kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Географическая зональность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по географии для учащихся 7 класса "Географическая зональность"

Цели и задачи урока: 1. Познакомить с природными зонами, с особенностями их смены и причинами, вызывающими эту смену. Сформировать понятия «природная зона», «широтная зональность»,  «высотная поясность».

2. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Географическая зональность" »

Тема: Географическая зональность


Цели и задачи урока: 1. Познакомить с природными зонами, с особенностями их смены и причинами, вызывающими эту смену. Сформировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность».

2. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе.

Оборудование: карта «Природные зоны мира», таблички с терминами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Блиц-опрос:

  1. Что называют природным комплексом?

  2. Что называют географической оболочкой?

  3. Назовите свойства географической оболочки.

  4. В чем проявляется целостность географической оболочки?

  5. Назовите виды круговоротов.

  6. Приведите примеры ритмичности.

  7. Что называют антропогенными природными комплексами?

  1. Целеполагание.

Прежде чем начнем новую тему, нам необходимо вспомнить некоторые понятия. Для этого отгадайте определения. (учитель называет определение, ученики определяют понятие, тот, кто отвечает, выходит к доске, учитель дает табличку с названием понятия).

- многолетний режим погоды, характерный для данной территории (климат);

- все неровности земной поверхности (рельеф);

- может находиться в трех состояниях (вода);

- все вещества, залегающие к земной коре (горные породы);

- верхний плодородный слой (почва);

- организмы производители (растения);

- организмы потребители (животные).

- Климат, рельеф, воды, горные породы, почвы, растения и животные – чем они являются? (компоненты ПК)

- Образуйте природный комплекс (берутся за руки, образуют круг).

  1. Объяснение новой темы.

- А теперь дайте определение ПК. ( ПК – это участок земной поверхности, где все компоненты природы взаимодействуют друг с другом)

Определение ПК суши, океана и антропогенные ПК.

- На доске примеры ПК (лес, материк, город, океан, овраг, поля, залив, горная система, фруктовый сад, пролив, озеро, парк, море). Внимательно прочтите, на какие группы можно их распределить (ПК суши, океаны, антропогенные ПК)

- Первый ряд перечисляет ПК суши, второй ряд – океана, третий – антропогенные. (ПК суши: лес, материк, овраг, горная система, озеро.

ПК океана: океан, залив, пролив, море.

ПК антропогенные: город, поля, фруктовый сад, парк)

- ПК отличаются большим разнообразием. Крупным ПК являются ПЗ. Их образование обусловлено соотношением тепла и влаги, т.е. климата. Климат меняется от экватора к полюсам → меняется соотношение тепла и влаги → меняются почвы, растения и животные. Для каждой территории характерна своя взаимосвязь компонентов. Эта связь, прежде всего, отражается на растительности, поэтому внешне ПЗ отличается характером растительности и называется по преобладающему в них типу растительности. Например, ПЗ смешанных лесов, экваториальные леса, пустыни.

- Теперь давайте попробуем дать определение: что же такое ПЗ? (ответ учащихся).

- Теперь найдем по учебнику и запишем в тетрадь определение ПЗ (запись в тетради). (Природная зона – это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.)

ПЗ океана.

Учитель: ПЗ есть и в океане. Они различаются водными массами, но внешне не отличаются. Называются, как и климатические пояса.

Размещение ПЗ.

- Как же размещаются ПЗ на суше? Для этого попутешествуем вдоль 20-ого меридиана восточной долготы. Но сначала вспомним и напишем в тетрадях в столбик климатические пояса от экватора к северу (запись в тетрадях).


Климатические пояса Природные зоны

- экваториальный - влажные экваториальные леса

- субэкваториальный - саванны

- тропический - пустыни

- субтропический - жестколистные вечнозеленые леса

- умеренный - тайга, смешанные леса, широколиственные леса

- субарктический - тундра, лесотундра

- арктический - арктическая пустыня

-Итак, мы закончили наше путешествие. Попробуем сделать вывод. Что вы увидели в размещении природных зон? (размещение ПЗ находится в тесной связи с климатическими поясами. Как и климатические пояса ПЗ тоже сменяют друг друга к северу и югу от экватора в связи с уменьшением солнечного тепла и неравномерностью увлажнения)

Широтная зональность.

- Смена ПЗ на равнинах от экватора к полюсам называется широтной зональностью. Зональность – это основная географическая закономерность.

Высотная поясность.

- Смена ПЗ происходит и в горах. Почему? (с высотой меняется температура и увлажнение).

- Смена ПЗ в горах называется высотной поясностью, так как, сменяя друг друга, ПЗ, как бы опоясывают горы на разных высотах. Смена ПЗ в горах происходит быстрее. Первый (нижний) пояс гор всегда соответствует природной зоне, в которой находится гора. Например, гора находится в тайге:

1. тайга;

2. горная тундра;

3. снега.

- Количество ПЗ от чего будет зависеть? (от высоты гор, от широты)

  1. Закрепление.

1. – С чем мы с вами сегодня познакомились?

2. Географический диктант.

- Крупный ПК, обладающий общностью температурных условий почв, увлажнений, растительности и животного мира – это… (Природная зона)

- Главная причина образования различных ПЗ …(Соотношение тепла и влаги)

- ПЗ внешне отличаются…(Растительностью)

- Смена ПЗ на равнинах при движении от экватора к полюсам называется –… (широтная зональность)

- Смена в горах…(высотная поясность)

- Самый нижний высотный пояс в горной системе расположенной в ПЗ степей является …(степи)

3. Самопроверка (ответы и баллы для оценок на доске).

Природная зона

Соотношение тепла и влаги 6 - «5»

Растительность 5 - «4»

Широтная зональность 3-4 - «3»

Высотная поясность

Степи

  1. Подведение итога урока.

  2. Выставление оценок.

  3. Домашнее задание. §12 пересказ, письменно выполнить задание на стр. 57-58.

  4. Рефлексия.


1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был





7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

























1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был





7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным



1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был





7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным



1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был





7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным



1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был





7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок "Географическая зональность"

Автор: Гопанчук Юлия Леонидовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок на тему :Географическая зональность "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-na-tiemu-gieoghrafichieskaia-zonal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "114394"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411479745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Географическая зональность "
    ["seo_title"] => string(30) "gieoghrafichieskaia-zonal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "114384"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411477239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по теме "Географическая зональность""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_po_tiemie_gieoghrafichieskaia_zonal_nost"
    ["file_id"] => string(6) "350823"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476973591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Географическая оболочка Земли "
    ["seo_title"] => string(36) "gieoghrafichieskaia-obolochka-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "225472"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439670151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства