Задание№1.И. Работа с учебником, метод «Инсерт» (Работа с текстом учебника делают пометки: «+» Я это знал «-» Я этого не знал «?» Это меня удивило) Задание №2. Г. Метод «Своя опора» (Группа составляет свой собственный опорный конспект по новому материалу или по пройденным темам и работают над составлением постера и защищают ее перед группой) Заполните таблицу используя карту и учебник: -Охарактеризуйте каждый тип почв? І группа № | Типы почв | Цвет | Содержание гумуса | Область распространения | 1 | Черноземы Серые лесные | | | | ІІ группа № | Типы почв | Цвет | Содержание гумуса | Область распространения | 1 | Каштановые Бурые | | | | ІІІ группа № | Типы почв | Цвет | Содержание гумуса | Область распространения | 1 | Сероземы Солонцы Солончаки | | | | К:Обсуждение между группами Критерии оценивания | Дескриптор | характеризует распространение типов почв в Казахстане | Знает виды почвы в Казахстане; Умеет написать территории распространение почвы; | Ф.О: «Светофор» Р а з м и н к а Задания №3: П (Дифференцированная работа) Метод «Немая карта» (восстановить подписи к «немой» карте процесса или подписать части объекта) 1.Обозначьте на контурной карте распространение видов почв в Казахстане и в свой местности 2. Называют с помощью карт состав и структуру почв Критерии оценивание | Дескриптор | -отражает данные по почвам страны в таблице и контурных картах | Умеет обозначить на конуртной карте распространение почвы; | Ф.О: «Большой палец» Р а з м и н к а Задание № 4:Г. Метод «Путаная цепочка» І группа В лесостепной зоне наибольшее распространение получили под лесными насаждениями серые лесные почвы. Мощность гумусового горизонта – 60-70 см. Каштановые почвы распространены в сухих степях и пустынях. ІІ группа Бурые почвы занимают 54 % пустынной зоны, охватывают южную часть Туранской низменности, северные окраины полуострова Мангыстау и плато Устирт. Южные черноземы формируются в более засушливом климате со среднегодовым количеством осадкоа 300-400 мм в год ІІІ группа Каштановые почвы подразделяются на 2 типа Сероземы отличаются от других почв уплотненностью, глыбистой или комковато-ореховой структуройпочвенного профиля Критерии оценивание | Дескриптор | умеют работать с текстом | Умеет находить ошибки в тексте; | Ф.О: «Апплодисменты» У: Почва - это особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразования горных пород под воздействием живых и отмерших организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков. Сегодня на уроке вы узнали, какие почвы распространены на территории нашей страны. Скажите, для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? (животноводство, потому что большая часть почв используется в качестве пастбищ). |