kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическая оболочка Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА  ЗЕМЛИ 2 ч)
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ
ОБОЛОЧКИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ
И ОБЩЕСТВА
Цели: -называть состав географической оболочки, источники энергии, процессы в ней происходящие, зональные комплексы ГО, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; 
-объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, влияние природы на жизнь людей.
Оборудование: рисунки учебника, с. 116, 117.

Ход урока
I.    Организационный момент.
II. Анализ контрольной работы.
III.    Изучение нового материала.
1.    Повторение ранее изученных понятий. Вопросы:
Что такое «природный комплекс»? Назовите ПК, разные по размерам.
Какое свойство ГО влияет на размещение природных зон и высотных поясов.
зональность
Работа с текстом учебника.
Задание. Заполните пропуски в схеме.
Закономерности ГО
 
Целостность            ритмичность                зональность
_________________            _________________            ____________
_________________            _________________            ____________
_________________            _________________            ____________

Работа с рисунком 116 (учебник, с. 301).
Задание. Опишите каждый фактор формирования ПК.
Работа с учебником.
Задание. Используя текст учебника «Значение природных богатств», заполните таблицу:
Пункты плана    Природные богатства

    минеральные    климатические    водные    земельные    биологические
Краткая характеристика                    
Значение для человека                    
Изменение человеком                    
2.    Работа по вопросам: 
1) Анализ рисунка 117.
2) Где живет основная часть населения (тип рельефа, климата). Почему?
3) Как стихийные явления влияют на жизнь и деятельность людей?

IV. Закрепление материала. 
1.    Вопросы: 
1) Назовите закономерности ГО.
2) Какие факторы, кроме зональных, действуют в природе?
3) Приведите примеры влияния климата и рельефа на жизнь, быт и хозяйственной деятельность человека?

V Домашнее задание: § 79, 80

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическая оболочка Земли »

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ 2 ч)

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ

ОБОЛОЧКИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ

И ОБЩЕСТВА

Цели: -называть состав географической оболочки, источники энергии, процессы в ней происходящие, зональные комплексы ГО, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО;

-объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, влияние природы на жизнь людей.

Оборудование: рисунки учебника, с. 116, 117.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ контрольной работы.

III. Изучение нового материала.

1. Повторение ранее изученных понятий. Вопросы:

Что такое «природный комплекс»? Назовите ПК, разные по размерам.

Какое свойство ГО влияет на размещение природных зон и высотных поясов.

зональность

Работа с текстом учебника.

Задание. Заполните пропуски в схеме.

Закономерности ГО

Целостность ритмичность зональность

_________________ _________________ ____________

_________________ _________________ ____________

_________________ _________________ ____________


Работа с рисунком 116 (учебник, с. 301).

Задание. Опишите каждый фактор формирования ПК.

Работа с учебником.

Задание. Используя текст учебника «Значение природных богатств», заполните таблицу:

Пункты плана

Природные богатства



минеральные

климатические

водные

земельные

биологические

Краткая характеристика






Значение для человека






Изменение человеком






  1. Работа по вопросам:

1) Анализ рисунка 117.

2) Где живет основная часть населения (тип рельефа, климата). Почему?

3) Как стихийные явления влияют на жизнь и деятельность людей?


IV. Закрепление материала.

1. Вопросы:

1) Назовите закономерности ГО.

2) Какие факторы, кроме зональных, действуют в природе?

3) Приведите примеры влияния климата и рельефа на жизнь, быт и хозяйственной деятельность человека?


V Домашнее задание: § 79, 80




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географическая оболочка Земли

Автор: Мухаматгалеева Хабира Фоатовна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Обобщающая тестовая работа по географии для 7 класса по теме " Географическая оболочка Земли и особенности население мира""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchaia_tiestovaia_rabota_po_ghieoghrafii_dlia_7_klassa_po_tiemie_gie"
    ["file_id"] => string(6) "402988"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490361266"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Свойства географической оболочки"
    ["seo_title"] => string(38) "svoistva_ghieoghrafichieskoi_obolochki"
    ["file_id"] => string(6) "413578"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494089278"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока по теме "Географическая оболочка" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka"
    ["file_id"] => string(6) "211012"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431529375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок  "Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-prirodnyi-komplieks-ghieoghrafichieskaia-obolochka-osobaia-obolochka-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120702"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413791431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства