ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ 2 ч)
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ
ОБОЛОЧКИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ
И ОБЩЕСТВА
Цели: -называть состав географической оболочки, источники энергии, процессы в ней происходящие, зональные комплексы ГО, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО;
-объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, влияние природы на жизнь людей.
Оборудование: рисунки учебника, с. 116, 117.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Анализ контрольной работы.
III. Изучение нового материала.
1. Повторение ранее изученных понятий. Вопросы:
Что такое «природный комплекс»? Назовите ПК, разные по размерам.
Какое свойство ГО влияет на размещение природных зон и высотных поясов.
зональность
Работа с текстом учебника.
Задание. Заполните пропуски в схеме.
Закономерности ГО
Целостность ритмичность зональность
_________________ _________________ ____________
_________________ _________________ ____________
_________________ _________________ ____________
Работа с рисунком 116 (учебник, с. 301).
Задание. Опишите каждый фактор формирования ПК.
Работа с учебником.
Задание. Используя текст учебника «Значение природных богатств», заполните таблицу:
Пункты плана Природные богатства
минеральные климатические водные земельные биологические
Краткая характеристика
Значение для человека
Изменение человеком
2. Работа по вопросам:
1) Анализ рисунка 117.
2) Где живет основная часть населения (тип рельефа, климата). Почему?
3) Как стихийные явления влияют на жизнь и деятельность людей?
IV. Закрепление материала.
1. Вопросы:
1) Назовите закономерности ГО.
2) Какие факторы, кроме зональных, действуют в природе?
3) Приведите примеры влияния климата и рельефа на жизнь, быт и хозяйственной деятельность человека?
V Домашнее задание: § 79, 80