kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Температура воздуха» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока  «Температура воздуха»

1. Открытый  урок проводился в 6 «А» классе. С этой группой работаю с 6 класса. Большая часть класса работает на «5».  Ребята с хорошими способностями, трудолюбивые, активные.  У нас, я считаю, тесное сотрудничество и взаимопонимание.

2.Тема: «Температура воздуха» Цель  урока: Формирование представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха. Формирование географической культуры путем внедрения в урок дополнительных материалов.

Создание условий для развития  навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры.

Учебно-воспитательные задачи:

 Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;

Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;

Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающие:     формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;

отработка умений и навыков по построению графиков.

Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха. Сохранение  и  укрепление  здоровья  учащихся,  снижение  умственной утомляемости через организацию учебной деятельности.

  Организация работы с разными группами учащихся:

–  с  учащимися,  имеющими  повышенную  мотивацию  к  учению .

–  с  учащимися,  имеющими  низкую  мотивацию  к  учению  (ликвидация пробелов в изучении материала);

 

 

Воспитательные: Развивать интерес к родному краю,

Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

 Формирование и  развитие престижа  здорового образа жизни,  воспитание активной жизненной позиции через содержание учебного материала;

–   сохранение  и  укрепление  здоровья  учащихся,  снижение  умственной утомляемости через организацию учебной деятельности.

  Современный урок характеризуется большой интенсивностью,  требует от учеников концентрации внимания и напряжения сил, отсюда быстрая утомляемость школьников, особенно в 5 – 6 классов. Поэтому использование в работе с учащимися релаксационных упражнений является важным моментом сохранения здоровья детей и воспитания бережного отношения к нему.

        Что же такое релаксация? Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности.

        Цель проведения релаксации – снятие напряжения, возможность дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к лучшему усвоению материала.

 

Тип урока-комбинированный

 Методы и приемы:

1. Тесты по вариантам, взаимная проверка (проверка д/з).
2. Беседа с использованием презентации и образовательных ресурсов (ЭОР, размещенных на сайтах  www.school-collection.edu.ru.  (новая тема).
3. Групповая работа с географическими картами (закрепление нового материала)

Оборудование: компьютер, презентация для урока, глобус, физическая карта мира, карточки с групповыми заданиями, карточки с тестами, тетради, атласы.

 Использованные ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/163ec3e8-4b76-4ae1-93ce-b6f72acf7977/Anim4.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a1c2211-07de-4cc7-9750-3311976682ee/Anim2.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/Coordinates.html

.Степень сложности  средний - изучаемой темы. Поэтому применялись  здоровьесберегающие технологии.

        В целях активизации умственных и физических возможностей учащихся  в начале урока предлагается проведение следующих упражнений и тренингов.

 I.Организационный момент.   Цель: настроить учащихся внимательному восприятию учебного материала.

                                                      Здравствуйте,

                                                      Сели правильно, красиво.

                                                      Чтоб на урок хватило силы

                                                       Работаем старательно, слушаем внимательно 1) Бодрость за одну минутку.

 

2) Повторение  изученного

Проверка домашнего задания:

Цель: Проверить выполнение домашнего задания обучающихся, устранить обнаруженные пробелы в знаниях, провести дальнейшее усовершенствование знаний, умений и навыков учащихся.. Тесты по вариантам, взаимная проверка (проверка д/з).
После работы в  группах применяю упражнения для снятия утомления. 

1-й этап. Сядьте удобно и расслабьтесь.

        2-й этап. Осмотрите все свое тело мысленным взором, вызывая чувство тепла и покоя. Желательно при этом закрыть глаза.

        3-й этап. Ощутите приятное тепло, удовольствие, покой, комфорт от расслабленного тела.

 

 

3)  Изучение  нового материала

Цели:     

Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи;

Выделить главное, провести обобщение;

 Мотивация учебной деятельности. Объявление темы урока и постановка задач.

 Физкультурные минутки для снятия напряжения

с мышц туловища

 

И.п. – стойка: ноги врозь, руки за голову. 1 – 3 – круговые движения тазом в одну сторону; 4 – 6 – то же в другую сторону; 7 – 8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 2 – наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая согнутая – вдоль тела вверх; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. Повторить 5 –6 раз. Темп средний.

После демонстрации фильма и термометра для измерения температуры воздуха проводится:

        . Упражнения для глаз

Несколько раз посмотреть вверх, вниз, вверх, вниз.

Глаза вверх, прямо перед собой, вниз, прямо, вверх и т. д. Закрыть глаза.

Несколько раз поочередно посмотреть направо, налево. Закрыть глаза.

Посмотреть прямо, направо, прямо, налево и т.д. Закрыть глаза.

Посмотреть вверх, в правый угол, вниз, в левый угол. Затем сменить направление.

Медленно вращать глазами по кругу вправо, закрыть глаза; влево, закрыть глаза.

Попеременно посмотреть на кончик своего носа, затем на предмет вдали.

Попеременно посмотреть на кончик своего пальца, расположенного на расстоянии 30 – 35 см, затем на предмет вдали.

Попеременно сосредоточить взгляд на каком-нибудь предмете (видеть его четкое изображение)

Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.

3)После работы в группах  упражнения рассчитаны на восстановление сил после тяжелой нагрузки, , которые следует выполнять при первых признаках усталости

 

  1. Сложить ладони перед грудью пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы груди и плеч. Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 1- 15 секунд.
  2. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно – так, чтобы было приятно, 10 – 15 секунд.
  3. Растереть ладонями уши – вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх-вниз, вперед-назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка (15 – 20 секунд).
  4. «Ворона». Произносить «ка-а-а-ар»,  при этом  стараясь  поднять  как

        можно выше мягкое нёбо и маленький язычок (6 раз). Затем попробовать

        сделать это беззвучно, с закрытым ртом. Легче, быстрее,  еще  быстрее!

        (10 – 15 раз).

  1. «Лев». Дотянуться языком до подбородка. Еще дальше! (Повторить 6 раз).

 

4) После итога урока провожу релаксацию: «Сожми кулачок»

        Вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять.  Вы сжимаете кулаки все крепче и крепче… и крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать…  Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…                                                       

На уроке использовались:  компьютер,  презентация для урока, глобус, физическая карта мира, карточки с групповыми заданиями, карточки с тестами , тетради,  атласы.

Старалась эффективно использовать все, что имеется в кабинете.

Старалась включить в поиск, общение весь класс.

Хотелось, чтобы дети получили удовлетворение и удовольствие.

Считаю ,что урок своей цели достиг.

                                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Температура воздуха» 6 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» им. Максимова Н.М.НМР РТ.










Разработка урока по географии: «Температура воздуха» 6 класс










Составитель: Солодянкина Татьяна Васильевна-учитель географии, высшая квалификационная категория.




Город Нижнекамск


2014 год







Тема: Температура воздуха.

  1. Цель урока: Формирование представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха. Формирование географической культуры путем внедрения в урок дополнительных материалов.

  2. Создание условий для развития навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры.

Учебно-воспитательные задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;

  1. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;

  2. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры;

Развивающие: формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;

  1. отработка умений и навыков по построению графиков.

Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, снижение умственной утомляемости через организацию учебной деятельности.

Организация работы с разными группами учащихся:

– с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учению .

– с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению (ликвидация пробелов в изучении материала);


Воспитательные: Развивать интерес к родному краю,

Продолжить формировать навыки работы в коллективе.

Формирование и развитие престижа здорового образа жизни, воспитание активной жизненной позиции через содержание учебного материала;

– сохранение и укрепление здоровья учащихся, снижение умственной утомляемости через организацию учебной деятельности.



Тип урока-комбинированный

Методы и приемы:

1. Тесты по вариантам, взаимная проверка (проверка д/з).
2. Беседа с использованием презентации и образовательных ресурсов (ЭОР, размещенных на сайтах www.school-collection.edu.ru. (новая тема).
3. Групповая работа с географическими картами (закрепление нового материала)

Оборудование: компьютер, презентация для урока, глобус, физическая карта мира, карточки с групповыми заданиями, карточки с тестами, тетради, атласы.

Использованные ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/163ec3e8-4b76-4ae1-93ce-b6f72acf7977/Anim4.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a1c2211-07de-4cc7-9750-3311976682ee/Anim2.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/Coordinates.html

I.Организационный момент. Цель: настроить учащихся внимательному восприятию учебного материала.

Здравствуйте,

Сели правильно, красиво.

Чтоб на урок хватило силы

Работаем старательно, слушаем внимательно.


  1. Руки. Быстро потрите друг о друга пальцами ладони (5 сек).

  1. Щеки. Быстро потрите щеки вверх-вниз (5 сек).

  1. Уши. Потрите уши (5 сек).

  1. Голова. Побарабаньте кончиками пальцев по голове (5 сек).

  1. Плечи. Сожмите руки в кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья (5 сек).

  1. Шея. Осторожно погладьте шею спереди ниже кадыка (5 сек). Затем погладьте шею сзади, с боков, сверху вниз (5 сек).

  1. Затылок. Нажмите на затылочную впадину, сосчитайте до трех, отпустите и погладьте (5 сек).

  1. Ноги. Раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха (5 сек).

Если вы, заканчивая самомассаж, чувствуете, что по телу разлилась приятная теплота, цель достигнута. Всего 60 секунд и вы включили основные системы организма на полные обороты.



  • Повторение изученного

Проверка домашнего задания:

Цель: Проверить выполнение домашнего задания обучающихся, устранить обнаруженные пробелы в знаниях, провести дальнейшее усовершенствование знаний, умений и навыков учащихся.

Учитель: давайте проверим ваши географические знания. У вас на столах лежат тесты. Возьмите каждый по варианту и карандаш. Подпишите фамилию в каждом задании обведите правильный ответ. Даю вам 5 минут.

С. Горизонтали

Отложите карандаши. Отдайте свой тест соседу по парте. Карандашом напишите внизу свою фамилию. А теперь внимание на экран. Перед вами правильные ответы. Проверьте тесты. Если ответ правильный ставьте “плюс”, если нет – “минус”. А теперь поставьте оценку: сколько плюсов, такая и оценка… Отложите работы. Критерии оценки. Релаксация:

1-й этап. Сядьте удобно и расслабьтесь.

2-й этап. Осмотрите все свое тело мысленным взором, вызывая чувство тепла и покоя. Желательно при этом закрыть глаза.

3-й этап. Ощутите приятное тепло, удовольствие, покой, комфорт от расслабленного тела.



Изучение нового материала

Цели:

  1. Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи;

  2. Выделить главное, провести обобщение;

На основе знаний выработать учебные умения. . Какие оболочки Земли мы с вами уже изучили? (Литосферу и гидросферу) А какую оболочку Земли мы начали изучать на прошлом уроке? (Атмосферу) Что такое атмосфера? (Воздушная оболочка Земли) Что вы уже знаете об атмосфере мы сейчас выясним. (по карточкам) - тестовый опрос

1) Основным источником повышения содержания углекислого газа в атмосфере являются...

1 - печи и камины

2 - выхлопные газы автомобилей

3 - дыхание растений

4 - заводы

2) Разрушение озонового слоя Земли может привести человечество...

1 - к росту численности населения

2 - к заболеваниям людей

3 - избытку продуктов питания

4 - к чистой питьевой воде

3) Сколько на Земле поясов освещенности?

1 – 9 2 - 7

3 – 5 4 - 3

4) Слой атмосферы, где происходят все погодные явления, называется…

1 - стратосфера

2 - озоновый

3 - тропосфера

4 - мезосфера

5) Материк Австралия расположен...

1 - в одном поясе освещенности

2 - в двух поясах освещенности

3 - в трех поясах освещенности

4 - в четырех поясах освещенности

1) Озоновый слой расположен в...

1 - тропосфере

2 - мезосфере

3 - стратосфере

4 - экзосфере

2) С высотой температура воздуха...

1 - понижается

2 - повышается

3 - понижается, затем повышается

4 - повышается, затем понижается

3) Воздух вблизи поверхности Земли содержит больше всего...

1 - кислорода

2 - пыли

3 - азота

4 - углекислого газа

4) Материк Африка расположен...

1 - в одном поясе освещенности

2 - в двух поясах освещенности

3 - в трех поясах освещенности

4 - в четырех поясах освещенности

5) Почему лучше загорать на пляжах вдали от мегаполисов?

1 - дома закрывают солнце

2 - высокая запыленность воздуха

3 - асфальт хорошо отражает солнечные лучи

4 - мало водоемов с пресной водой

(У доски)

- на какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300С, а у поверхности Земли +120С?

- какова температура воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 10500м, если температура воздуха у земной поверхности +200С?

Учитель. Остальным ребятам предлагаю расшифровать – что это за цифра.

Игра «Что за цифра?» (на экране)

2000 км – толщина атмосферы

78% - содержание азота

60С – понижение температуры на каждый км

21% - содержание кислорода в составе атмосферы

1% - содержание прочих газов в составе атмосферы

18 - 20 км – мощность тропосферы над экватором

50-55 км – верхняя граница стратосферы

2 м – высота, на которой расположена будка для измерения температуры воздуха.

«Кодовое слово»

Атмосфера - воздушная оболочка Земли

Воздух - смесь газов (азот, кислород, прочие газы)

«Кухня погоды» - тропосфера

Озоновый слой - защитный слой (концентрация газа озона)

Метеоролог - учёный, изучающий свойства атмосферы, погоду.

Учитель. Проверим, как справились с заданием ребята у доски. Посмотрите, есть ошибки? Поясни….

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы урока и постановка задач.

Учитель. И так, строение какой оболочки мы повторили? (Атмосферы) Какая эта оболочка? (Воздушная) Какими качествами или показателями мы можем охарактеризовать воздух? (По ходу ответов учащихся учитель заполняет на доске схему).







Учитель. Представьте: вы сидите в комнате и читает книгу. Вам прохладно. Но вот дверь открывается - и входит брат. Он возвратился с лыжной прогулки.

«У нас жарко», - говорит он. Так как же в комнате: жарко или холодно? Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (надо посмотреть на термометр). Наш термометр показывает 20 °С. Значит, в комнате вполне нормальная температура, и брату жарко потому, что он очень разгорячился, катаясь на лыжах.

Исходя из описанной ситуации, определите тему урока. О чем мы сегодня будем говорить? Записываем тему урока в тетрадь «Температура воздуха». Д/З: §36 в тетради – задания 3, 4.

Физкультурные минутки для снятия напряжения

с мышц туловища


  1. И.п. – стойка: ноги врозь, руки за голову. 1 – 3 – круговые движения тазом в одну сторону; 4 – 6 – то же в другую сторону; 7 – 8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.

  1. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 2 – наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая согнутая – вдоль тела вверх; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. Повторить 5 –6 раз. Темп средний.


Учитель. Сегодня на уроке мы должны узнать, от чего зависит температура воздуха. Работать мы будем по этому плану. (План урока демонстрируется на экране)

  1. Нагрев воздуха.

  2. Причины изменения температуры воздуха.

  3. Практическая работа.

IV. Изучение нового материала.

Учитель. Что является источником света и тепла на Земле? (Солнце)

С показателями температуры мы все знакомы из раннего детства. Именно от них зависит, что вы оденете, позволят ли вам родители купаться в реке, можно ли слепить снежную бабу.

Одно из свойств воздуха – прозрачность. Докажите, что воздух прозрачный. (Мы видим через него) Воздух, как стекло прозрачен, он пропускает через себя солнечные лучи и не нагревается. Солнечные лучи нагревают сначала поверхность суши или воды, а затем тепло от неё передаётся воздуху. Так как же нагревается воздух? (Воздух нагревается от поверхности суши или вод).

Учитель. Скажите, постоянна ли температура воздуха?

Что происходит с температурой воздуха в течение дня? Об этом нам расскажет Катя Хмель.

Время

Температура воздуха

6 часов

+10 С

12 часов

+40 С

18 часов

+30 С

24 часа

10С

Наблюдая за температурой и проводя ее измерения, я заметила, что в течение дня температура воздуха меняется. Утром довольно холодно. К полудню воздух прогревается лучше, самая высокая температура воздуха после полудня. К вечеру становится прохладнее. 24 апреля я провела замеры температуры воздуха. У меня получились такие результаты.



Учитель. Почему в течение дня температура воздуха меняется? Попробуем разобраться в этом с помощью рисунка в учебнике. Откройте учебник на стр. 109, рис. 69. Что происходит с Солнцем в течение дня? (Оно движется по небосклону) Как падают лучи на земную поверхность? (Неодинаково, под разным углом) Какая из площадок нагрета больше? (Та площадка, где лучи светят под прямым углом. Где Солнце выше поднялось над горизонтом) А будет ли меняться температура воздуха в течение дня? (Да, ведь Земля движется вокруг своей оси) Сделайте, пожалуйста, вывод: от чего же зависит изменение температуры воздуха? (температура воздуха в течение дня изменяется в результате изменения высоты Солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей. Чем выше Солнце – тем меньше площадь освещения – тем сильнее нагрев ее, и наоборот). (В тетради) Высота солнца. Угол падения солнечных лучей.

Учитель. Одинаковой ли будет температура воздуха в городе Биробиджане и городе Сочи? На карте проставить значки. От чего это зависит? (нет, это зависит от географической широты местности) (В тетради) Широта местности.

Учитель. Где быстрее растает снег: В центре города или в лесу? Почему? (В центре города, т.к. снег весной там грязный, черного цвета, а черный цвет притягивает солнечные лучи. А в лесу снег белый)

Существует два вида поверхности: отражающая и поглощающая. И от того, какой характер будет иметь подстилающая поверхность, будет зависеть, как нагреется земная поверхность. Что способствует скорости нагревания воздуха? (Характер подстилающей поверхности)



Учитель. Энергия Солнца, поступающая на Землю, называется солнечной радиацией. Часть солнечной радиации, проходя, через облака рассеивается. Часть - отражается земной поверхностью и теряется, однако большая ее часть поглощается земной поверхностью и превращается в тепло. Количество солнечной радиации напрямую связано с углом, под которым солнечные лучи поступают на землю. Чем больше угол падения, тем больше получает земная поверхность солнечной радиации, тем больше тепла, нагревающего воздух.

Посмотрите на экран и сделайте вывод, от чего зависит изменения температуры воздуха? Демонстрация фильма: «Солнечная радиация».

  1. Высота солнца над горизонтом.

  2. Угол падения солнечных лучей.

  3. Широта местности.

  4. Характер подстилающей поверхности.

  5. Еще одна причина, способная изменить температуру воздуха, - это воздушные массы. Одни приносят холод, а другие тепло (подробнее мы поговорим об этом на последующих уроках).

Учитель. Какой прибор необходим для измерения температуры воздуха? Термометр.

Термометр изобретен очень давно. Изобретателем термометра принято считать Галилея: в его собственных сочинениях нет описания этого прибора, но его ученики, Нелли и Вивиани, засвидетельствовали, что уже в 1597 г. он устроил нечто вроде термобароскопа (термоскоп). Современный термометр состоит из тонкой трубки, куда налита жидкость (спирт или ртуть). Действие термометра основано на свойстве жидкостей при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься.

Шкала термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 00 расположены деления с положительной температурой, а ниже 00 с отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а отрицательную – низкой.

Демонстрация термометра для измерения температуры воздуха.

. Упражнения для глаз

  1. Несколько раз посмотреть вверх, вниз, вверх, вниз.

  1. Глаза вверх, прямо перед собой, вниз, прямо, вверх и т. д. Закрыть глаза.

  1. Несколько раз поочередно посмотреть направо, налево. Закрыть глаза.

  1. Посмотреть прямо, направо, прямо, налево и т.д. Закрыть глаза.

  1. Посмотреть вверх, в правый угол, вниз, в левый угол. Затем сменить направление.

  1. Медленно вращать глазами по кругу вправо, закрыть глаза; влево, закрыть глаза.

  1. Попеременно посмотреть на кончик своего носа, затем на предмет вдали.

  1. Попеременно посмотреть на кончик своего пальца, расположенного на расстоянии 30 – 35 см, затем на предмет вдали.

  1. Попеременно сосредоточить взгляд на каком-нибудь предмете (видеть его четкое изображение)

  1. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.



VI. Учитель. Мы выяснили, что температура воздуха в течение дня изменяется, а как наглядно можно увидеть этот ход? Сейчас и мы с вами попробуем себя в роли метеорологов. Для начала построим график суточного хода температур на 24.04.2011 года.

График - это изображение с помощью вертикальной и горизонтальной линии, которое показывает зависимость одной величины от другой (температуры от времени)

4






3






2






1






-1

6

ч 12

ч 18

ч 24

ч

-2












Время

Температура воздуха

6 часов

+10 С

12 часов

+40 С

18 часов

+30 С

24 часа

10С

Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов температуры воздуха метеорологами рассмотрим график и научимся высчитывать суточную амплитуду температуры воздуха. Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха. Запись определения понятия суточная амплитуда температуры воздуха в тетрадь.

Суточная амплитуда колебания температуры воздуха рассчитывается по следующей формуле: A = max t0min t0.

Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха

  1. Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;

  2. Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;

  3. От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха. Запись решения учащимися в тетрадь. +40С – (–10С) = 50С.

Учитель. В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)? Чтобы сравнить температуру воздуха в разные дни или объявить её населению (какой-либо одной цифрой), необходимо высчитать среднесуточную температуру воздуха.

Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха

  1. Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;

  2. Сложите все положительные показатели температуры воздуха;

  3. Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;

  4. Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.

Решение записать в тетрадь


Учитель. Округлим наши подсчеты и получим в ответе: среднесуточная температура.



IV. Закрепление новой темы:

Цели: 1.Установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала.

2.Установить выявленные пробелы и на этой основе решить, можно ли переходить к следующему этапу.

3.Организовать деятельность учащихся по применению изучаемых знаний к объяснению разных процессов, а также решению задач.  Закрепление полученных знаний. Графический практикум по группам

Работа в группах. Каждая группа учащихся получает задание определить суточную амплитуду температуры воздуха, среднесуточную температуру воздуха, построить график дневного хода температуры воздуха по предложенным температурным показателям.

1 группа – 21.03.10г

2 группа – 22.06.10г

3 группа – 23.09.10г

4 группа – 22.12.10г

Время

Температура воздуха

6 часов

60С

12 часов

-10 С

18 часов

-70 С

24 часа

-60 С



Время

Температура воздуха

6 часов

+150 С

12 часов

+200С

18 часов

+200 С

24 часа

+150 С



Время

Температура воздуха

6 часов

-10 С

12 часов

+70 С

18 часов

+50С

24 часа

-20 С



Время

Температура воздуха

6 часов

-300 С

12 часов

-190 С

18 часов

-180С

24 часа

-270 С



Упражнения для снятия утомления


Упражнения рассчитаны на восстановление сил после тяжелой нагрузки, которые следует выполнять при первых признаках усталости.


  1. Сложить ладони перед грудью пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы груди и плеч. Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 1- 15 секунд.

  1. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно – так, чтобы было приятно, 10 – 15 секунд.

  1. Растереть ладонями уши – вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх-вниз, вперед-назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка (15 – 20 секунд).

  1. «Ворона». Произносить «ка-а-а-ар», при этом стараясь поднять как

можно выше мягкое нёбо и маленький язычок (6 раз). Затем попробовать

сделать это беззвучно, с закрытым ртом. Легче, быстрее, еще быстрее!

(10 – 15 раз).

  1. «Лев». Дотянуться языком до подбородка. Еще дальше! (Повторить 6 раз).




Учитель. Давайте вернёмся к плану. Какая цель стояла перед нами?

Какие задачи стояли перед нами? Мы можем ответить?

Что вы сегодня на уроке узнали новое?

Чему научились?

Пригодятся ли вам эти знания?

Зачем людям необходимы знания о температуре воздуха?


Итог урока. Выставление оценок за урок. Уходя с урока, оставьте на доске тот смайлик, который отражает ваше впечатление от урока. Красный – многое получалось, узнал(а) и понял(а) новую тему, настроение хорошее. Желтый – не многое получалось, не все было понятно, настроение среднее. Зеленый – многое не получалось, многое было не понятно, настроение плохое.

Спасибо за урок, а в заключении я хочу сказать: всегда ставь своей целью добраться до луны, ведь даже если это у тебя не получится, ты, по крайней мере, приблизишься к звездам.

Рефлексия. . «Сожми кулачок»

Вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулаки все крепче и крепче… и крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…



  1. Домашнее задание.

Цель: развивать самостоятельную деятельность при выполнения заданий.

Изучить § 24; придумать свои задания на определение температуры воздуха




Использованная литература:


1.В.П.Дронов,Л.Е.Савельева : Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – Дрофа 2009 год.

2. За страницами учебника географии. М.- Дрофа 2005г.

3. Большая иллюстрированная Энциклопедия Географии М.- «Махаон» 2008г.

4. Интернет ресурсы: http:// www.school-collection.edu.ru


5. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.

6. Журнал «География в школе» №7/ 2005

7. Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей – будущее народа.- М.: Просвещение, 1988.


8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000.

9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

10. www.eidos.ru/journal/

11. www.valeo.edu.ru









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Температура воздуха» 6 класс

Автор: Солодянкина Татьяна Васильевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "«Интегрированный урок: температура воздуха» в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "intieghrirovannyiuroktiempieraturavozdukhav6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275379"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452570446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "155224"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421252112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему: "Изменение температуры воздуха в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-na-tiemu-izmienieniie-tiempieratury-vozdukha-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "183096"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425720002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок на тему"Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "147858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419512289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок естествознания и географии в комплекте 5-6.Темы:  Многообразие природных явлений (5 класс).Температура воздуха (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(136) "urok-iestiestvoznaniia-i-ghieoghrafii-v-kompliektie-5-6-tiemy-mnoghoobraziie-prirodnykh-iavlienii-5-klass-tiempieratura-vozdukha-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298225"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456309033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства