kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 6 классе. Облака и атмосферные осадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у учащихся понятия облака и их виды, атмосферные осадки, выявить причины формирования различных видов атмосферных осадков. выделять причинно-следственные связи, научить чертить столбиковую диаграмму выпадения осадков, уметь ее анализировать. через фольклор развивать познавательный интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе. Облака и атмосферные осадки»

Акмолинская область

Жаксынский район

КГУ Белагашская школа-сад

Учитель географии: Рига Елена Ивановна


Урок географии в 6 классе

Тема: Облака и атмосферные осадки.

Цель урока: сформировать у учащихся понятия облака и их виды, атмосферные осадки, выявить причины формирования различных видов атмосферных осадков. выделять причинно-следственные связи, научить чертить столбиковую диаграмму выпадения осадков, уметь ее анализировать. через фольклор развивать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, демонстрационный экран, мультимедийный проектор,

Microsoft Power Point «Атмосферные осадки», видеоролики «Облака, белогривые лошадки», «По дороге с облаками», «Что мне снег, что мне зной», «Какие бывают облака». Тест «Ветер», карточки «Блиц-опрос», листы оценивания, карта настроения, ресурсы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие «Улыбка»

Позитивчик «По дороге с облаками».

Деление на группы (виды облаков: перистые, слоистые, кучевые)

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Тест «Ветер». Взаимопроверка в парах.

III. Введение в тему урока.

Видеоролик «Облака, белогривые лошадки».

О чем мы сегодня будем говорить? (об облаках)

Еще я предлагаю один видеоролик.

Видеоролик «Что мне снег, что мне дождь»

О чем еще мы будем говорить? (об осадках)

И так тема нашего урока «Облака и атмосферные осадки».

IV. Сообщение темы урока.

И так тема нашего урока «Облака и атмосферные осадки».

записать число, тему урока.

V. Новая тема.

Сегодня на уроке мы познакомимся с разными видами облаков, атмосферными осадками и причинами их возникновения..

Ребята, как вы думаете, что такое облака?

Ученик: облака - это туман.

Учитель: скажите, а чем отличается туман от облака?

Ученик: туман образуется у поверхности земли, а облака на высоте.

Учитель. Итак, облако - это туман, только образуется он не у поверхности Земли, а на высоте.

Запишите это понятие в тетрадь. Поднимаясь вверх от поверхности Земли, воздух охлаждается, отдает лишнюю влагу, при этом образуются мельчайшие капельки воды, из которых состоят облака.

Облака имеют разную форму и от этого имеют разные названия.

Послушайте сказку, из которой вы узнаете, о разных видах облаков и на какой высоте они образуются. Сказка называется “ Спор облаков. “Давным-давно, много лет тому назад жило-было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые облака. И вот однажды, никто не знает отчего, затеяли они спор. “Мы красивее всех, мы выше всех! – закричали Кучевые облака. Мы появляемся на высоте 2–3 км, а верхушки наши разрастаются до 6-8. Мы красивее всех! Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы”. “Нет, – закричали Перистые облака.– Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся на 8–10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево”. – “Зато мы можем затянуть все небо, – возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!”. Услышала этот спор Царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются на небе братья Облака все вместе! Итак, что вы узнали из сказки?

Ученик: Из сказки мы узнали, что облака бывают кучевыми, слоистыми, перистые и что они образуются на разной высоте. Показывает типы облаков и высота, на которой они образуются.

Использование ИКТ: Видеоролик «Какие бывают облака»

Учитель. Ребята, а что такое облачность?

Ученик. Облачность-это небо покрыто облаками.

Учитель. Правильно. Облачность – важная характеристика погоды. Ночью она препятствует понижению температуры воздуха, а днем ослабевает нагревание поверхности Земли солнцем. Облачность выражают в %. Безоблачное небо соответствует 0 %. Облачности, а небо, полностью закрытое облаками, - 100 % облачности.

Учитель: Кроме того, облака являются источником атмосферных осадков.

Итак, что еще мы должны сегодня узнать?

Ученик: мы на уроке должны познакомиться с разными видами осадков.

Учитель: а что такое осадки, как вы думаете?

Ученик: вода в жидком и твердом состоянии.

Учитель: правильно, запишите это понятие себе в тетрадь.

Осадки-вода в жидком или твердом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденных поверхностях.

Учитель. А какие виды осадков вы знаете?

Ученик: дождь, снег, град.

Презентация «Атмосферные осадки».

VI. Рефлексия.

Творческая работа в группах.

1.Создание флипчарта «Облака, атмосферные осадки».

2.Защита презентации.

VII. Блиц-опрос «Верно-не верно»

Блиц-опрос

Облако - это туман, только образуется он не у поверхности Земли, а на высоте.


Облака имеют одинаковую форму и от этого имеют разные названия.



Облака бывают кучевыми, слоистыми, перистые и что они образуются на разной высоте


Небо, полностью закрытое облаками, - 0 % облачности.



Осадки-вода в жидком или твердом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденных поверхностях.


На карточке поставьте “+”, если согласны с формулировкой и “-”, если нет.

Взаимопроверка в парах.

VIII. Итог урока.

Подведение итогов по листам самооценки.

Заполнение «Карты настроения».

Домашнее задание: п. 26-28, вопросы после параграфа. Ребята, а кто хочет получить “5”, напишите рассказ на тему “Я – снежинка”, “Я – градинка”, “Я – капелька дождя”.




Приложение 1.

Осадки

При определенных условиях облачные капли начинают сливаться в более крупные и тяжелые. Они уже не могут удержаться в атмосфере и падают на землю в виде дождя.

Бывает, что летом воздух быстро поднимается вверх, подхватывает дождевые тучи и несет их на высоту, где температура ниже 0 C. Дождевые капли замерзают и выпадают в виде града.

В зимнее время осадки выпадают в виде снега. Облака в это время состоят не из капелек воды, а из мельчайших кристалликов-иголочек, которые, соединяясь вместе, образуют снежинки.

Осадки выпадают на землю не только из облаков, но и непосредственно из воздуха. Это роса, оседающая на земле и растениях, которые быстро охлаждаются ясным летним вечером после захода солнца.

В тех случаях, когда почва ночью охлаждается до температуры ниже 0C (а это обычно бывает весной или осенью), образуется иней.

Количество осадков измеряют с помощью осадкомеров. Осадкомер похож на ведро. Его устанавливают на столб и окружают специальной защитой, чтобы ветер не сносил осадки в сторону. При определении количества осадков воду из осадкомера выливают в измерительный стакан и измеряют толщину водяного слоя в миллиметрах.

Если выпадает снег, то осадкомер вносят в теплое помещение, где снег тает. Высоту слоя воды также определяют с помощью измерительного стакана. Осадкомер снимают 2 раза в сутки: в 7 часов утра и 19 часов вечера. Количество осадков за сутки вычисляется путем сложения результатов двух измерений. Количество осадков за месяц равно сумме осадков, выпавшие за все дни этого месяца.

Облако- это туман, только образуется он не у поверхности Земли, а на высоте.

Осадки- вода в жидком или твердом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденных поверхностях.

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. Облака.

Вечером-водой, ночью-водой, а утром – в небеса. Дождь.

С неба – звездой, в ладошку – водой Снег.

Падает горошком, скачет по дорожкам. Град.

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. Роса.


Приложение 2

Оценочный лист

Виды работ







1 Тест «Ветер». ( максим. 5 баллов)







2. Ответы на вопросы учителя (баллы по жетонам)








3. Создание флипчарта

(максим. 5 баллов)







4. Защита презентации

(максим. 5 баллов)







5. Блиц- опрос

( максим. 5 баллов)







Итог

(все баллы суммируются и делятся на среднее арифметическое)







1.Решение тестов: пять правильных ответов - 5 баллов, четыре-4б.,три-3б., два-2б.,один-1б.

2.Блиц-опрос: пять правильных ответов - 5 баллов, четыре-4б., три-3б., два-2б., один-1б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии в 6 классе. Облака и атмосферные осадки

Автор: Рига Елена Ивановна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Виды облаков и атмосферные осадки""
    ["seo_title"] => string(35) "vidy_oblakov_i_atmosfiernyie_osadki"
    ["file_id"] => string(6) "371457"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482169368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Облака. Атмосферные осадки "
    ["seo_title"] => string(27) "oblaka-atmosfiernyie-osadki"
    ["file_id"] => string(6) "115091"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411828253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 26 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-26-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211741"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект открытого урока "оптические явления в атмосфере""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektotkrytoghourokaoptichieskiieiavlieniiavatmosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "268792"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450698747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства