kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы климатов нашей страны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая катра к уроку географии для 8 класса по теме "Типы климатов нашей страны"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы климатов нашей страны»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ»


АВТОР: Старовойтова Людмила Николаевна


Тема урока

Типы климата России

Тип урока

Комбинированный

Цель

Познакомить учащихся с типами климата России, научить их различать и давать их характеристику.

Задачи и планируемые результаты

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить знания о закономерностях распределения тепла и влаги по территории России.

2) Изучить новые термины и понятия, выявить главные особенностях различных типов климата на территории России.

3) Научить определять тип климата по климатической карте.

Развивающие

1) продолжать развитие умения работать с климатическими картами.

Воспитательные: 

1) формировать научное мировоззрение.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: в каких климатических поясах находится территория России; факторы, влияющие на климат России;

уметь: называть характерные особенности климата России,описывать климат отдельных территорий России;по картам атласа определять основные климатические показатели.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.

Личностные:

обладать патриотизмом, уважением к Отечеству; ответственным отношением к учебному процессу, готовностью к саморазвитию и самообразованию; целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки.

Метапредметные:

определять учебную задачу и работать в соответствии с ней; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

систематизировать информацию; структурировать информацию;

уметь анализировать и обобщать информацию;

искать и отбирать необходимые источники информации;

Когнитивная часть

Символьный, метод «Географический образ»

Формируемые УУД

Личностные: установление обучающимися связи между целями учебной деятельности и её мотивом, нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка и саморегуляция в организации своей учебной деятельности, умение ставить проблему и искать пути её решения.

Познавательныеобщеучебные(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение текста и извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), логические (анализ и синтез учебной информации, установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.


Ресурсы

Климатическая карта России, атласы, проектор, компьютер, мультимедийные презентации, учебник, лист с алгоритмом работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний и навыков выполнения учебных действий

-Совсем недавно, у меня появился друг по переписке. Живёт она в г. Ухта, Республике Коми и написала мне, что у них уже пошел снег.

-Я предлагаю вам, зайти на сайт погоды pп5 и посмотреть, действительно ли деле в Ухте  выпал снег?

-Есть ли какие-то общие черты общего у нашей республики и г. Ухты?

-Андрей, выйди пожалуйста, к карте и найди и назови широту этих городов.

-Скажите, а почему в Мордовии теплее, чем в Коми?












Дети пытаются ответить на этот вопрос (мозговой штурм).

Называют общую причину географическая широта.








Познавательные

Самопроверка и взаимопроверка результатов роботы

Вспомните тему прошлого урока.

-Почему так разнообразны климатические условия в нашей стране? (проблемный вопрос)

Анализируют полученную информацию, работают в группах, отвечают имея знания по прошлой теме, и называют в причинах климатические факторы.


Регулятивные

Введение в изучение нового материала

Вы только что перечислили все климатообразующие факторы.

- А можем ли мы сразу точно сказать в каком климате живут жители Мордовии, а в каком жители Коми?

-Как можно узнать?

-Итак, мы пока не можем точно сказать, так как не знаем какие типы климата есть на территории России и чем они характеризуются.

--Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Записывает тему урока на доске.

Тема урока «Типы климата России»

-Cегодня вы будете работать не только индивидуально, но и в парах и группах и от того на сколько будет слажена ваша работа, будет зависеть оценка, которую вы получите в конце урока.

-Этапов оценивания будет несколько, посмотрите на вашем опорном листе есть алгоритм работы. За каждое выполненное задание вы получаете баллы, и по окончании урока вы суммируете баллы и поставите себе оценку.

Я вам предлагаю все наши знания и незнания заносить в таблицу.

Знаю Хочу узнать Узнал

-Вы уже знаете климатообразующие факторы.

-Что бы вы хотели узнать по теме сегодняшнего урока?

-Чему бы вы хотели научиться и какие виды деятельности вам помогут на уроке?





Пытаются ответить на проблемный вопрос










Ученики слушают, осмысливают и самостоятельно формулируют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.










Дети называют вопросы, которые им интересны по данной теме.

Учащиеся оговаривают цель урока и предполагают чему научатся на уроке

Выбирают для работы разные источники информации: учебник, атлас, презентация



Учащиеся знакомятся с предложенным алгоритмом работы.


Познавательные














Регулятивные

Изучение нового материала

-Вам предстоит необычайное путешествие по нашей стране. Вы отправитесь исследовать типы климата нашей страны. Вы будете работать в парах. Задача- с помощью, учебника и карт атласа охарактеризовать один из типов климата нашей страны, занося всё в таблицу. Затем пара исследователей представит выясненные факты задания.

Для выбора типа климата пройдите на жеребьёвку (рука в шляпе)

На все про всё у вас есть 7 минут. Поехали!


-Учитель выводит на слайд презентации картинку типов климата и клим.поясам и приглашает по очереди учеников для ответа.










Выбирают тему для подготовки

Дети работают с учебником, с картами в атласе.

Ученики повторяют, какое задание им предстоит выполнять.

Учащиеся читают, обдумывают, обрабатывают информацию; выбирают форму подачи этой информации всему классу.

Используя слайды презентации, дети рассказывают по плану о типах климата России.



Познавательные















Коммуникативные

Анализ результатов деятельности

Молодцы юные исследователи! Вы справились с заданием. Теперь вы можете различить типы климатов и дать им характеристику.

Не забывайте подсчитывать баллы и продолжайте участвовать в обсуждении и задавать вопросы!

Внимательно слушают ответы ребят, задают вопросы, оценивают выступления.

Регулятивные, оценивание действий личных и групповых

Практическое закрепление знаний и умений деятельности

-Теперь, получив столько знаний, предлагаю воспользоваться ими и выполнить Задание-практикум, работая в группах

Задание - практикум.      Проанализируйте климатические диаграммы, опишите климат и определите его тип.

-Проверяем по эталону (в презентации)

Задание 2. Тест по теме «Типы климатов России» (из 5 вопросов)







Ученики анализируют данные климатограммы,

выполняют задание в группах и сверяют по данному в презентации эталону.


Выполняют задания теста, проверяют друг у друга и оценивают друг друга.


Регулятивные

Рефлексия деятельности на уроке


Надеюсь, вам понравилось наше маленькое путешествие. К сожалению, оно подошло к концу.

- Какова была тема урока?

-Что мы узнали на уроке? Занесите в таблицу, что вы узнали сегодня на уроке?

-В каком типе климата живем мы?

-Какой климат самый не благоприятный для проживания?-Оцените свои результаты в соответствии с набранными баллами.

- Сдайте ваши работы

-К следующему уроку я проверю объективность выставленных вами оценок, сделаем работу над ошибками, если такова потребуется.

Учащиеся вспоминают цель и дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.


Выдача домашнего задания


1. прочитать параграфа 21, проверить свои знания, пользуясь вопросами для контроля;

2. творческой группе составить кроссворд по теме «Климат и человек», используя дополнительную литературу, интернет – ресурсы и справочную литературу

Записывают д.з в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Типы климатов нашей страны

Автор: Старовойтова Людмила Николаевна

Дата: 24.10.2021

Номер свидетельства: 589421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разнообразие типов климата нашей страны"
    ["seo_title"] => string(40) "raznoobrazie_tipov_klimata_nashei_strany"
    ["file_id"] => string(6) "579942"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1620320079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока  по географии "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-1"
    ["file_id"] => string(6) "121029"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413865913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок по теме Климат материка Евразии "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-klimat-matierika-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "206997"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430316564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тема:  Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная  радиация"
    ["seo_title"] => string(79) "tiema-klimat-kazakhstana-klimatoobrazuiushchiie-faktory-solniechnaia-radiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "304326"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457700892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства