kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии 6 класс "Земля во Вселенной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии для 6 класса по теме "Земля во Вселенной" продолжает формировать знания обучающихся о Земле как планете Солнечной системы, единственной,где существует жизнь, о Галактике-Млечном пути,о влиянии системы "Земля- Луна" на земные процессы. Данный урок расширяет знания обучающихся о космосе.На уроке обучающиеся работают в группах,что дает возможность взаимного общения,сравнение, логического рассуждения, поиски новых знаний с использованием текста учебника и дополнительного  материала.В течение всего урока обучающиеся самостоятельно занимаются поисками ответа на проблемный вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 6 класс "Земля во Вселенной"»

Предмет географии 6 класс

Тема урока: Земля и Вселенная

Цели и задачи: продолжить формирование знаний учащихся о Земле как планете Солнечной системы, единственной на которой существует жизнь, о Галактике - Млечном пути, о влиянии системы «Земля-Луна» на земные процессы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

выявлять объекты изучения естественных наук – Земля, планеты Солнечной группы, Галактика.

Метапредметные

Регулятивные - умеют работать с текстом, выделять в нем главное, со справочным материалом;

Познавательные - сравнивать и обобщать, строить логическое рассуждение направленное на выяснение влияние космоса на жизнь на Земле.

Коммуникативные - могут самостоятельно организовать учебное взаимодействие в

группе, определять общие цели.

Личностные

  • Обучающиеся соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами;

  • Умеют выделять нравственный аспект поведения.

Решаемые учебные проблемы -

Основные понятия, изучаемые на уроке – Солнечная система, Солнце, звезда, планета, Луна, прилив, отлив.

Средства обучения: Карта Звездного неба, мультимедийный проектор, компьютер.

Тип урока: изучения нового материала


Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие.


Тема сегодняшнего урока «Земля и Вселенная».

А как вы думаете, почему изучение географии в этом году мы продолжаем с этой темы?.

Давайте определим, что мы должны узнать на уроке? (учебник на стр.7)

Вы узнаете

1.Что такое Солнечная система и какие планеты входят в ее состав.

2.Сколько лет Земле.

3. Как Солнце Луна влияют на жизнь на Земле.

Кроме того мы выполним практическую работу, где сравним Землю с другими планетами.

2. Активизация знаний учащихся.

В прошлом году мы изучали с вами разные планеты Солнечной системы и многое узнали и о нашей планете.

  • Что вы знаете о Земле как планете Солнечной системы?

  • Что такое планета?

  • Чем отличается планеты от звезд?

3. Объяснение нового материала.

А) Солнечная система.

Мы знаем, что Земля - одна из планет Солнечной системы.

  • Что такое Солнечная система

Используем программу «Селестия» смотрим видеоролик- презентацию о строении Солнечной системы и Вселенной.

Из года в год, из века в век в ясную ночь люди видят над головой звездное небо. Оно кажется нам безграничным, и это совершенно правильное представление. То , что может охватить человеческий глаз- только небольшая часть вселенной, или как говорили древние греки, космоса. Вселенная – это весь существующий мир. Она бесконечна во времени и пространстве Во Всселенной расположены огромные скопления звезд – .галактики, ,газовые и пылевые туманности, межзвездное вещество. Наша Галактика носит имя Млечный Путь. Количество звезд по разным оценкам составляет от 200млрд. до 1 трлн.   Солнечная система вместе со всеми звездами образует Галактику (Слайд )

Давайте попытаемся написать точный адрес Земли

Таким образом, Земля- часть Вселенной и часть Солнечной системы.

Согласно современным представлениям, наше Солнце миллиарды лет назад окружало огромное холодное облако, состоявшее из газов и пыли. Именно из него, с течением большого количества времени сформировались планеты Солнечной системы.

  • Найдите в тексте учебника на с.7 что входит в состав Солнечной системы?

  • Что является центром Солнечной системы? (Слайд)

  • Когда же появилась Земля? 

  • Почему Солнце кажется нам маленьким, когда мы смотрим на него?

  • Почему именно Солнце освещает планеты, а не другая звезда?

  • Почему планеты Солнечной системы удерживаются около Солнца?

  • Какое значение имеет Солнце для Земли?

  • Перечислите планеты Солнечной системы.(атлас с.2-3, )

  • На какие группы их можно разделить?

  • Чем отличается Сатурн от других планет?

  • Между какими планетами проходит пояс астероидов?

  • Какие общие черты есть у всех планет?

  • Что такое орбита?

Выполнение практической работы.

Сейчас вам предстоит выполнить практическую работу. У каждого из вас есть таблица, в которую вы должны будете внести сведения. Для того, чтобы сократить время работы, вы будете работать в парах. Каждая пара должна ответить на один вопрос и занести этот ответ себе в листочек. В дальнейшем, когда будем проверять, вы внесёте и другие ответы. Вопрос, на который должна найти ответ ваша пара выделен. Ответы должны быть краткими. На работу вам даётся 5 минут.

Практическая работа №3. “Сравнение Земли с другими планетами”

Используя дополнительный(статистический) материал, атлас на с. 2-3 Ответьте на вопросы и запишите ответы в таблицу. 

Вопрос

Ответ

1. Самая большая планета. Во сколько раз её масса больше массы Земли.

Юпитер . её масса в 318 раз больше земной

2. Самая маленькая планета. Во сколько раз её масса меньше массы Земли

Плутон, в 500раз

3. Самая холодная планета. Как отличается её температура от температуры Земли

Плутон, она холоднее Земли на 248 градусов

4. Самая горячая планета. Как отличается её температура от температуры Земли

Венера, она теплее Земли на 452 градуса

5. Самая далекая планета. На каком расстоянии она находится от Земли?

Плутон, она удалена от Земли на 5763,9 млн.км

6. У какой планеты скорость движения по орбите:

А) самая большая

Б) самая маленькая

А)Меркурий

Б) Плутон

7. Ближайшая к Земле планета. На каком расстоянии она находится от Земли?

Венера, она находится на расстоянии 41,4 млн.км от Земли

8. У какой планеты самый большой радиус. На сколько он больше земного радиуса.

Юпитер, он больше земного радиуса на 63549 км

9. У какой планеты самая большая скорость вращения вокруг Солнца? Во сколько раз она больше скорости Земли?

Меркурий, его скорость больше земной в 5 раз

10. У какой планеты скорость вращения вокруг своей оси сравнима с земной? (почти одинаковые скорости)

Марс

11. Какие планеты имеют близкий к земному угол наклона оси к плоскости орбиты.?

Марс, Сатурн

12. У каких планет отсутствуют спутники

Меркурий, Венера

Проверка выполнения практической работы и заполнение таблицы всеми учащимися.(с использованием презентации )

Продолжим урок, а Ваши практические работы ещё пригодятся.

Б) Земля - уникальная планета.

Первый космонавт, Юрий Гагарин вернувшись из своего полёта писал так: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди! Будем хранить и приумножать эту красоту, а не уничтожать её!”

Нашу планету можно представить в многоцветье красок: она голубая от воды, желтая от песка, зелёная от лесов, но есть главная особенность, которая отличает Землю от других планет.

- В чём заключается главная особенность Земли?

- Какие условия способствовали тому, что именно здесь появилась и развивалась жизнь?

- Посмотрите по своим практическим работам, почему жизнь не могла возникнуть на другой планете?

- Где зародилась жизнь на Земле?

Существует пять гипотез о происхождении жизни, с которыми вы позднее познакомитесь на уроках биологии, но большинство учёных склоняются в пользу того, что жизнь зародилась в Океане и именно отсюда стала распространяться по всей планете. (рисунок из электронного учебника).

Благодаря эволюции появляются всё более сложные организмы, растения, которые изменили состав атмосферы, и, наконец, человек.

-Давайте попытаемся сделать общий вывод по пройденному материалу.

Таким образом, Земля-это не только планета Солнечной системы, но и планета жизни.

В) Система “Земля-Луна”.

- В практической работе мы указали планеты, у которых отсутствуют спутники, а есть ли спутники у Земли?

- Сколько спутников есть у планеты Земля?

- Как он называется?

Предполагают, что когда-то Луна была самостоятельной планетой, но гигантский метеорит столкнул её со своей орбиты и она попала в поле притяжения Земли. Луна оказывает огромное влияние на процессы, происходящие на Земле. Шарообразная форма Луны и её большие размеры позволяют рассматривать Землю и Луну как двойную планетную систему с общим центром вращения вблизи земной поверхности. Сила притяжения Луны, и сила, возникающая при взаимном вращении Земли и Луны приводят к образованию приливов и отливов на Земле, о которых мы будем говорить при изучении гидросферы (показ слайд-шоу “приливы и отливы”).

- Какие мы можем заметить изменения, происходящие с Луной, когда наблюдаем за ночным небом?

- Почему на Луне нет жизни?



4. Закрепление.

  • Что мы должны были сегодня узнать?

  • Что такое Млечный Путь?

  • Как система Земля-Луна влияет на земные процессы?

  • Выполнили, что задумали?

Давайте повторим.

  • Назовите точный космический адрес планеты Земля.

  • Что такое Галактика?

  • Что такое Солнечная система?

  • Какие небесные тела сильно влияют на жизнь на Земле?

  • В чем проявляет себя Солнце и Луна на жизнь человека?

  • Почему весной и летом нужно по разному себя вести по отношению к солнечной погоде?

  • Почему происходят приливы и отливы?

  • В чём заключается уникальность планеты Земля?

  • Докажите, что жизнь могла появиться только на Земле.Что будет если Солнце потухнет.

Проводится первичное тестирование и самопроверка.

Первичное тестирование. Фамилия:_________________________________

1. Скопление звёзд называют:

А) Солнечная система

В) Вселенная

Б) Галактика

Г) Парад планет

2. Солнце состоит из газов:

А) кислорода и водорода

В)гелия и кислорода

Б) водорода и гелия

Г) азота и кислорода

3. Земля- является по счёту от Солнца планетой

А)девятой

В) третьей

Б) пятой

Г) первой

4. Силы взаимодействия Земли и Луны являются причиной возникновения:

А) землетрясений и цунами,

В)смерчей и торнадо

Б) цунами и наводнений,

Г) приливов и отливов

5. Укажите, какой из перечисленных фактов не может являться условием существования жизни на Земле:

А) на Земле существует вода

Б) температура на Земле значительно выше температуры других планет

В) Земля имеет атмосферу, пропускающую достаточное количество солнечного света и тепла.

Оценка _____________________________

Проверка результато

Подведение итогов урока. Слова благодарности, выставление оценок за работу на уроке.

Собрать практические работы, первичное тестирование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии 6 класс "Земля во Вселенной"

Автор: Семина Галина Валентиновна

Дата: 09.05.2015

Номер свидетельства: 209542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по природоведению наша вселенная"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_prirodoviedieniiu_nasha_vsieliennaia"
    ["file_id"] => string(6) "371887"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482254025"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока географии в 5 классе по ФГОС "Форма и размеры Земли""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepofgosformairazmieryziemli"
    ["file_id"] => string(6) "258216"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464201"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-tiema-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "105386"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402846952"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект и технологическая карта урока географии в 5классе "Обобщение знаний по теме "Земля во Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5klassie-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-ziemlia-vo-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "146899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419270621"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "216243"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432909018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства