kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы почв в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по обновленному содержанию образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы почв в Казахстане»

План урока по обновленному содержанию образования

Раздел долгосрочного плана:

Областная специальная школа-интернат для детей с нарушением зрения. Г.Уральск

Дата:-

ФИО учителя: Турсинова Назымгуль Сериковна,учитель географии,(без категории)

Класс: 7 класс

Количество присутствующих: 4

отсутствующих:-

Тема урока

Типы почв в Казахстане

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.3.4.3 Определяет распространение типов почв в Казахстане

7.1.1.3 Работает с источниками географической информации (карта)

7.2.1.1Умеет составлять картосхему по теме

Цели урока

Все учащиеся могут: называют типы почв с помощью карт

Большинство учащихся могут: с помощью карты определяют состав и структуру почвы

Некоторые учащихся могут: оценивают с помощью текста учебника и карт плодородие почв и свойства почв


Критерии оценивание

-характеризует распространение типов почв в Казахстане

-отражает данные по почвам страны в таблице и контурных картах

Языковые цели


Языковые цели обучение: Читая текст осмысливает распространение и виды почв, характеризуют особенности почв в Казахстане ,

Предметная лексика и терминология

Почвенный покров ,Лессы, Строение почвы, Солонцы, Солончаки

Полезные фразы для диалога/письма :

Почвы в Казахстане.....так как......

Черноземы распространены...............области

Каштановые почвы разделяют на три типа:........,..............,..............


Привитие ценностей

Через активные методы обучения прививаем умение работать в группе. Формирования культура общения. Национальная безопасность и глобальные участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем по охране почвы.


Межпредметные связи

Биология (растительность ), химия (содержание гумуса)

Предварительные знания

Почва, почвенный профиль, гумус, почвообразующие факторы

Знают почвенный профиль почвы, характеризуют каждый почвенный горизонт











Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

















4-8 мин

- Приветствие

-Проверка отсутствующих

К: метод «Круг радости»

(формируем представления детей о положительных качествах человека и его возможностях; развиваем позитивное восприятие мира; воспитываем доброжелательное отношение к людям.)

- Организационный момент

Г: метод «SMART» (3 группы)

Проверка домашнего задания

К: метод «Мозговой штурм»

  1. Что необходимо растению для развития роста и развития?

  2. Вспомните, что такое почва?

  3. Назовите главное свойство почвы?

  4. Основоположник науки почвоведения?

  5. Из каких горизонтов состоит почва?

  6. Назовите основные факторы почвообразования?


ФО: Метод «Похвала учителя»

















Карточки «SMART»

Середина урока

9-15 мин







16-25 мин























































26-28 мин

29-34 мин




























35-36 мин


36-38 мин



























38-40 мин


Задание№1.И. Работа с учебником, метод «Инсерт»

(Работа с текстом учебника делают пометки:

«+» Я это знал

«-» Я этого не знал

«?» Это меня удивило)


Задание №2. Г. Метод «Своя опора»

(Группа составляет свой собственный опорный конспект по новому материалу или по пройденным темам и работают над составлением постера и защищают ее перед группой)






Заполните таблицу используя карту и учебник:

-Охарактеризуйте каждый тип почв?

І группа


Типы почв

Цвет

Содержание гумуса

Область распространения

1

Черноземы

Серые лесные





ІІ группа

Типы почв

Цвет

Содержание гумуса

Область распространения

1

Каштановые

Бурые





ІІІ группа

Типы почв

Цвет

Содержание гумуса

Область распространения

1

Сероземы

Солонцы

Солончаки





К:Обсуждение между группами


Критерии оценивания

Дескриптор

характеризует распространение типов почв в Казахстане


Знает виды почвы в Казахстане;

Умеет написать территории распространение почвы;


Ф.О: «Светофор»

Р а з м и н к а


Задания №3: П (Дифференцированная работа)

Метод «Немая карта» (восстановить подписи к «немой» карте процесса или подписать части объекта)

1.Обозначьте на контурной карте распространение видов почв в Казахстане и в свой местности

2. Называют с помощью карт состав и структуру почв

Критерии оценивание

Дескриптор

-отражает данные по почвам страны в таблице и контурных картах

Умеет обозначить на конуртной карте распространение почвы;


Ф.О: «Большой палец»


Р а з м и н к а

Задание № 4:Г. Метод «Путаная цепочка»


І группа

  1. В лесостепной зоне наибольшее распространение получили под лесными насаждениями серые лесные почвы. Мощность гумусового горизонта60-70 см.

  2. Каштановые почвы распространены в сухих степях и пустынях.

ІІ группа

  1. Бурые почвы занимают 54 % пустынной зоны, охватывают южную часть Туранской низменности, северные окраины полуострова Мангыстау и плато Устирт.

  2. Южные черноземы формируются в более засушливом климате со среднегодовым количеством осадкоа 300-400 мм в год


ІІІ группа

  1. Каштановые почвы подразделяются на 2 типа

  2. Сероземы отличаются от других почв уплотненностью, глыбистой или комковато-ореховой структуройпочвенного профиля


Критерии оценивание

Дескриптор

умеют работать с текстом

Умеет находить ошибки в тексте;


Ф.О: «Апплодисменты»

У:

Почва - это особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразования горных пород под воздействием живых и отмерших организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков.

 Сегодня на уроке вы узнали, какие почвы распространены на территории нашей страны.

Скажите, для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? (животноводство, потому что большая часть почв используется в качестве пастбищ).










Почвенная карта Казахстана,учебник 7 класса Алматы «Мектеп» 2017,постер

























































Контурная карта


































Карточки

Конец урока

41-43 мин




44-45 мин



«Обратная связь», техника «Сигналы рукой»»

  1. Что я знаю………

  2. Что я не понял…..

  3. Как я работал на уроке……..


Рефлексия «Лестница успеха», учащиеся на флипчате рисуют себя на определенной лестнице.


Домашнее задание:

Задание по карте: В каких районах нашей страны преобладают эти виды мелиоративных работ?

-Орошение

-Осушение


Раздаточные карточки



Флипчат

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Парная работа

Метод «Немая карта» (восстановить подписи к «немой» карте процесса или подписать части объекта)

1.Обозначьте на контурной карте распространение видов почв в Казахстане и в свой местности

2. Называют с помощью карт состав и структуру почв


Ф.О: «Светофор

Ф.О: «Большого пальца»

Ф.О «Апплодисменты»



Разминка на глаза



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Типы почв в Казахстане

Автор: Турсинова Назымгуль Сериковна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока на тему "Зональная характеристика и диагностика типов почв Казахстана. Черноземная зона.""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_na_temu_zonalnaia_kharakteristika_i_diagnostika_tipov_pochv_kaz"
    ["file_id"] => string(6) "593414"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638560570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема: Почвы Казахстана. Типы почв, их свойства. Закономерности распространения. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-pochvy-kazakhstana-tipy-pochv-ikh-svoistva-zakonomiernosti-rasprostranieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422125730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Типы почв Казахстана"
    ["seo_title"] => string(22) "tipy-pochv-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "277887"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453016823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок "Типы почв в Казахстане""
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi_urok_tipy_pochv_v_kazakhstane"
    ["file_id"] => string(6) "599880"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644393736"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства