kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 5 классе «Земля! Что там, за облаками?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок географии в 5 классе с использованием  ярких видеороликов, приема «Верите ли вы», красочной презентации, индивидуальной работы на компьютере,  стихотворения повысили мотивацию к изучению темы, активизировали познавательную деятельность учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»

Тема. "Земля – планета Солнечной системы".

По горизонтали

2. Великий польский ученый-астроном.
3. Обломок комет, астероидов.
5. Небесное тело.
8. Раскаленное небесное тело, звезда.
9. Форма Земли.
10. Форма созвездия Большой Медведицы.
12. Планета Солнечной системы.
13. Небесное тело или аппарат, вращающийся вокруг планеты.
14. Огромный раскаленный газовый шар.
15. Первый космонавт Земли.

По вертикали

1. Небесное тело – поток газа, пылинок.
4. Одно из веществ, составляющих метеорит.
6. Естественный спутник Земли.
7. Небольшое небесное тело, планета-крошка.
11. Название первого корабля, запущенного в космос с человеком на борту.
12. Искорка, пролетающая по ночному небу яркой стрелой.

Ответы

По горизонтали: 2. Коперник. 3. Метеорит. 5. Планета. 8. Солнце. 9. Шар. 10. Ковш. 12. Марс. 13. Спутник. 14. Звезда. 15. Гагарин.

По вертикали: 1. Комета. 4. Железо. 6. Луна. 7. Астероид. 11. Восток. 12. Метеор.



Просмотр содержимого документа
«Описание мультимедийных компонентов урока»


Описание мультимедийных компонентов урока.


Название ресурса

Форма (презентация, тест, видео, фото и т.п.)

  1. Презентация.

  2. Видеоролик «Земля».

  3. Запоминайка «Планеты Солнечной системы».

  4. Видеозапись «Первый полет человека в космос».

  5. Видеоклип песни о Ю.А.Гагарине «Знаете, каким он парнем был!».

  6. Видеоролик «Солнечная система».

  7. Инновационный учебно-методический комплект «Начальная школа». Авторы: А.И.Малышевский, Г.И.Ловецкий. Разработчик – ООО «ДОС».

  8. Видеозапись фрагментов урока.


Размер ресурса (мегабайт)

  1. 11,3 МБ.

  2. 16,2 МБ.

  3. 5,87 МБ.

  4. 4,18 МБ.

  5. 14,3 МБ.

  6. 50,4 МБ.

  7. 9,50 МБ.

  8. 921 МБ.

Класс

5 класс

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Природоведение, авторы: В.М. Пакулова, Н.В.Иванова.

Название темы или раздела учебного курса

Раздел «Вселенная», тема «Земля – планета Солнечной системы»

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt, avi, doc

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Демонстрационный, наглядный материал, электронный тренажер

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint 2003

Цели, задачи дидактического материала

Цель: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, пробудить интерес к изучаемому материалу

Стадия вызова: обеспечить мотивацию и постановку учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний в связи с изучаемым материалом.

Стадия осмысления: помочь активно воспринимать изучаемый материал.

Стадия рефлексии: помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал, выявить качество и уровень овладения знаниями. Помочь усвоению принципов сотрудничества, анализу и оценке успешности работы каждого ученика на уроке.

Содержание дидактического материала

  1. Презентация – использовалась на всех этапах урока с целью мотивации к изучению темы, активизации познавательной деятельность учащихся.

  2. Видеоролик «Земля» - при его просмотре учащиеся выявили главную отличительную особенность Земли от других планет.

  3. Запоминайка «Планеты Солнечной системы» - учащиеся смогли отдохнуть и одновременно запомнить названия и расположение планет.

  4. Видеозапись «Первый полет человека в космос» - многие учащиеся впервые видят эту старую запись и увлеченно смотрят ее.

  5. Видеоклип песни о Ю.А.Гагарине «Знаете, каким он парнем был!» - не оставляет детей равнодушными, ученики узнают много интересного о первом космонавте.

  6. Видеоролик «Солнечная система» - учащиеся знакомятся с составом Солнечной системы, ее необъятными просторами. Одновременно позволило активно усваивать учебный материал детям с различными видами модальности: аудиалам, визуалам и кинестетикам.

  7. Инновационный учебно-методический комплект «Начальная школа». Авторы: А.И.Малышевский, Г.И.Ловецкий. Разработчик – ООО «ДОС» - ученики выполняют самостоятельно практическую работу на компьютере - необходимо расположить планеты в порядке увеличения их массы и следования их от Солнца. Учащиеся с удовольствием выполняют это задание.




Ресурсы дидактического материала

Видео-фото, звуковые файлы, ссылки, анимационные эффекты.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

  • http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& -ЕКЦОР.

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.


  • Прекрасно иллюстрированная, доступная для школьников детская энциклопедия содержит информацию, которая может быть использована на уроках Окружающего мира по самым различным темам.



  • ММК “Естествознание для младших школьников”.


    • Мультимедиа курс “Естествознание” познакомит с множеством интересных фактов о различных объектах

    окружающего мира и поможет проверить свои знания о богатстве и разнообразии

    растительного и животного мира, об устройстве организма человека и работе его внутренних органов, о планетах солнечной системы, о различных видах географических карт и их назначении.

  • http://www.photoforum.ru/ - фото звездного неба, снимки планет и т. д. Яркие, качественные фотографии могут быть использованы на уроке.

  • www.viki.rdf.ru – сайт детских электронных презентаций и клипов.

  • http://spheres.ru/ - сайт интернет-поддержки проекта «Сферы» является средой коммуникации, сотрудничества и взаимопомощи участников образовательного процесса и предназначен для использования учащимися, учителями, методистами, родителями в качестве информационного источника. 

  • http://geo.1september.ru/ - я иду на урок географии;

  • http://www.rgo.ru/ - географический портал «Планета Земля»;

  • http://maps.google.com/ - справочные географические карты в сочетании с космическими снимками;

  • http://www.astro.websib.ru/metod/UM - сайт электронных модулей по астрономии;

  • http://shatters.net/celestia/ - модель космического пространства «Селестия» (Celestia),



Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Данные компоненты занимает важное место в структуре урока и является его неотъемлемой частью, используются учащимися и учителем в течение всего урока.


Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Нет



Просмотр содержимого документа
«Описание проекта»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Тема урока: « Земля! Что там, за облаками?»

  2. Тип урока: урок формирования новых знаний.

  3. Цели урока:

ОБУЧАЮЩАЯ:

  • сформировать целостное представление о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся;

  • развивать умение детей самостоятельно получать знания;

  • развивать коммуникативные умения;

  • развивать навыки компьютерной грамотности.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать гордость за свою страну и её героев.

  • воспитывать чувство любви к своей планете.

  1. Задачи урока: узнать

Что такое Солнечная система?

Что входит в ее состав?

Где находятся планеты?

Как они располагаются в Солнечной системе?

Когда первый человек полетел в Космос?

  1. Краткое описание хода урока:

Организационный этап.

Проверка домашнего задания.

Подготовка к осмысленному и сознательному усвоению нового материала.

Изучение нового материала.

Физкульминутка.

Выявление уровня усвоения изученного материала.

Домашнее задание.

Рефлексия.

  1. Ключевые компетентности обучающихся:

Познавательные: получение новых знаний о Солнечной системе, ее составе, строении, первом полете человека в космос.

Коммуникативные: формирование умения внимательного отношения к мнению одноклассников, полно и четко выражать свои мысли, внимательно слушать и слышать товарищей; формирование навыков работы в паре.

Информационные: умение работать с электронным ресурсом, составлять модель Солнечной системы, чтение и анализ текстовой информации


  1. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока:

  • закрепить знания по теме «Вселенная»,

  • приобрести знания о составе Солнечной системы, ее строении, месте Земли в Солнечной системе.

  • умение составлять модель Солнечной системы, читать и анализировать текстовую информацию, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.


  1. Необходимое оборудование и материалы:

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютер.

  • Экран.

  • Мобильный компьютерный класс.

  • Презентация, выполненная в программе «Power Point».

  • Печатные дидактические материалы:

тест в двух вариантах,

кроссворд по теме урока.

  • Электронные образовательные ресурсы:

инновационный учебно-методический комплект «Начальная школа».



Просмотр содержимого документа
«Подробный конспект урока»

Подробный конспект урока в 5 классе,

учитель географии Денисова Светлана Геннадьевна МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.

Мотивация учащихся


Использование ярких видеороликов, приема «Верите ли вы», красочной презентации, индивидуальной работы на компьютере, стихотворения повысили мотивацию к изучению темы, активизировали познавательную деятельность учащихся.


Ход и содержание урока


  1. Организационный этап.

Начиная урок с улыбки, учитель настраивает детей на добро, располагает их к себе, друг к другу, сориентировав на успех, который достижим только в совместной творческой деятельности. Обращает внимание учеников на то, всё ли необходимое готово к уроку, тем самым организует их внимание.

  1. Этап проверки домашнего задания.

Учитель предлагает выполнить проверочную работу в форме тестов (2 варианта), затем обменяться работами в паре и выполнить проверку по ключу.

  1. Подготовка к осмысленному и сознательному усвоению новых знаний.

Учащимся был предложен для просмотра яркий, красивый видеоролик о Солнечной системе, выполненный ученицей 4 класса, ЦО №1619 им. Цветаевой М.И., Тарасенко П., г. Москвы. Во время просмотра учащиеся записывали в тетрадь названия всех небесных тел, которые они увидели. После просмотра учащиеся самостоятельно сформулировали тему, цель и задачи урока. Для того, чтобы вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности, им было предложено ответить на вопросы «Верите ли вы, что

  • Сатурн – самая большая планета Солнечной системы?

  • Уран – самая далекая от Солнца планета?

  • Солнце – это звезда, не самая яркая на небе?

  • Невооруженным глазом на небе видно 5000 звезд?

  • Путь движения планет называется эллипсом?

  1. Изучение нового материала.

На этом этапе урока, учащиеся совместно с учителем активно работают с мультимедийной презентацией. Отвечают на вопросы, сами их задают, размышляют, подтверждают или опровергают имеющиеся знания по теме. Во время работы, просматривают видеоролики о космосе и Ю.А.Гагарине, пополняя свои опорные конспекты названиями небесных тел, явлений.

  1. Физкультминутка.

Во время физкульминутки («Запоминайка планет») учащиеся отдыхают и без особых проблем запоминают расположение планет Солнечной системы в порядке их удаленности от Солнца. Аудио и визуальный ряд способствуют легкому усвоению материала.

  1. Этап выявления уровня усвоения изученного материала.

На данном этапе ученики выполняют самостоятельно практическую работу на компьютере. Необходимо расположить планеты в порядке увеличения их массы и следования их от Солнца. Учащиеся с удовольствием выполняют это задание.


В завершающей части урока, учитель возвращается к утверждениям учащихся (да, нет) и просит оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.


Проверка и оценивание ЗУН


На этапе проверки домашнего задания, учащиеся решали тест, затем обменялись работами в паре и проверили его по ключу.

После выполнения практических заданий на компьютере ученики самостоятельно осуществляли проверку его выполнения (получали звуковую и зрительную оценку).

Наиболее активных учащихся на уроке, оценил учитель.

Рефлексия деятельности на уроке


На стадии рефлексии ученикам предложено ответить на вопросы:

  • Что запомнилось больше всего?

  • Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало?

  • С каким настроением заканчиваете урок?

  • Отметьте свое настроение и самооценку работы на уроке.

Радостное

Спокойное

Унылое.


Домашнее задание

Домашнее задание учащимся предложено по выбору:

  • Сочинить рассказ, стихотворение, нарисовать рисунок планет на тему: «Какой я вижу Солнечную систему».

  • Решить кроссворд.

  • Составить кроссворд.


Дополнительная необходимая информация


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Прекрасно иллюстрированная, доступная для школьников детская энциклопедия содержит информацию, которая может быть использована на уроках Окружающего мира по самым различным темам.

Энциклопедия содержит множество иллюстраций, анимаций, доступный научно-познавательный материал, а также аудио- и видеоприложения. Обучающиеся могут использовать энциклопедию для подготовки сообщений, рефератов и т. д.


ММК “Естествознание для младших школьников”.

Мультимедиа курс “Естествознание” познакомит с множеством интересных фактов о различных объектах окружающего мира и поможет проверить свои знания о богатстве и разнообразии

растительного и животного мира, об устройстве организма человека и работе его внутренних органов, о планетах солнечной системы, о различных видах географических карт и их назначении.

ФотоФорум. http://www.photoforum.ru/

Фото звездного неба, снимки планет и т. д. Яркие, качественные фотографии могут быть использованы на уроке.

(www.viki.rdf.ru) – сайт детских электронных презентаций и клипов.

(http://spheres.ru/) -сайт интернет-поддержки проекта «Сферы» является средой коммуникации, сотрудничества и взаимопомощи участников образовательного процесса и предназначен для использования учащимися, учителями, методистами, родителями в качестве информационного источника. 

(http://geo.1september.ru/) - я иду на урок географии;

(http://www.rgo.ru/) - географический портал «Планета Земля»;

(http://maps.google.com/) - справочные географические карты в сочетании с космическими снимками;

http://www.astro.websib.ru/metod/UM - сайт электронных модулей по астрономии.

http://shatters.net/celestia/




модель космического пространства «Селестия» (Celestia),


http://www.youtube.com/watch?v=iX-C6vrdrxE&feature=related

http://svetputi.ucoz.ru/load/krossvordy/kosmicheskij_krossvord/22-1-0-86

http://www.youtube.com/watch?v=aYvZq1fvW-8&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=UlanGxjKPPE

http://www.youtube.com/watch?v=PBBsTZQvC2s – ссылки на использованные ресурсы Интернет


http://bankportfolio.ucoz.ru/dir/sajt_uchitelja/geografii/3- банк сайтов учителей географии













Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

На данном уроке ИКТ использовались на всех этапах урока с целью повышения мотивацию к изучению темы, активизации познавательной деятельности учащихся;

Использование фрагментов ярких видеороликов не оставила учащихся равнодушными.

Одновременно позволило активно усваивать учебный материал детям с различными видами модальности: аудиалам, визуалам и кинестетикам. При работе на компьютере, ученики самостоятельно осуществляли проверку выполнения (получали звуковую и зрительную оценку), что способствовало индивидуализации учебного процесса и созданию на уроке ситуации успешности для каждого ученика.

Советы по логическому переходу от данного урока/занятия к последующим

На следующем уроке можно предложить решить космический кроссворд http://www.proshkolu.ru/user/corowina/makefriend/





Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока географии в 5 классе»

Самоанализ урока географии в 5 классе

Учитель географии МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.

Урок на тему «Земля! Что там, за облаками?» является третьим по счёту в разделе «Вселенная» и первым в теме.

Это и определило его тип – урок формирования новых знаний. Целеполагание учебных занятий такого типа – усвоение новых понятий, закономерностей, поэтому триединая цель данного урока была такой:

ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ:

  • сформировать целостное представление о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

  • развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.

  • развивать умение детей самостоятельно получать знания;

  • развивать коммуникативные умения.

  • развивать навыки компьютерной грамотности.

  • ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

  • воспитывать гордость за свою страну и её героев.

  • воспитывать чувство любви к своей планете.


Структура урока (40 мин.) тоже была выбрана исходя из его типа:

  1. Организационный этап (2 мин.).

  2. Проверка домашнего задания по итогам предыдущего урока (5 мин.).

  3. Подготовка к осмысленному и сознательному усвоению нового материала (7мин.).

  4. Формирование новых знаний и умений. (10 мин.).

  5. Физкульминутка (2 мин.).

  6. Выявление уровня усвоения изученного материала (10 мин.).

  7. Инструктаж по домашнему заданию (2 мин.).

  8. Рефлексия урока (2 мин.).

Урок был дан в классе из 24 учащихся, из них мальчиков 14, девочек – 10. Дети очень подвижны, не всегда внимательны на уроке. Многие учащиеся класса – творческие дети, любят выступать на сцене, не боятся публики. Они очень хорошо поют, читают стихи и сами сочиняют стихи.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Особого внимания требуют Малышенко Виолетта, Салыга Костя и Гапоненко Слава в силу своих психологических особенностей. Дети всыльчивые, раздражительные, с часто меняющимся настроением. Есть дети, которые испытывают трудности в обучении, так как плохо говорят на русском языке: Азизов Эльнур и Серобян Норик. Можаева Ангелина, ЕремушкинаАлександра, Румянцева Маргарита – часто болеющие дети. Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. Это потребовало адаптации учебного материала, содержание и объём изучения которого был определён ГОС, к интеллектуальным особенностям этих ребят, что отразилось, прежде всего, в выборе форм и методов его освоения, которые соответствовали их личностным и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память. Здесь следует отметить такие формы работы, как

  • «верите ли вы» - учащиеся выбирают вариант ответа (да, нет) из предложенных учителем вопросов;

  • визуализация целостного представления Солнечной системы через просмотр фрагментов видеороликов;

  • использование мобильного компьютерного класса, позволяющего ребёнку работать в удобном для него темпе, выбирая объём и сложность выполняемых заданий,

  • физкультминутка (использование анимированного видеоролика для запоминания названия планет и их расположения от Солнца - «Запоминайка» планет;

Основная масса обучающихся 5А класса - это дети со средним уровнем способностей. В целях формирования и поддержания познавательного интереса у детей использовала

  • разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная,

  • мультимедийную презентацию с анимированными картинками,

  • просмотр видеороликов и музыкального видеоклипа,

  • смену видов деятельности,

  • работу за компьютером,

  • тестовый контроль.

В целом обучающиеся 5А класса весьма разнообразны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала

  • работа с учебником,

  • проговаривание ответов,

  • составление опорного конспекта,

  • работа с мультимедийной презентацией,

  • дифференцированное домашнее задание.

Как показали результаты выполнения упражнений на компьютере большая часть обучающихся справилась с предложенными заданиями (расположить планеты Солнечной системы по размеру, начиная с самой маленькой; по своим орбитам по порядку следования от Солнца).

Разный уровень освоения учебного материала позволил мне предложить детям дифференцированное домашнее задание:

  • Сочинить рассказ, стихотворение на тему «Земля! Что там, за облаками?».

  • Нарисовать рисунок планет.

  • Решить или составить кроссворд.

Ответы на вопросы, предложенные детям в качестве рефлексии урока:

  • Давайте посмотрим на ваши ответы (да, нет) на вопросы, предложенные в начале урока. На все ли вопросы вы дали правильный ответ?


  • Удалось ли достичь поставленной цели?

  • Что запомнилось больше всего?

  • Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало?

  • С каким настроением заканчиваете урок?

  • Отметьте свое настроение и самооценку работы на уроке.

Радостное Спокойное Унылое




Просмотр содержимого документа
«Тест на проверку изученной темы Вселенная»

Тест по теме «Вселенная»

1 вариант

  1. По мнению древних индейцев, Земля является:

  1. плоской и опирается на черепаху;

  2. круглой и опирается на спины гигантских слонов;

  3. плоской и опирается на спины гигантских слонов, которые в свою очередь покоятся на черепахе;

  4. круглой и опирается на спины гигантских слонов, которые в свою очередь покоятся на черепахе.

  1. Слово «сфера» в переводе с греческого означает:

  1. шар;

  2. треугольник;

  3. прямоугольник;

  4.  квадрат.

 

  1. Шарообразность Земли была доказана кругосветным путешествием:

  1. Америго Веспуччи;

  2.  Френсиса Дрейка;

  3. Христофора Колумба;

  4. Фернанда Магеллана.


Тест по теме «Вселенная»

2 вариант


  1. Впервые на Луну в телескоп посмотрел:

  1. Фернанд Магеллан;

  2. Коперник;

  3. Галилей;

  4. Джордано Бруно.

 

  1. Диаметр земли составляет:

  1. 35 тысяч км.;

  2.  40 тысяч км.;

  3.  50 тысяч км.;

  4.  2 тысяч км.;

 

  1. В честь древнеримского бога моря была названа планета:

  1. Плутон;

  2. Уран;

  3. Нептун;

  4. Юпитер.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Земля! Что там, за облаками?

Земля! Что там, за облаками?

такое Солнечная система? Что?  входит в ее состав? Где? располагаются планеты? первый человек полетел в космос? Когда? Как? расположены планеты?

такое Солнечная система?

Что?

входит в ее состав?

Где?

располагаются планеты?

первый человек полетел в космос?

Когда?

Как?

расположены планеты?

Верите ли В ы , что:

Верите ли В ы , что:

  • Сатурн – самая большая планета Солнечной системы? Уран – самая далекая от Солнца планета? Солнце – это звезда, не самая яркая на небе? Невооруженным глазом на небе видно 5000 звезд? Путь движения планет называется эллипсом?
  • Сатурн – самая большая планета Солнечной системы?
  • Уран – самая далекая от Солнца планета?
  • Солнце – это звезда, не самая яркая на небе?
  • Невооруженным глазом на небе видно 5000 звезд?
  • Путь движения планет называется эллипсом?
« Наша голубая планета»

« Наша голубая планета»

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел Землю в космическом пространстве   12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, вылетевшим в космос. На своем дистанционно-управляемом корабле Восток-1 он поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли. Когда он, и его глазами все человечество впервые, увидело Землю из космоса, он сказал: « Небо очень черное. Земля голубая!»

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел Землю в космическом пространстве

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, вылетевшим в космос. На своем дистанционно-управляемом корабле Восток-1 он поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли. Когда он, и его глазами все человечество впервые, увидело Землю из космоса, он сказал: « Небо очень черное. Земля голубая!»

Земля – наш космический дом !   Она прекрасна!

Земля – наш космический дом !

Она прекрасна!

Солнечную систему

Солнечную систему

МЕРКУРИЙ  Самая близкая планета к Солнцу Единственная планета, где есть вода и кислород ЗЕМЛЯ Красная планета МАРС ЮПИТЕР Самая крупная планета ВЕНЕРА Жаркая планета, где день длится дольше, чем земной год. Планета «газовый гигант» НЕПТУН УРАН Самая маленькая планета ПЛУТОН Холодная и ветреная планета из газовых планет-гигантов «Окольцованная» планета САТУРН

МЕРКУРИЙ

Самая близкая планета к Солнцу

Единственная планета, где есть вода и кислород

ЗЕМЛЯ

Красная планета

МАРС

ЮПИТЕР

Самая крупная планета

ВЕНЕРА

Жаркая планета, где

день длится дольше, чем земной год.

Планета «газовый гигант»

НЕПТУН

УРАН

Самая маленькая планета

ПЛУТОН

Холодная и ветреная планета из газовых планет-гигантов

«Окольцованная» планета

САТУРН

26 - метровый телескоп

26 - метровый телескоп

Домашнее задание: « Какой я вижу Солнечную систему» Сочинить рассказ, стихотворение, нарисовать рисунок планет. Решить кроссворд. Составить кроссворд.  Можно выбрать любое задание на выбор.  Лучшие работы будут переданы в творческую копилку школы.

Домашнее задание:

« Какой я вижу Солнечную систему»

  • Сочинить рассказ, стихотворение, нарисовать рисунок планет.
  • Решить кроссворд.
  • Составить кроссворд.

Можно выбрать любое задание на выбор.

Лучшие работы будут переданы в творческую копилку школы.

Рефлексия Что запомнилось больше всего? Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало? С каким настроением заканчиваете урок? Отметьте свое настроение и самооценку работы на уроке.  Радостное  Спокойное Унылое

Рефлексия

  • Что запомнилось больше всего?
  • Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало?
  • С каким настроением заканчиваете урок?
  • Отметьте свое настроение и самооценку работы на уроке.

Радостное

Спокойное

Унылое

Просмотр содержимого презентации
«Мультимедиаурок»

ТЕМА УРОКА:  «Земля! Что там, за облаками?» ТИП УРОКА:  урок формирования новых знаний

ТЕМА УРОКА: «Земля! Что там, за облаками?»

ТИП УРОКА: урок формирования новых знаний

Цели урока:  ОБУЧАЮЩАЯ:  сформировать целостное представление о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе;  РАЗВИВАЮЩИЕ:  развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.  развивать умение детей самостоятельно получать знания;  развивать коммуникативные умения.  развивать навыки компьютерной грамотности.  ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

Цели урока:

ОБУЧАЮЩАЯ:

  • сформировать целостное представление о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.
  • развивать умение детей самостоятельно получать знания;
  • развивать коммуникативные умения.
  • развивать навыки компьютерной грамотности.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать гордость за свою страну и её героев.
  • воспитывать чувство любви к своей планете.
Методы обучения:

Методы обучения:

  • Словесный.
  • Практический.
  • Наглядный.
  • Репродуктивный.
  • Частично-поисковый.
Оборудование: Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Мобильный компьютерный класс. Презентация , выполненная в программе «Power Point». Интернет – ресурсы. Печатные дидактические материалы:  тест в двух вариантах,  кроссворд по теме урока.  8. Электронные образовательные ресурсы:

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Экран.
  • Мобильный компьютерный класс.
  • Презентация , выполненная в программе «Power Point».
  • Интернет – ресурсы.
  • Печатные дидактические материалы:
  • тест в двух вариантах,
  • кроссворд по теме урока.

8. Электронные образовательные ресурсы:

  • инновационный учебно-методический комплект «Начальная школа». Авторы: А.И.Малышевский, Г.И.Ловецкий. Разработчик – ООО «ДОС».
Формы работы:

Формы работы:

  • Фронтальная.
  • Индивидуальная.
  • Самостоятельная.
  • Парная.
  • Внутриклассная дифференциация.
Виды работ:

Виды работ:

  • Работа с компьютером.
  • Решение тестовых заданий.
  • Взаимопроверка.
  • Составление опорного конспекта.
  • Просмотр фрагментов видеороликов.
Организационный этап (2 мин.) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ : создать доброжелательную атмосферу в классе, проложить невидимую нить единой устремлённости к познанию в сотрудничестве. Деятельность учителя Начиная урок с улыбки, настраивает детей на добро, должен расположить их к себе, друг к другу, сориентировав на успех, который достижим только в совместной творческой деятельности. Обращает внимание учеников на то, всё ли необходимое готово к уроку, тем самым организует их внимание. Деятельность учеников Слушают учителя.

Организационный этап (2 мин.)

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ :

  • создать доброжелательную атмосферу в классе,
  • проложить невидимую нить единой устремлённости к познанию в сотрудничестве.

Деятельность учителя

Начиная урок с улыбки, настраивает детей на добро, должен расположить их к себе, друг к другу, сориентировав на успех, который достижим только в совместной творческой деятельности. Обращает внимание учеников на то, всё ли необходимое готово к уроку, тем самым организует их внимание.

Деятельность учеников

Слушают учителя.

Проверка домашнего задания (5 мин.) ЗАДАЧА:  выявление уровня владения учебным материалом, изученным по теме «Вселенная» Деятельность учителя Деятельность учеников Предлагает выполнить проверочную работу в форме тестов (2 варианта) Работает весь класс самостоятельно Предлагает учащимся обменяться в паре работами и проверить по ключу. Проверка качества выполнения тестовых заданий. Выставляют друг другу оценки и сдают работы учителю.

Проверка домашнего задания (5 мин.)

ЗАДАЧА:

  • выявление уровня владения учебным материалом, изученным по теме «Вселенная»

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предлагает выполнить проверочную работу в форме тестов (2 варианта)

Работает весь класс самостоятельно

Предлагает учащимся обменяться в паре работами и проверить по ключу.

Проверка качества выполнения тестовых заданий.

Выставляют друг другу оценки и сдают работы учителю.

Подготовка к осмысленному и сознательному усвоению нового материала (7мин.) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ :   актуализировать знания детей по теме урока, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать учеников к учебной деятельности. Деятельность учителя Предлагает детям посмотреть видеоролик  о Солнечной системе и записать в тетради названия всех небесных тел, которые они увидят. Деятельность учеников Организует беседу с учащимися, просит назвать, что записали в тетради. Внимательно смотрят видеоролик и записывают в тетрадь названия небесных тел. Отвечают на вопросы учителя. Предлагает сформулировать тему и цель урока (слайд 2) Предлагает ответить на вопросы « Верите ли вы» (слайд 3). Формулируют тему и цель урока, записывают формулировку темы в тетрадь. Отвечают на предложенные вопросы (да,нет)

Подготовка к осмысленному и сознательному усвоению нового материала (7мин.)

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ :   актуализировать знания детей по теме урока, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать учеников к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Предлагает детям посмотреть видеоролик о Солнечной системе и записать в тетради названия всех небесных тел, которые они увидят.

Деятельность учеников

Организует беседу с учащимися, просит назвать, что записали в тетради.

Внимательно смотрят видеоролик и записывают в тетрадь названия небесных тел.

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагает сформулировать тему и цель урока (слайд 2)

Предлагает ответить на вопросы « Верите ли вы» (слайд 3).

Формулируют тему и цель урока, записывают формулировку темы в тетрадь.

Отвечают на предложенные вопросы (да,нет)

Знакомство с новым материалом  (10 мин.) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ : познакомить обучающихся с понятием Солнечной системы, ее составом, местом Земли в Солнечной системе Деятельность учителя Организует работу обучающихся с мультимедийной презентацией, объясняя новый материал ( видео ). Деятельность учеников Фронтальная беседа по содержанию. Знакомятся с содержанием презентации, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Продолжение составление опорного конспекта по материалу презентации. Комментируют составленный опорный конспект.

Знакомство с новым материалом (10 мин.)

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ :

познакомить обучающихся с понятием Солнечной системы, ее составом, местом Земли в Солнечной системе

Деятельность учителя

Организует работу обучающихся с мультимедийной презентацией, объясняя новый материал ( видео ).

Деятельность учеников

Фронтальная беседа по содержанию.

Знакомятся с содержанием презентации, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

Продолжение составление опорного конспекта по материалу презентации.

Комментируют составленный опорный конспект.

Физкульминутка (2мин.) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ : организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей, одновременно учащиеся запоминают расположение планет и их названия (приложение ).

Физкульминутка (2мин.)

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ :

организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей, одновременно учащиеся запоминают расположение планет и их названия (приложение ).

Выявление уровня усвоения изученного материала (10 мин.) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: диагностировать качество усвоения учебного материала, создать условия для выбора дифференцированного домашнего задания.  Деятельность учителя Предлагает выполнить электронные задания по теме урока (расположить планеты по размеру и по порядку их следования от Солнца – часть 4, стр.6,11) Деятельность учеников Работают индивидуально с использованием мобильного компьютерного класса ( видео )

Выявление уровня усвоения изученного материала (10 мин.)

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:

диагностировать качество усвоения учебного материала, создать условия для выбора дифференцированного домашнего задания.

Деятельность учителя

Предлагает выполнить электронные задания по теме урока (расположить планеты по размеру и по порядку их следования от Солнца – часть 4, стр.6,11)

Деятельность учеников

Работают индивидуально с использованием мобильного компьютерного класса ( видео )

Домашнее задание (2мин.) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ : мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, познакомить с его содержанием, провести инструктаж по его выполнению. Деятельность учителя Познакомить с тремя вариантами домашнего задания, выбор которых определяется учащимися. Деятельность учеников Записывают д/з в дневник, задают вопросы на уточнение информации ( видео )

Домашнее задание (2мин.)

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ :

мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, познакомить с его содержанием, провести инструктаж по его выполнению.

Деятельность учителя

Познакомить с тремя вариантами домашнего задания, выбор которых определяется учащимися.

Деятельность учеников

Записывают д/з в дневник, задают вопросы на уточнение информации ( видео )

Домашнее задание (по выбору) Какой я вижу Солнечную систему

Домашнее задание (по выбору)

Какой я вижу Солнечную систему

  • Сочинить рассказ, стихотворение, нарисовать рисунок планет.
  • Решить кроссворд.
  • Составить кроссворд.
Рефлексия (2мин.) Что запомнилось больше всего? Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало? С каким настроением заканчиваете урок? Отметьте свое настроение и самооценку работы на уроке.  Радостное  Спокойное Унылое

Рефлексия (2мин.)

  • Что запомнилось больше всего?
  • Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало?
  • С каким настроением заканчиваете урок?
  • Отметьте свое настроение и самооценку работы на уроке.

Радостное

Спокойное

Унылое


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии в 5 классе «Земля! Что там, за облаками?»

Автор: Денисова Светлана Геннадьевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект и презентация урока окружающего мира "Разнообразие облаков" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-raznoobraziie-oblakov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972596"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Активный отдых на природе. Безопасность и здоровье. "
    ["seo_title"] => string(52) "aktivnyi-otdykh-na-prirodie-biezopasnost-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "103176"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402570305"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""УЧИМСЯ ЧИТАТЬ КНИГИ" БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "
    ["seo_title"] => string(41) "uchimsia-chitat-knigi-bibliotiechnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "141756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418155612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по географии с презентацией на тему "Разнообразие природы Африки", 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-s-priezientatsiiei-na-tiemu-raznoobraziie-prirody-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "198079"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428343076"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "урок на тему: "Сарыарка" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-na-tiemu-saryarka"
    ["file_id"] => string(6) "140555"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417967397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства