kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок естествознания и географии в комплекте 5-6.Темы: Многообразие природных явлений (5 класс).Температура воздуха (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД УРОКА:

1.Орг.момент

2.Проверка знаний учащихся

    Работа по карточкам

Задание «Закончи предложение»

  1. Все тела состоят из __________________.
  2. Вещества бывают простые и ________________________.
  3. Простые вещества состоят из атомов _______________________________________.
  4. Сложные вещества состоят из атомов _______________________________________.
  5. Чистые вещества – это вещества без ____________________________________.

3. Определение темы, целей урока

На доске: ( расшифровать слово)

 

 Л  Е  Я  Н  Я  В  И

 3   4   1  5   7   2  6     (явления)

-тема нашего урока «Многообразие явлений природы»

- Какова цель нашего урока? (формулируют уч-ся)

6 класс

Тема: Температура воздуха

       -сформировать навык определения среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебания температуры воздуха,

-сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности, научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой  солнца над горизонтом в течение суток, продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас.

Тип урока: изучение нового материала

Методы ведения урока: рассказ, беседа, фронтальный опрос, составление схемы, работа с учебником и с иллюстративным материалом, выступления учащихся с сообщениями, подготовка к практической работе.

Оборудование:

учебник географии для 6 класса под ред. А. Бирмагамбетова и К. Мамырова, термометр уличный, термометры раздаточные и демонстрационный, физическая карта полушарий, атласы, компьютерная презентация  « Температура воздуха»

 

 

1. Орг.момент

2-3. Актуализация знаний:

Устный опрос:

- Ребята, какую тему мы с вами начали изучать на прошлом уроке?
( Мы начали изучать тему « Атмосфера»)
- А что мы называем атмосферой?  (Слайд )
( Атмосфера – это газообразная оболочка Земли)
- Из чего состоит атмосфера?
( Атмосфера состоит из смеси газов, водяного пара, примесей)
- Какие газы составляют атмосферу?
( Атмосферу составляет азот- 78%, кислород – 21%, инертные газы – 1%, углекислый газ – 0,03% и прочие)
- Из каких слоев состоит атмосфера?  (Слайд )
( Атмосфера состоит из слоев: тропосферы, стратосферы, ионосферы, экзосферы, мезосферы)
- Почему атмосферу называют одеждой Земли?
( Потому что атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения. Подобие стекла в парниках: то есть пропускает солнечные лучи и препятствует отдаче тепла. Защищает от космических частиц – – пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца).

 

4.Изучение нового материала

- Что такое явление?

Явление – это любое изменение в окружающем мире

- Приведите примеры явлений, происходящих в природе (уч-ся приводят примеры)

- Явлений в природе очень много, они делятся на определенные виды.

пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца). ( презентация)
- В каком слое атмосферы происходят погодные явления?
( В тропосфере)
- Какие явления в тропосфере изучают метеорологи?
( Температуру воздуха, почвы, скорость и направление ветра, облачность, количество и характер осадков, атмосферное давление)
- Какие приборы используют на метеостанции?
( термометр, анемометр, флюгер, барометр, гигрометр)

5. Работа с учебником

- Прочитайте текст учебника на стр.81 - 98 и ответьте на вопрос – На какие группы делятся явления природы?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания и географии в комплекте 5-6.Темы: Многообразие природных явлений (5 класс).Температура воздуха (6 класс)»

5 класс

Тема: Многообразие явлений природы

Цель: -изучить явления природы и их многообразие,

Задачи:

Образовательные – сформировать понятие о явлениях, познакомить с физическими и химическими явлениями, показать многообразие явлений природы.

Развивающие – развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы

Воспитательные – содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности, умения организовывать взаимопомощь при работе в парах, группах, умение выстраивать ответы в логической последовательности.

Тип урока: изучение нового материала

Методы ведения урока: рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником и с иллюстративным материалом,

Оборудование:

учебник географии для 5 класса под ред. А.В.Егориной компьютерная презентация  « Многообразие природных явлений»


ХОД УРОКА:

1.Орг.момент

2.Проверка знаний учащихся

Работа по карточкам

Задание «Закончи предложение»

  1. Все тела состоят из __________________ .

  2. Вещества бывают простые и ________________________ .

  3. Простые вещества состоят из атомов _______________________________________ .

  4. Сложные вещества состоят из атомов _______________________________________ .

  5. Чистые вещества – это вещества без ____________________________________ .


3. Определение темы, целей урока

На доске: ( расшифровать слово)


Л Е Я Н Я В И

3 4 1 5 7 2 6 (явления)

-тема нашего урока «Многообразие явлений природы»

- Какова цель нашего урока? (формулируют уч-ся)

6 класс

Тема: Температура воздуха

-сформировать навык определения среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебания температуры воздуха,

-сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности, научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой  солнца над горизонтом в течение суток, продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас.

Тип урока: изучение нового материала

Методы ведения урока: рассказ, беседа, фронтальный опрос, составление схемы, работа с учебником и с иллюстративным материалом, выступления учащихся с сообщениями, подготовка к практической работе.

Оборудование:

учебник географии для 6 класса под ред. А. Бирмагамбетова и К. Мамырова, термометр уличный, термометры раздаточные и демонстрационный, физическая карта полушарий, атласы, компьютерная презентация  « Температура воздуха»



1. Орг.момент

2-3. Актуализация знаний:

Устный опрос:

- Ребята, какую тему мы с вами начали изучать на прошлом уроке?
( Мы начали изучать тему « Атмосфера»)
- А что мы называем атмосферой? (Слайд )
( Атмосфера – это газообразная оболочка Земли)
- Из чего состоит атмосфера?
( Атмосфера состоит из смеси газов, водяного пара, примесей)
- Какие газы составляют атмосферу?
( Атмосферу составляет азот- 78%, кислород – 21%, инертные газы – 1%, углекислый газ – 0,03% и прочие)
- Из каких слоев состоит атмосфера? (Слайд )
( Атмосфера состоит из слоев: тропосферы, стратосферы, ионосферы, экзосферы, мезосферы)
- Почему атмосферу называют одеждой Земли?
( Потому что атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения. Подобие стекла в парниках: то есть пропускает солнечные лучи и препятствует отдаче тепла. Защищает от космических частиц – – пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца).


4.Изучение нового материала

- Что такое явление?

Явление – это любое изменение в окружающем мире

- Приведите примеры явлений, происходящих в природе (уч-ся приводят примеры)

- Явлений в природе очень много, они делятся на определенные виды.

пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца). ( презентация)
- В каком слое атмосферы происходят погодные явления?
( В тропосфере)
- Какие явления в тропосфере изучают метеорологи?
( Температуру воздуха, почвы, скорость и направление ветра, облачность, количество и характер осадков, атмосферное давление)
- Какие приборы используют на метеостанции?
( термометр, анемометр, флюгер, барометр, гигрометр)

5. Работа с учебником

- Прочитайте текст учебника на стр.81 - 98 и ответьте на вопрос – На какие группы делятся явления природы?

6. Распределите по колонкам примеры различных явлений:
1. Шар катится, 2. Свинец плавится, 3. Холодает, 4. Слышны раскаты грома, 5. Снег тает, 6. Звёзды мерцают, 7. Вода кипит, 8. Наступает рассвет, 9. Эхо, 10. Плывёт бревно, 12. Маятник часов колеблется, 13. Облака движутся, 14. Гроза, 15. Летит голубь, 16. Сверкает молния, 17. Шелестит листва, 18. Горит электрическая лампа

механические

тепловые

звуковые

электрические

световые







7. Проверь себя:

механические

тепловые

звуковые

электрические

световые

1, 10, 12, 13, 15

2, 3, 5, 7

4, 9, 17

14, 16, 18

6, 8, 14, 16, 18




4. Прослушивание сказки ( МЛК)

Ветер и солнце (Ушинский)

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Попробуйте сделать вывод, как нагревается воздух на Земле?

Выводы:

  1. Суша и вода нагреваются и остывают неравномерно;

  2. Воздух нагревается от нагретой поверхности Земли;

4.Учитель демонстрирует изменение угла падения солнечных лучей в зависимости от времени суток (слайд)

ВЫВОД: Температура воздуха зависит от высоты солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей

5.По всему миру на метеостанциях каждых 3 часа люди измеряют температуру воздуха. (слайд)

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В ОГРОМНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ИЗМЕРЕНИЙ?

Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов температуры воздуха метеорологами нам надо познакомиться новыми понятиями амплитуда и среднесуточные температуры. Обратимся к учебнику. Откройте стр. 80. и запишите в словарик определение понятия «Суточная амплитуда температуры воздуха».

Давайте научимся определять суточную амплитуду температуры воздуха

Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха и среднесуточной температуры

  1. Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;

  2. Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;

  3. От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха. Запишите решение .

Вычислите амплитуду по алгоритму (слайд)


8. Самостоятельная работа по карточкам:

Задание: распределить явления по группам

Явления:

1. испарение воды

2. горение топлива

3. образование льда

4. скисание молока

5. солнечный зайчик на стене

6. горный обвал

7. выпрямление пружины

8. взрыв газового баллона

Физические

Химические

1, 3, 5, 6, 7


2, 4, 8

9. .Подведение итогов

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вы сегодня узнали?

(оценивание)

10.Д/З: стр.89-99, читать, пересказывать. Нарисовать любое физическое явление

























Как определить среднесуточную t (работа с учебником ст. 80 -81)

6. Годовое изменение температуры: (слайд)



7 .Подведение итогов

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вы сегодня узнали?

(оценивание)

8.Д/З: параграф 29 читать, пересказывать.

























Рефлексия 5-6 класс



Рефлексия: Гора. Какие достижения у вас сегодня, на какую высоту этой горы вы добрались.

















Урок естествознания и географии в класс- комплекте 5-6

Темы: Многообразие природных явлений (5 класс)

Температура воздуха (6 класс)






Разработала:

учитель географии Долинской ОСОШ

Кульниязова М.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кульниязова Мадина Илимусовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства