kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 6 классе по теме "Движение вод в Мировом океане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена к уроку географии в 6 классе по теме "Движение вод в Мировом океане. Волны. Течения". Цель урока: создать условия для формирования представления о видах движения воды в океане и причинах движения. Разработка составлена в соответствии ФГОС.Приводятся планируемые результаты, универсальные учебные действия. Структура и ход урока представлены в виде таблицы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе по теме "Движение вод в Мировом океане" »

Урок 21 - Движение воды в Мировом океане. Волны. Течения.

Тип урока: традиционный урок - открытие новых знаний

Цели: Создать условия для формирования представления о видах движения воды в океане и причинах движения.

Задачи:

Образовательные:- раскрыть особенности строения волны; установить причинно – следственные связи между видом волны и причиной ее образования; развивать умения работать с учебником и другими источниками информации.

Развивающие: - развивать логическое мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать материал, делать выводы; развивать наблюдательность, речь обучающихся; продолжить развитие навыков работы в группе.

Воспитательные: осуществлять природоохранное воспитание на примере материала урока; воспитание культуры работы в группе.

Планируемые результаты:

  • предметные: иметь представление о постоянных движениях воды в океане, знать причины движений воды.

  • метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником и картой для исследования.

Универсальные учебные действия:

  • личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

  • регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

  • познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

  • коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия и термины: волны, прибой, цунами, приливы, отливы, океанические течения

Оборудование: учебник - § 21, рабочая тетрадь, атлас, электронное приложение к учебнику, наглядный иллюстративный материал, видеофрагменты.










Структура и ход урока

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся

к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2

Проверка домашнего задания

Предлагается повторить пройденный материал по теме «Гидросфера. Мировой океан» в форме блиц-опроса или провести географический диктант. Разминка у карты: океанов, морей, заливов, проливов.

Вспоминают изученный ранее материал, показывают свои знания (П).

3

Актуализация темы



Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока: «Движение воды в океане» (Р).

4

Изучение нового материала

Основополагающий вопрос: 

«Море – это вечное движение!»

Учебные вопросы:

1. Волны, строение волны - §21, стр.78-80, рис. 50,51 Проблемные вопросы:

  1. Волны это добро или зло?

  2. Как человек может использовать такие волны?


2. Цунами - §21, стр. 80-81, рис. 52

Последствия цунами: видеофрагмент «Цунами в Японии - 2011», или презентация «Цунами»


3. Приливы и отливы - §21, стр.81, рис.53, атлас

Телеграмма: «Срочно экипажу прибыть в пункт с координатами 65 с.ш. и 35 в.д. матрос Загадкин»
  • Определите на берегу, какого моря вы оказались (Баренцево море, Кислогубская ПЭС).

  • Какие явления происходят здесь, и как человек использует данное явление?

  • Под влиянием, каких сил появляется данное явление?

4. Океанические течения - §21, стр.82-83, атлас

Проблемные вопросы:

  1. Как человек может использовать течения в океане?


Работают с текстом учебника §21, анализируют предстоящую деятельность (П)


Обсуждают и предлагают свои варианты ответов, принимают участие в диалоге с учителем (К, Р)


Работают с учебником, атласом: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П, Р), принимают участие в диалоге с учителем (К, П) обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р, К, П)


Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р). понимание причинно-следственных связей (Р).


Просматривают ЭОР, обсуждают задания(П), выявляют проблемы с которыми может столкнуться человечество (Р,К).

Сравнивают, анализируют, делают вывод (Р,К,П).


Физкультминутка



5

Закрепление нового материала, выполнение практической работы в рабочей тетради

Предлагает поработать с атласом – нахождение теплых и холодных течений, места, где бывают самые высокие приливы


Формулирует задания для учащихся - задания в рабочей тетради – стр. 73-74: прочитать и ответить на вопросы с использованием текста учебника и полученной информации.

Учащиеся работают индивидуально, или в паре (К), находят объекты обмениваются полученной информацией (П, К).

Выбирают необходимые сведения из §21 и заполняют рабочие тетради (П) Обмениваются полученной информацией (К)

6

Итог урока


Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Учащиеся записывают оценки в дневник

7

Домашнее задание

Домашнее задание: § 21 учебника,

закончить задания в рабочей тетради стр. 73-74

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

8

Рефлексия

Охарактеризуйте, пожалуйста, свою деятельность на уроке и степень усвоения материала или предлагает учащимся оценить свое усвоение материала на уроке, сделав пометку в тетради.

Оценивают свою работу на уроке

(Л, Р).


Выберите одну фразу для соседа по парте

  • Ты молодец

  • Я доволен твоей работой на уроке

  • Ты мог бы работать лучше.

Итог учителя. Я ….

Учащиеся оценивают работу в парах, выбирая одну из фраз и проговаривая её. (Л, Р).












































Структура и ход урока

п\п

Этапы урока

Приемы и методы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный. Актуализация знаний.

Определение цели и задач урока через мотивацию.

Создание проблемной ситуации через чтение загадки: «По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет?»

Демонстрирует видеоролик.

Слушают, формулируют цель и задачи урока.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: прогнозирование, постановка учебной задачи.

Личностные: смыслообразование, понимание связи изучаемого материала и практической жизни.

2.

Ход урока. Изучение нового материала.

Фронтальная работа с учебником. Моделирование волн.

Помощь при работе с рисунками учебника. Работа с терминами.

Составляют рассказ по рисункам в учебнике, работают с терминологичес-кими словарями, моделируют волны в тарелках с водой.

Познавательные: усвоение строения волн.

Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3.

Работа в группах.

Группы постоянного состава. Самостоятельная работа.

Проводит инструктаж, организует работу обучающихся, следит за деятельностью групп

( «экспедиций»)

Работают в группе, заполняют соответствующую графу сводной таблицы..

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при выполнении заданий поискового характера.

Личностные: смыслообразование, связь изучаемого материала с жизнью.

4.

Первичная проверка понимания изученного.

Проверка самотсоятель-ной работы.

Монологический рассказ одного члена группы по своей проблеме.

Слушает ответы обучающихся, проводит коррекцию знаний.

Члены каждой группы раскрывают свой вопрос, последовательно заполняются все графы сводной таблицы.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала урока, оценка результатов работы.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5.

Закрепление. Итог урока.

Заполнение опорной схемы на доске. Возвращение к загадке и вопросам на доске.







Рефлексия.

Организует работу с опорной схемой, обращает внимание на то, что течения – это тоже волны, но они будут изучены на следующем уроке.


Организует беседу с классом по вопросам:

1.Что узнали новое на уроке?

2.Что вызвало затруднения?

3.О чем бы хотелось еще узнать из дополнительных источников?

4.Чему научились на уроке?

Работают с карточками понятий и составляют опорную схему.

(кластер)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.






Регулятивные: рефлексия необходимых дополнений и коррективов.

6.

Домашнее задание.

Работа с типографской тетрадью и источниками дополнительной иформации.

Домашнее задание с пояснением.

Записывают в дневник задания 18,19,20 стр.88 в ТТ, задание по желанию с дополнительными источниками информации.









Ход урока.

1.Создание проблемной ситуации.

Загадка. По морю идет, идет,

А до берега дойдет -

Тут и пропадет? (Волна)

  • СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ УРОКА

Что знаю


Что хочу узнать

Что узнал нового








Вопросы на доске

? Что такое волна?

? Какие бывают волны?

? Причины образования волн?

? Элементы волны?

? Какой высоты и силы бывают волны?

? Виды движения воды в океане?



2.Понятие в словарик: Волны – это колебательные движения воды

Моделирование волн: В тарелках вода – образовать волны.

Изучение элементов волны: рис.123, стр. 140 учебник


3.? А на поиски ответа на вопрос (Какие бывают волны и в чем причины их образования?) отправляются 3 экспедиции.

На работу 7 минут. Данные по волнам и причинам их образования заносятся в таблицу (вахтенный журнал)


1 экспедиция: Ветровые волны

Задание: Изучить текст учебника «Ветровые волны» на стр.141, видеоролик и заполнить первую графу таблицы.

Виды поверхностных волн в Мировом океане


Причина


Следствие






2 экспедиция: Цунами

Задание: Изучить текст учебника «Цунами» на стр.142-143 и дополнительную информацию. Заполнить вторую графу таблицы.

Виды поверхностных волн в Мировом океане


Причина


Следствие





Что такое цунами?

Слово «цунами» пришло из японского языка и означает «гигантская волна в гавани». Возникают цунами на поверхности океана в результате извержения подводных вулканов. Водные массы начинают раскачиваться и постепенно приходят в медленное. Но несущее в себе огромную энергию движение, которое из центра распространяется во все стороны. Длина волны составляет от 150 до 160 км. Чудовищная сила цунами обнаруживается лишь у берегов. Там волны замедляют свое движение. Вода вздымается на невероятную высоту; чем круче берег, тем выше волны. Высота волн может достигать 60м, и несутся они на берег со скоростью 90км\час, все сметая на своем пути.

Как далеко распространяются волны цунами?

Произошла катастрофа 1 апреля 1946 года на Гавайских островах в Тихом океане. В северной части океана, на расстоянии 3600 км от островов произошло сильное подводное землетрясение, волны со скоростью 800км\час устремились в океан и через 4 часа достигли Гонолупу, столицу архипелага. Первая волна была высотой всего 5м, вторая – 15м. Утонули 150 человек. В чили, отстоящем от эпицентра этого землетрясения на 14000км, уровень воды поднялся на 1,6м.

3 экспедиция. Приливы.

Задание: Изучить текст учебника «Приливы» на стр.143-144, рис.128 и заполнить третью графу таблицы.

Виды поверхностных волн в Мировом океане


Причина


Следствие



4.Отчет экспедиций о проделанной работе и заполнение свободных граф сводной таблицы.



5.Закрепление: Составление опорной схемы

Виды движения воды в океане

↓ ↓

Волны


Течения

↓ ↓

Глубинные


Поверхностные

↓ ↓ ↓

Ветровые

Цунами

Приливы и отливы


Течения – это тема следующего урока.


Рефлексия: 1. Что узнали новое на уроке? (для 3-его столбца таблицы сбора информации по теме)

2. Что вызвало затруднения?

3. О чем бы хотелось еще узнать из дополнительных

источников?

4. Чему научились на уроке?


















Необходимое оборудование: тарелки с водой для моделирования волн, «вахтенный журнал»-сводная таблица для каждой группы, учебник, тексты с дополнительной информацией о цунами, видеоролик о движении поверхностных вод в Мировом океане, индивидуальные терминологические словарики, на столах кораблики из цветной бумаги, для каждой экспедиции свой цвет.





























Самоанализ конспекта урока географии в 6 классе.

Школа: МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа им. Е.М.Ставцева»

Учитель: Чекмарева Людмила Николаевна.

Тема урока: Движение воды в океане. Волны.

Тип урока: Комбинированный.

Дидактическая задача урока: Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источниками информации, организационная деятельность).


Структура урока соответствует положениям системно – деятельностного подхода. В уроке соблюдены мотивационный, операционный и рефлексивно – оценочный этапы. Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию. Содержание урока соответствует требованиям программы и содержанию учебного материала.

Обучающиеся принимают активное участие в целеполагании, планировании поисковой деятельности по открытию новых знаний.

Все этапы урока направлены на формирование у обучающихся различных УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных

В структуре урока прослеживается его технологичность: урок построен по технологии проблемного обучения с использованием элементов технологии сотрудничества и технологии критического мышления. Все компоненты урока адекватны цели и задачам урока, в действиях учителя и обучающихся строгая логика, результат урока соответствует цели.

Для урока отобран оптимальный объем доступного для 6-классников материала, который имеет и определенную связь с жизнью. На уроке технологично использован материал учебника (рисунки и текст), карточки с понятиями и составление кластера, обучающиеся работали и с терминологическими словариками.

Педагогом соблюдены нормы педагогической этики, темп урока высокий, соблюдены и гигиенические требования к уроку, на уроке наблюдалось чередование видов деятельности.

Деятельность обучающихся оценена, урок цели достиг.


Учитель: Чекмарева Л.Н.





Задачи урока:

  1. Дать понятие о волне и ее основных элементах.

  2. Установить причинно-следственные связи между видом волны и причиной ее образования.

  3. Продолжить развитие навыков работы в группе.

  4. Продолжить формирование учебно-познавательных компетенций.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии в 6 классе по теме "Движение вод в Мировом океане"

Автор: Бакутов Владимир Александрович

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера». "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "137836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417439760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: Воды Мирового океана "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vody-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "121314"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413918035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства