Класс: 7
Тема урока: Природные зоны Южной Америки
Цель урока: способствовать формированию представлении о природных зонах Южной Америки, познакомиться с органическим миром Южной Америки, с понятиями «сельва», «льянос», «кампос», «пампа»
Обеспечить условия для развития интереса к предмету, творческому воображению, умению работать в группе
Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся на уроке географии
Тип урока: комбинированный
Метод урока: творческий урок, урок научное заседание
Форма организации: Групповая
Оборудование: Физическая карта Южной Америки, картины животных и растений, ватманы, маркеры, конверты
Ход урока:
1. Организационный момент: Приветствие. Положительный настрой на урок.
2. Опрос домашнего задания: Для того, что бы вы расслабились и сняли напряжение, проведем не большую разминку
Игра: «Кто больше знает?»
Соревнуются две команды. тема задания: «Южная Америка». Надо за 1 мин. написать географические названия, связанные с Южной Америкой. Выигрывает команда, написавшая больше всех географических названий.
Игра: «Самое, самое…» назовите рекорды материка Южная Америка
3. Третье задание опрос пройденного материала за прошлый урок.
Задание: Составить 2 вопроса по внутренним водам Южной Америки.
4. Изучение новой темы: Прочитать тему урока. Зная, что такое “ природная зона”, давайте сформулируем цель урока?
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами находимся на заседании путешественников, исследователей, изучения природы материка, вернувшихся из поездки.
Учащимся было дано, задание на опережение, подготовить информацию о природных зонах Южной Америки придерживаясь плана.
План:
1. Перечислите природные зоны Южной Америки
2. Объясните понятия «сельва», «льянос», «кампос», «пампа»
3. Расскажите о животном и растительном мире Южной Америки
4. Регламент 5 мин.
5. Физминутка
6. Закрепление:
На интерактивной доске изображены картины животных и растений соотнести их к природной зоне.
1. В какой природной зоне материка обитает данное животное?
2 В какой природной зоне произрастает данное растение?
Показ видеофрагмента: О какой природной зоне говорилось в данном видео?
Электронный учебник на закрепление
7. Рефлексия: – Довольны ли вы тем, как прошел урок?
– Было ли интересно?
– Были ли вы активны?
– Сумели ли вы показать свои знания?
Оцените свою работу.
Выставление отметок .
Какое настроение у Вас сейчас, дорисуйте у себя на кружочках.
8. Домашнее задание:§41-42. Отметить на контурной карте природные зоны Южной Америки. Заполнить таблицу.