ТЕМА УРОКА: «Земля! Что там, за облаками?»
ТИП УРОКА: урок формирования новых знаний
Цели урока:
ОБУЧАЮЩАЯ:
- сформировать целостное представление о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.
- развивать умение детей самостоятельно получать знания;
- развивать коммуникативные умения.
- развивать навыки компьютерной грамотности.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
- воспитывать гордость за свою страну и её героев.
- воспитывать чувство любви к своей планете.
Методы обучения:
- Словесный.
- Практический.
- Наглядный.
- Репродуктивный.
- Частично-поисковый.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Экран.
- Мобильный компьютерный класс.
- Презентация , выполненная в программе «Power Point».
- Интернет – ресурсы.
- Печатные дидактические материалы:
- тест в двух вариантах,
- кроссворд по теме урока.
8. Электронные образовательные ресурсы:
- инновационный учебно-методический комплект «Начальная школа». Авторы: А.И.Малышевский, Г.И.Ловецкий. Разработчик – ООО «ДОС».
Формы работы:
- Фронтальная.
- Индивидуальная.
- Самостоятельная.
- Парная.
- Внутриклассная дифференциация.
Виды работ:
- Работа с компьютером.
- Решение тестовых заданий.
- Взаимопроверка.
- Составление опорного конспекта.
- Просмотр фрагментов видеороликов.
Организационный этап (2 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ :
- создать доброжелательную атмосферу в классе,
- проложить невидимую нить единой устремлённости к познанию в сотрудничестве.
Деятельность учителя
Начиная урок с улыбки, настраивает детей на добро, должен расположить их к себе, друг к другу, сориентировав на успех, который достижим только в совместной творческой деятельности. Обращает внимание учеников на то, всё ли необходимое готово к уроку, тем самым организует их внимание.
Деятельность учеников
Слушают учителя.
Проверка домашнего задания (5 мин.)
ЗАДАЧА:
- выявление уровня владения учебным материалом, изученным по теме «Вселенная»
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Предлагает выполнить проверочную работу в форме тестов (2 варианта)
Работает весь класс самостоятельно
Предлагает учащимся обменяться в паре работами и проверить по ключу.
Проверка качества выполнения тестовых заданий.
Выставляют друг другу оценки и сдают работы учителю.
Подготовка к осмысленному и сознательному усвоению нового материала (7мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ : актуализировать знания детей по теме урока, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать учеников к учебной деятельности.
Деятельность учителя
Предлагает детям посмотреть видеоролик о Солнечной системе и записать в тетради названия всех небесных тел, которые они увидят.
Деятельность учеников
Организует беседу с учащимися, просит назвать, что записали в тетради.
Внимательно смотрят видеоролик и записывают в тетрадь названия небесных тел.
Отвечают на вопросы учителя.
Предлагает сформулировать тему и цель урока (слайд 2)
Предлагает ответить на вопросы « Верите ли вы» (слайд 3).
Формулируют тему и цель урока, записывают формулировку темы в тетрадь.
Отвечают на предложенные вопросы (да,нет)
Знакомство с новым материалом (10 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ :
познакомить обучающихся с понятием Солнечной системы, ее составом, местом Земли в Солнечной системе
Деятельность учителя
Организует работу обучающихся с мультимедийной презентацией, объясняя новый материал ( видео ).
Деятельность учеников
Фронтальная беседа по содержанию.
Знакомятся с содержанием презентации, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы учителя.
Продолжение составление опорного конспекта по материалу презентации.
Комментируют составленный опорный конспект.
Физкульминутка (2мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ :
организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей, одновременно учащиеся запоминают расположение планет и их названия (приложение ).
Выявление уровня усвоения изученного материала (10 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:
диагностировать качество усвоения учебного материала, создать условия для выбора дифференцированного домашнего задания.
Деятельность учителя
Предлагает выполнить электронные задания по теме урока (расположить планеты по размеру и по порядку их следования от Солнца – часть 4, стр.6,11)
Деятельность учеников
Работают индивидуально с использованием мобильного компьютерного класса ( видео )
Домашнее задание (2мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ :
мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, познакомить с его содержанием, провести инструктаж по его выполнению.
Деятельность учителя
Познакомить с тремя вариантами домашнего задания, выбор которых определяется учащимися.
Деятельность учеников
Записывают д/з в дневник, задают вопросы на уточнение информации ( видео )
Домашнее задание (по выбору)
Какой я вижу Солнечную систему
- Сочинить рассказ, стихотворение, нарисовать рисунок планет.
- Решить кроссворд.
- Составить кроссворд.
Рефлексия (2мин.)
- Что запомнилось больше всего?
- Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало?
- С каким настроением заканчиваете урок?
- Отметьте свое настроение и самооценку работы на уроке.
Радостное
Спокойное
Унылое