kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 7 классе "Южная Америка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по Южной Америке

Цели:

  1. Образовательные – повторить изученный материал (рельеф и полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флору, фауну, природные зоны).
  2. Развивающие – развить географическое мышление, устную речь, способность применить имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций; в условиях новых учебных задач.

     3)   Воспитательные – воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать   в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 7 классе "Южная Америка" »

Открытый урок по Южной Америке

Цели:

  1. Образовательные – повторить изученный материал (рельеф и полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флору, фауну, природные зоны).

  2. Развивающие – развить географическое мышление, устную речь, способность применить имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций; в условиях новых учебных задач.

3) Воспитательные – воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.



Друзья мои! Я очень рада

войти в приветливый ваш класс!

и для меня уже награда -

вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе – гений,

но без труда талант не впрок.

скрестите шпаги ваших мнений-

мы вместе сочиним урок!

мои соавторы и судьи,

оценкой вас не накажу.

за странный слог не обессудьте,

а дальше прозой я скажу.


Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. В детстве читая книги Жюля Верна, Обручева, Ферсмана, мы стремимся ступить ногой на неизвестный манящий тайнами берег. Мир дальних странствий зовет за собой. Однако в реальной жизни не каждому из нас удается стать участником открытий, и тогда наши сердца с грустью отзываются на трогательные строки Роберта Рождественского:


Я жалею о том, что не видел лица всей Земли,

Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.

Только парус мечты вел по свету мои корабли,

только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.

Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг-Бен,

Я не видел, как звезды сползают все ниже,

Как кипит за кормой горький снег атлантических пен

И в начале весны голубеют фиалки в Париже.


Дорогие друзья сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие...


Окруженная шумом и шепотом

Облаченная в зеленую синь

О тебе далекая Америка

Говорят все природные тайны твои.

Ты являешься частью Гондваны,

Континентом являешься ты,

Ты богатством нас удивляешь

И веселым карнавалом своим

Слайд 1


Уважаемые мореплаватели!

Мы идем к берегам Южной Америки. Чтобы ваша команда смогла добиться заветной цели и победить, необходимо быть внимательным и собранным во время игры, помнить, что самое главное на корабле – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать ответственные решения.

В путешествие мы отправимся на каравеллах Христофора Колумба. Итак вперед! Каравеллы поднимают паруса!

(звучит музыка)

Ученик. (одет как средневековой ученый) Вот уже более двух месяцев небольшая флотилия Колумба плывет на запад. Никто не знает, что ждет их там, за горизонтом. Может быть, там и нет никакой земли, и им никогда уже не суждено увидеть берега родной Испании. Многие из членов команды уже находятся на грани бунта.

Но адмирал неумолим – только вперед! Невероятными усилиями он убеждает продолжать плавание. Все напряженно всматриваются в океанскую даль. Первому, кто увидит землю, обещана большая награда. Но нет, желанного берега не видно.

И вот наступает утро 12 октября 1492 года: рассеивается предрассветная мгла, первые лучи солнца пробиваются сквозь облака и вдруг, - радостный крик: «Земля»!

Да, это была земля – маленький островок, затерянный среди бескрайних просторов океана. Колумб дает ему имя Сан-Сальвадор («Спаситель»). Это был один из островов Багамского архипелага.

Наконец, в торжественной обстановке адмирал ступает на берег – царит всеобщий восторг и ликование. Сказочная, райская красота открытых земель ошеломила европейцев. Колумб пишет в своем дневнике: «Это самая прекрасная земля, которую когда-либо видели глаза человека».

Вскоре обнаружилось, что открыт не крохотный островок, а гигантский континент, располагающий богатейшими природными ресурсами, населенный гордым и многочисленным народом, создавшим свою самобытную цивилизацию. Здесь были прекрасные города и великолепные храмы, библиотеки и обсерватории, мощеные дороги, и мосты связывали часть страны в единое целое. Здесь в городах были даже водопровод и система канализации, и это в то время, когда на улицах европейских городов царила грязь и зловоние. В европейских городах канализация появилась гораздо позже, спустя сотни лет.

До сих пор исследователи всего мира ломают голову над многими нераскрытыми загадками, оставленными нам коренными народами Америки. Как, например, они могли на вершине горы построить из громадных каменных глыб город – крепость Мачу-Пикчу в Андах, да так искусно, что между 100-тонными блоками невозможно просунуть даже лезвие бритвы. И это – без применения колеса и тягловой силы домашних животных. Или – для чего в перуанской пустыне Наска инки создали громаднейшие фигуры, увидеть которые можно было только с высоты птичьего полета. А оригинальная узелковая письменность – кипу – до сих пор не прочитана учеными! Много, очень много загадок осталось неразгаданными, и, наверное, они не будут разгаданы уже никогда.

Вслед за адмиралом в Новый Свет хлынул целый поток искателей счастья – конкистадоров. Их цели были просты и понятны - золото! Много и любой ценой. Страна Эльдорадо, сказочно богатая золотом, мерещилось завоевателям повсеместно.

Цветущие города ацтеков и инков превращены в груды дымящихся развалин. В огне пожаров безвозвратно погибли библиотеки, храмы, бесценные произведения искусства - превращались в бездушные слитки металла.

В погоне за наживой «просвещенные» европейцы очень быстро – на памяти всего лишь одного поколения – почти полностью уничтожили цивилизацию Нового Света…

Освоение Америки завершилось. Разрушены и заброшены города. Выжжены прерии и леса. Истреблены многомиллионные стада бизонов. Уцелевшие остатки гордых индейских племен загнаны в резервации.

Но это будет потом, в 20 веке. А сейчас? Сейчас по мужественному лицу адмирала текут слезы. Цель жизни, к которой он так долго стремился, для достижения которой было положено столько сил, достигнута.

Вот он триумф!

(звучит латиноамериканская музыка)

Путь всегда начинается с карты. С карты начнем и мы. Проверим, как вы усвоили географичскую номенклатуру

Слайд 2



Вот мы и высадились на неизведанные земли. Что же мы знаем о них? Давайте ответим на вопросы, ответы которых покажут что же мы знаем о Южной Америке.

  1. В чем ошибка Колумба?

  2. Кто доказал, что вновь открытые земли не часть Азии?

  3. Какой вклад в изучение Америки внес Магеллан?





Конкурс «Географическая разминка»

(за каждый правильный ответ – один балл)

  1. Влажный экваториальный лес. (Сельва)

  2. Горы на западе Южной Америки, самые длинные горы в мире. (Анды)

  3. Полупустыня на юге материка, место приключений героев Ж. Верна. (Патагония)

  4. Самая крупная и тяжелая летающая птица в мире и подотряда американских грифов. (Кондор)

  5. Какой язык нужно знать, чтобы общаться с жителями Бразилии? (Португальский)

  6. Гигантская кувшинка Амазонки, которая выдерживает вес человека.(Виктория-регия)

  7. Как переводится название дерева кебрачо?(Сломай топор)

  8. Водяной удав, самая крупная змея. (Анаконда)

  9. Ветры, больше всего влияющие на климат восточного побережья Южной Америки. (Пассаты)

  10. Из млечного сока какого дерева получают каучук. (Гевея бразильская)

  11. Самый высокий водопад мира. (Анхель)

  12. Немецкий географ, получивший прозвище «второй Колумб»? (А. Гумбольдт)

  13. «Серебряная» низменность. (Ла-Платская)

  14. Английский пират, ставший адмиралом, имя увековечено на карте Южной Америки. (Ф.Дрейк)

  15. Как переводится Анды? (Медные горы)





Конкурс «Установи соответствие»

(показать стрелками)

Слайд 3

  1. Самое крупное из высокогорных озер мира?

  2. Хищная рыба в Амазонке?

  3. Высшая точка в Южной Америке?

  4. Второе название южноамериканской степи?

  5. Крупнейшая низменность земного шара?

  6. Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная Земля?

  7. Действующий вулкан в Андах?

  8. Самая полноводная река на планете?

  9. Самый широкий (1120км) пролив на Земле?

  10. Один из крупнейших притоков Амазонки?



1. Дрейка 6. Амазонка

2. Амазонская 7. Магелланов

3. Аконкагуа 8. Мадейра

4. Котопахи 9. Пиранья

5. Пампа 10. Титикака



1-10 6-7

2-9 7-4

3-3 8-6

4-5 9-7

5-2 10-8

Ребята на берегу мы нашли бутылку с запиской.

Здесь написано стихотворение. Послушайте его

Конкурс.

Слайд.






Вот и Амазония!

Еду на бизоне я

Прямо на восток,

где реки исток.

Юркие пирании

Ногу мне поранили,

по кустам снуют,

ходу не дают.

Дуб араукария

Выше разнотравия,

Очень редкий лес,

Мало влаги здесь.

Проводник на ослике

Маленького ростика-

Коренной пигмей

Северных корней

Он живет в Бразилии

Педро по фамилии,

В Кито приглашал

нас на карнавал.

Титикака - старица

Вдоль дороги тянется

Видим склоны гор

И сосновый бор.

Акапулько светится

В небе ярче месяца,

сделали привал

У альпийских скал.

Шлю из путешествия

Скромное приветствие

Вам давать ответ

Правда в нем иль нет?

Найдите ошибки, связанные с неточностями в описании путешествия по Южной Америке. Подчеркните их

слайд

Вот и Амазония!

Еду на бизоне я

Прямо на восток,

где реки исток.

Юркие пирании

Ногу мне поранили,

по кустам снуют,

ходу не дают.

Дуб араукария

Выше разнотравия,

Очень редкий лес,

Мало влаги здесь.

Проводник на ослике

Маленького ростика-

Коренной пигмей

Северных корней

Он живет в Бразилии

Педро по фамилии,

В Кито приглашал

нас на карнавал.

Титикака - старица

Вдоль дороги тянется

Видим склоны гор

И сосновый бор.

Акапулько светится

В небе ярче месяца,

сделали привал

У альпийских скал.

Шлю из путешествия

Скромное приветствие

Вам давать ответ

Правда в нем иль нет?

Следующий этап нашего путешествия- природные области


Слайд











Конкурс (общекомандный ) «Знаешь ли ты?»

Необходимо указать, какие особенности характерны для каждой области Южной Америки.

Особенности областей:

  1. Суточное колебание температур незначительное.

  2. Находится в области новой складчатости.

  3. Реки отличаются бурным течением.

  4. Находится в приподнятой части платформы.

  5. Ясно выражены сезонные изменения во всех процессах (выветривание, распределение температур, количество осадков, жизнь растений и др.)

  6. Располагается во впадине Южно-Американской платформы.

  7. Хорошо выражена высотная поясность.

  8. Сезонные изменения в природе отсутствуют.

  9. Преобладают саванны и переменно-влажные леса.

  10. Территория покрыта многоярусными, богатыми по видовому составу вечнозелеными лесами.

  11. Жители используют лам как вьючных животных и как молочный скот.

  12. Индейцы сажают маниоку, кукурузу, бананы на расчищенных клочках земли.

  13. Население занимается выращиванием кофейного дерева, бананов, сахарного тростника.

  14. Находятся большие запасы оловянных и медных руд.

  15. Бывают сильные землетрясения и извержения вулканов.

  16. Уровень воды в реках резко меняется по сезонам.

  17. Реки многоводны весь год.

  18. Много каучуконосных деревьев.

















Области:

а) Амазония а) 1,6,8,10,12,17,18

б) Бразильское плоскогорье б) 4,5,9,12,13,16

в) Область Анд в)2,3,7,11,14,15



Следующий этап нашего путешествия мы назовем «Рекорды материка». Итак я начинаю, вы продолжаете:

  1. Самое крупное высокогорное озеро в мире-

  2. Самый высокий водопад на планете-

  3. Самая длинная горная цепь на Земле –

  4. Самая высокая точка западного полушария –

  5. Самая большая низменность мира –

  6. Самая полноводная река планеты –



А сейчас поработаем по природным зонам, в частности с флорой и фауной материка.. Определи какие животные обитают в каждой природной зоне.(распределить животных по зонам

Сельва.

Саванна

полупустыня



Ребята, на одной из каравелл Колумба мы обнаружили рюкзак, а к нему записку «Мы из Америки».

Определите по описанию представителей флоры Южной Америки

«Угадай растение»



  1. У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные обряды. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе впервые узнали об этом растении от Христофора Колумба, сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусные, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейцы готовят из плодов мамалыгу (что-то среднее между кашей и хлебом). Индейское название этого растения – маис. А как его называем мы?



  1. Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли «тео брома», т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство.





  1. Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины XVIII в.его не знали. В Европе растение впервые появилось в Испании и Англии, благодаря Христофору Колумбу и Френсису Дрейку. В Испании его называли по-индийски «папа», в Италии – «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». На других языках название растения звучало так: «потатес», «потейтос», «путатис». В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр I. При царском дворе его называли «тартуфель» и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют?



  1. У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблоки, из которых варили варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: «Помо доро!» Золотое Яблоко! Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось из клумбы в огород.



  1. Испанцы привезли из Америки цветок, похожий на солнце и подарили его ботаническому саду в Мадриде. В Россию растение пришло из Голландии, где его увидел Петр I. Его сажали в цветниках помещичьих усадьб. Немцы пробовали готовить из поджаренных семян этого растения кофе, но пить его никто не стал…Масло из семян используется сейчас в салатах, для приготовления консервов, маргарина…Из очищенных семян делают вкусную халву, козинаки.





  1. Это ценнейшее дерево растет в Бразилии, в Амазонии. Оно дает млечный сок – латекс, из которого получают каучук, т.е. натуральную резину.



Южная Америка – материк вашей мечты. Великолепная природа, незабываемое путешествие по Амазонии, встреча с анакондой, пиранией и другими животными потребуют от вас мужества, внимания и осторожности. Ознакомление с древними цивилизациями повысит ваш образовательный уровень. Лучший в мире кофе в сочетании с яркими красками карнавала в Рио- де- Жанейро наполнит ваше сердце радостью.

Фидлер писал: «Тропические леса Амазонки! Кто-то метко заметил, что человек, попавший в них, дважды испытывает радость: в первый день, когда ослепленный сказочным богатством Амазонки он думает, что попал в рай; и в последний день, когда на грани безумства он наконец удирает из этого «зеленого ада». Надеюсь, что наше путешествие не было для вас таким адом, и вы вновь и вновь будете возвращаться к берегам этого удивительного материка, но сейчас

Во многих странах побывали,

И каждая к себе манит.

Маршрут сменили мы недавно,

Пред нами – южный материк.

Вы много потеряете, поверьте,

Не встретив на материке

В высоких Андах лам печальных,

Пираний кровожадных на реке.





Вы не услышите шум леса

И рокот водопада там в горах,

Колибри – крошечную птичку –

Вы не заметите в садах.

И зря сидеть за школьной книгой,

Вам скажет каждый ученик:

Кто не мечтает побывать здесь,

Тот не увидит материк.

Домашнее задание:

1)Прочитать параграф (Страны Южной Америки)

2)Творческие задания (на выбор):

  • Кроссворд,

  • Сочинить сказку о животных и растениях материка

Рефлексия

Перед вами лежат листочки .

На зеленом листочке запишите, что понравилось на уроке

На красном, что не понравилось.



Урока время истекло…

Я вам ребята благодарна

За то, что встретили меня тепло

И поработали ударно.


Спасибо всем! До следующих встреч на географических широтах!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок географии в 7 классе "Южная Америка"

Автор: Распаева Гулинара Есламовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Повторительно-обобщающий урок по гегографии в 7 классе "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(85) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-ghieghoghrafii-v-7-klassie-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "114072"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411279566"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок географии "Хозяйство Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-ghieoghrafii-khoziaistvo-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "213095"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431971721"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "102964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561397"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по географии "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177171"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424595734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства