kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии 6 класс по теме "Географические координаты широта и долгота".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии 6 класс по теме "Географические координаты широта и долгота".

  Цели:    1. дать учащимся знания о географической долготе и географической

                    широте и назначении градусной сетки на карте и глобусе.

                2. показать и отработать приемы определения географических коор-

                    динат  точек на карте и глобусе, а так же нахождение точек по

                    заданным  координатам.

                3. отметить практическое значение умения определять координаты 

                    точек в жизни и деятельности людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 6 класс по теме "Географические координаты широта и долгота". »

МКОУ Новохарьковская СОШ

учитель географии:

Мартыненко Николай Николаевич



Тема: Географические координаты широта и долгота.

Цели: 1. дать учащимся знания о географической долготе и географической

широте и назначении градусной сетки на карте и глобусе.

2. показать и отработать приемы определения географических коор-

динат точек на карте и глобусе, а так же нахождение точек по

заданным координатам.

3. отметить практическое значение умения определять координаты

точек в жизни и деятельности людей.

Межпредметные связи: координатный луч, оси координат, координаты точек,

координатная поясность, параллельные прямые, перпендикуляр.

Оборудование: глобусы, физическая карта полушарий, атласы, координатный

глобус, контурные карты.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

(индивидуальный опрос)

1. Какие специальные линии наносят на глобус при его создании?

а) что значит ориентироваться?

2. В чем отличие в изображении меридианов и параллелей на глобусе

и карте.

а) дать определение географической карты.

Вывод: Меридианы и параллели - это линии на глобусе и карте проведенные

по направлениям основных сторон горизонта.

II. Изучение новых знаний, умений, навыков.

1. Постановка проблемной задачи:

“ Во время изучения вод Тихого океана океанографическое судно,

потерпевшее кораблекрушение при столкновении о подводный

риф, просит о помощи в телеграмме. Телеграмма, посланная эки-

пажем судна, сообщает: “SOS!!!”Срочно помогите! На борту

люди, техника, ценная аппаратура. Наши координаты 10* южной

широты и 160* западной долготы. На доске записываются коорди-

наты и становится вопрос:

«Как быстрее помочь экипажу ?» «Как найти место его положения?»

Прочитав параграф 13, научимся определять координаты.

2. Определение координат - комментированное чтение параграфа 13, по

ходу которого на доске составляется опорный конспект.



Географические координаты.

Географическая широта Географическая долгота


cеверная (с) южная (ю) западная (з) восточная (в)

Измеряется от 0* до 90* отсчи- Отсчитывается по экватору от нуле-

тывается от экватора по нулево- вого меридиана к востоку (в) и к за-

му меридиану, а на карте по ее паду (з),а на карте по ее рамке.

рамке.

- По ходу чтения учащимися, показываются навыки в определении

координат, на примере нескольких пунктов.

3. Определение географических координат места бедствия судна.

  1. Определение географических координат г. Воронежа и нанесение

местоположения города на к/к.

  1. Значение и умение определений географических координат (рассказ)

А) на примере приключений героев Ж. Верна «Дети капитана гранта»

(им было известно только 37*10ю.ш.)

б) в полярной авиации;

в) в ходе спасения членов экипажа теплохода «Михаил Сомов»

г) в морском транспорте;

д) в военном деле.

Вывод: Географические координаты позволяют быстро и точно определить

местоположение на земном шаре, а так же на карте и глобусе нового

объекта.

IV. Закрепление:

  1. Определить г. к. м. Челюскин (78* с.ш. 104* в.д.)

  2. Какой географический объект имеет следующие координаты 42*ю. ш.

146*в.д. (о. Тасмания)

  1. В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной; если

Изменяется только долгота, а широта остается неизменной.

Общий итог урока:


V. Задание на дом. Выучить параграф 13, записи в тетради. Ответить на

вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок географии 6 класс по теме "Географические координаты широта и долгота".

Автор: Мартыненко Николай Николаевич

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-globus-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132075"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416282834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Практическая работа по географии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "praktichieskaia-rabota-po-ghieoghrafii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447243626"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока «Математическая география, или Путешествие по родному краю» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematichieskaia-ghieoghrafiia-ili-putieshiestviie-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "151121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства