kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии 5 класс Как возникла Земля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии 5 класс ФГОС

«Как возникла Земля»

Цель: Сформировать у учащихся понятия о возникновении Солнечной системы и планеты Земля

Познакомить учащихся с гипотезами о происхождении Земли. данный урок был опробирован в 5 классе средней школы. Дети  работают самостоятельно с текстом учебника, заполняют таблицы, анализируют рисунки и в конце урока подсчитывают количество набранных баллов и ставят соответсвующую отметку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок географии 5 класс Как возникла Земля. »

Урок географии 5 класс ФГОС

«Как возникла Земля»

Цель: Сформировать у учащихся понятия о возникновении Солнечной системы и планеты Земля

Познакомить учащихся с гипотезами о происхождении Земли

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о возникновении Солнечной системы и планеты Земля, определить значение этих знаний в жизни человека.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к науке астрономии.

Планируемые результаты:

предметные УУД : объяснять значение понятий: гипотеза. Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности.

метапредметные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

личностные УУД : формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Ход урока

Мотивационный этап - слайд1

На третий день творенья с Его благословенья

Явилась взору суша, названная Землёй,

Шесть дней господь трудился, чтоб целый мир родился

Создал он мир, чтоб вместе в нём люди жили в чести

И глупый и мудрец.


- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Ученики: «Как возникла Земля»

Правильно, давайте запишем тему урока в тетрадь. Слайд2

А как вы думаете, какова цель нашего урока?

(Учащиеся выдвигают свои версии, учитель координирует ответы и помогает учащимся определить цель урока) Слайд 2 - нажать

Ребята, а вы знаете, как появилась наша планета? Слайд 3

Этот вопрос интересовал всех. Самые давние мифы – древние священные религиозные сказания начинались всегда с повествования о сотворении мира. Вначале представления о мире у наших предков не слишком отличались от представлений о той местности, в которой они жили. Мир казался крупнее. Горы были больше домов и хижин. А могучие реки – шире и обильнее ручейков. А коли мир был больше домов и селений, то создавать его и строить должны были существа посильнее человека, то есть боги. Слайд 4

(учитель предлагает прочитать информацию о том, как появилась Земля и определить, что это?) слайд 5

Земли еще не было. Суша, море и воздух были так перемешаны, что земля не была твердой, море — жидким, а воздух — прозрачным. И над этой бесформенной массой царило беспечное божество по имени Хаос, и никто не знал, как оно выглядит, поскольку света еще не было. Хаос делил трон со своей женой, темной богиней ночи по имени Никс, чьи черные одежды и еще более черный облик не могли разогнать окружающий мрак. В начале своего существования Земля вовсе не была такой прекрасной, какой она стала сейчас. На холмах не качали ветвями покрытые густой листвой деревья, в долинах не росли цветы, на лугах не было травы, в воздухе не порхали птички. Земля была голой; повсюду царили безмолвие и покой. Первым это заметил Эрос и, схватив свои животворящие стрелы, пустил их в холодную грудь земли. И тут же ее коричневая поверхность покрылась роскошной зеленью, из листьев деревьев выпорхнули разноцветные птицы, на густых лугах появились самые разнообразные животные, а в прозрачных водах ручьев замелькали быстрые рыбы. Повсюду воцарилась жизнь, радость и движение.

Это достоверный рассказ? – выдумка. А как называются недостоверные рассказы, выдумки

Это миф. Миф Древней Греции о возникновении Земли.

На прошлых уроках мы с вами уже говорили, какие ещё представления были у древних людей о сотворении мира.

Вспомним: представления каких народов о строении Вселенной изображены на рисунке 1 и 2 – слайд 6.



А как называются научные объяснения? Найдите в учебнике параграф 19, с. 88-89. Слайд 7

Запишите определение гипотезы в тетрадь.

Очень долго существовали наивные легенды о сотворении мира некоей божественной силой.

Лишь в XVI веке появилось учение Н.Коперника, которое поместило Землю в ряд планет, вращающихся вокруг Солнца. Это был первый шаг в подлинно научном решении вопроса о происхождении Земли. Давайте вспомним суть его учения. Для этого вам необходимо заполнить пропуски в тексте.

Задание

Наблюдения за звёздами и планетами, сложные математические расчеты позволили ему сделать вывод о том, что Земля обращается вокруг Солнца. Центром мира является Солнце, вокруг которого движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей. Звёзды неподвижны и находятся на огромных расстояниях от Земли и Солнца. Звёзды образуют сферу.

Подсчитайте количество баллов: 5 слов – 5 баллов, 4 слова – 4, 3 слова – 3, 2 слова – 2, 1 слово – 1 балл, 0 – 0 баллов.

ФИЗМИНУТКА!!!

В настоящее время есть несколько гипотез, каждая из которых по-своему описывает периоды становления Вселенной и положение Земли в Солнечной системе. Знакомиться с ними мы вы будете самостоятельно, используя текст учебника стр.89-91, заполните таблицу у вас на столах. Слайд 9

Индивидуальная работа

Ученый

Гипотеза












С помощью слайдов 10 - 14 проверяем и корректируем свои записи.

Сегодня у ученых нет единого взгляда по этому вопросу. Почти все соглашаются с теорией, которую я вам сейчас дам прослушать. Электронное приложение 49. По ходу вы должны вставить пропуски в предложениях.

Задание

Солнце и планеты возникли одновременно из межзвёздного вещества – частиц пыли и газа. Это холодное вещество постепенно уплотнялось, сжималось, а затем распалось на несколько неравных сгустков. Один их них, самый большой, дал начало Солнцу. Его вещество продолжало сжиматься и разогреваться. Вокруг него образовалось вращающееся газо – пылевое облако, которое имело форму диска. Из плотных сгустков этого облака возникли планеты.

Закрепление изученного материала

Стрелками укажите, кому из учёных принадлежат перечисленные гипотезы:

Ж.Бюффон

Солнечная система возникла из гигантского

холодного облака.


И Кант

Планеты и Солнце возникли из вращающегося

раскалённого газового облака.


П. Лаплас

Планеты образовались из вращающегося вокруг Земли холодного газово-пылево облака.


О.Ю.Шмидт

Земной шар возник в результате катастрофы

Проверка - У интерактивной доски

Д/з п 19, стр. 93 « Подумайте» №1

Самооценка работы на уроке. Подсчитать количество баллов.

Оценка 5 – 19-18 баллов

Оценка 4 – 17-15 баллов

Оценка 3 – 14-13 баллов

Оценка 2 – менее 13 баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок географии 5 класс Как возникла Земля.

Автор: Клейнос Елена Александровна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Слои твердой Земли""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_po_tiemie_sloi_tvierdoi_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "400634"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489591097"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "водные ресурсы  крыма. вода как оксид гидрогена "
    ["seo_title"] => string(50) "vodnyie-riesursy-kryma-voda-kak-oksid-ghidroghiena"
    ["file_id"] => string(6) "126278"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131857"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Разнообразие георгафических карт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-ghieorghafichieskikh-kart"
    ["file_id"] => string(6) "120252"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653759"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект  урока "Михаил Васильевич Ломоносов - наш первый университет" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-mikhail-vasil-ievich-lomonosov-nash-piervyi-univiersitiet"
    ["file_id"] => string(6) "102895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства