Критерии успеха | Определяет виды почвы в Казахстане; Исследует распространение почвы в Казахстане; Умеет показать виды почвы ввиде картосхемы; Умеет оценить почвенные ресурсы в Казахстане; С помощью полученных результатов делает график; |
| -Организационный момент. -Приветствие Проверка домашнего задания Активити «Маленький секрет» Используя шифры отгадайте слова которые засекречены за цифрами (1 минут) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Д з т о к м г с ы а қ е в у ұ п ч р 1451417101213 (Докучаев) 34169181011(почва) 7146148 (гумус) 81518 (серый) 810219 ( глинистый) Метод «Мюнстенберг» ючськазахстанавлыалылоаынныңыларжфылрларл почвыывцузлаываралтввидываоываорылвар Определить тему урока. Ознакомление с целями обучение | Настраиваются на положительный настрой урока. Собирают пазлы | | видеоролик Картинки-пазлы |
.Актуализация опорных знаний учащихся. (4 мин) | Задание 1. Заполните таблицу используя карту и учебник: - Используя почвенную карту Казахстана определите изменение вид почв от севера до юга - Какие виды почвы формировались в местной природной зоне ? Природные зоны | Типы почвы | Строение | Цвет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Формативное оценивание. Критерии оценивание | Дескриптор | Определяет распространение и виды почвы в Казахстане ; | Знает виды почвы в Казахстане; Умеет написать территории распространение почвы; | Оценка смайликами. Объяснение учителя Задание 2.( применение) Какие типы почвы распространены в вашем регионе и как оно используется в хозяйстве? ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. 2. Обозначьте на контурной карте распространение вид почв в Казахстане Формативное оценивание Критерии оценивание | Дескриптор | Умеет оценить почвенные ресурсы; | А) Знает типы почвы в местном регионе; Б) Роль в хозяйстве; Д) Умеет обозначить на конуртной карте распространение почвы; | Задание 3. Групповая работа . Ученики с помощью разданным фотографиям определяют пользование почвы а) Укажите 1 преимущество и 1 недостаток пользование Земли Группы оценивают друг друга Критерии оценивание | Дескриптор | Определяет пользование почвы; | А) умеет написать менее 5 видов пользование почвы; Б) 1 недостаток пользование земли; В) 1 преимущество пользование земли ; | Рефлексия. Метод «Солнце» Ученики приклеивают на флипчате стикеры ввиде солнца и облако. | | Я веселый. Я сегодня узнала много новой информации | Я грустный. Мне было трудно усвоить тему, так как информации было очень много; | | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. . Излагает свои мысли. Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала на флипчарте. После чего каждая группа учащихся, проходят от стола к столу, и внимательно слушает новую информацию. Затем ученики возвращаются в группы и посовещавшись оценивают работу других групп. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Предметные и сюжетные картинки по теме урока Учебник Тетрадь ученик |
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия. В группах обобщите полученную на уроке информацию. - Что вы изучили? - Что нового узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Что в работе группы получилось? - На что нужно обратить внимание в дальнейшем? | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |