Урок естествознания и географии в комплекте 5-6.Темы: Многообразие природных явлений (5 класс).Температура воздуха (6 класс)
Урок естествознания и географии в комплекте 5-6.Темы: Многообразие природных явлений (5 класс).Температура воздуха (6 класс)
ХОД УРОКА:
1.Орг.момент
2.Проверка знаний учащихся
Работа по карточкам
Задание «Закончи предложение»
Все тела состоят из __________________.
Вещества бывают простые и ________________________.
Простые вещества состоят из атомов _______________________________________.
Сложные вещества состоят из атомов _______________________________________.
Чистые вещества – это вещества без ____________________________________.
3. Определение темы, целей урока
На доске: ( расшифровать слово)
Л Е Я Н Я В И
3 4 1 5 7 2 6 (явления)
-тема нашего урока «Многообразие явлений природы»
- Какова цель нашего урока? (формулируют уч-ся)
6 класс
Тема: Температура воздуха
-сформировать навык определения среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебания температуры воздуха,
-сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности, научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом в течение суток, продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас.
Тип урока: изучение нового материала
Методы ведения урока: рассказ, беседа, фронтальный опрос, составление схемы, работа с учебником и с иллюстративным материалом, выступления учащихся с сообщениями, подготовка к практической работе.
Оборудование:
учебник географии для 6 класса под ред. А. Бирмагамбетова и К. Мамырова, термометр уличный, термометры раздаточные и демонстрационный, физическая карта полушарий, атласы, компьютерная презентация « Температура воздуха»
1. Орг.момент
2-3. Актуализация знаний:
Устный опрос:
- Ребята, какую тему мы с вами начали изучать на прошлом уроке?
( Мы начали изучать тему « Атмосфера»)
- А что мы называем атмосферой? (Слайд )
( Атмосфера – это газообразная оболочка Земли)
- Из чего состоит атмосфера?
( Атмосфера состоит из смеси газов, водяного пара, примесей)
- Какие газы составляют атмосферу?
( Атмосферу составляет азот- 78%, кислород – 21%, инертные газы – 1%, углекислый газ – 0,03% и прочие)
- Из каких слоев состоит атмосфера? (Слайд )
( Атмосфера состоит из слоев: тропосферы, стратосферы, ионосферы, экзосферы, мезосферы)
- Почему атмосферу называют одеждой Земли?
( Потому что атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения. Подобие стекла в парниках: то есть пропускает солнечные лучи и препятствует отдаче тепла. Защищает от космических частиц – – пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца).
4.Изучение нового материала
- Что такое явление?
Явление – это любое изменение в окружающем мире
- Приведите примеры явлений, происходящих в природе (уч-ся приводят примеры)
- Явлений в природе очень много, они делятся на определенные виды.
пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца). ( презентация)
- В каком слое атмосферы происходят погодные явления?
( В тропосфере)
- Какие явления в тропосфере изучают метеорологи?
( Температуру воздуха, почвы, скорость и направление ветра, облачность, количество и характер осадков, атмосферное давление)
- Какие приборы используют на метеостанции?
( термометр, анемометр, флюгер, барометр, гигрометр)
5. Работа с учебником
- Прочитайте текст учебника на стр.81 - 98 и ответьте на вопрос – На какие группы делятся явления природы?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания и географии в комплекте 5-6.Темы: Многообразие природных явлений (5 класс).Температура воздуха (6 класс)»
5 класс
Тема: Многообразие явлений природы
Цель: -изучить явления природы и их многообразие,
Задачи:
Образовательные – сформировать понятие о явлениях, познакомить с физическими и химическими явлениями, показать многообразие явлений природы.
Развивающие – развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы
Воспитательные – содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности, умения организовывать взаимопомощь при работе в парах, группах, умение выстраивать ответы в логической последовательности.
Тип урока: изучение нового материала
Методы ведения урока: рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником и с иллюстративным материалом,
Оборудование:
учебник географии для 5 класса под ред. А.В.Егориной компьютерная презентация « Многообразие природных явлений»
ХОД УРОКА:
1.Орг.момент
2.Проверка знаний учащихся
Работа по карточкам
Задание «Закончи предложение»
Все тела состоят из __________________ .
Вещества бывают простые и ________________________ .
Простые вещества состоят из атомов _______________________________________ .
Сложные вещества состоят из атомов _______________________________________ .
Чистые вещества – это вещества без ____________________________________ .
3. Определение темы, целей урока
На доске: ( расшифровать слово)
Л Е Я Н Я В И
3 4 1 5 7 2 6 (явления)
-тема нашего урока «Многообразие явлений природы»
- Какова цель нашего урока? (формулируют уч-ся)
6 класс
Тема: Температура воздуха
-сформировать навык определения среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебания температуры воздуха,
-сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности, научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом в течение суток, продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас.
Тип урока: изучение нового материала
Методы ведения урока: рассказ, беседа, фронтальный опрос, составление схемы, работа с учебником и с иллюстративным материалом, выступления учащихся с сообщениями, подготовка к практической работе.
Оборудование:
учебник географии для 6 класса под ред. А. Бирмагамбетова и К. Мамырова, термометр уличный, термометры раздаточные и демонстрационный, физическая карта полушарий, атласы, компьютерная презентация « Температура воздуха»
1. Орг.момент
2-3. Актуализация знаний:
Устный опрос:
- Ребята, какую тему мы с вами начали изучать на прошлом уроке? ( Мы начали изучать тему « Атмосфера») - А что мы называем атмосферой? (Слайд ) ( Атмосфера – это газообразная оболочка Земли) - Из чего состоит атмосфера? ( Атмосфера состоит из смеси газов, водяного пара, примесей) - Какие газы составляют атмосферу? ( Атмосферу составляет азот- 78%, кислород – 21%, инертные газы – 1%, углекислый газ – 0,03% и прочие) - Из каких слоев состоит атмосфера? (Слайд ) ( Атмосфера состоит из слоев: тропосферы, стратосферы, ионосферы, экзосферы, мезосферы) - Почему атмосферу называют одеждой Земли? ( Потому что атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения. Подобие стекла в парниках: то есть пропускает солнечные лучи и препятствует отдаче тепла. Защищает от космических частиц – – пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца).
4.Изучение нового материала
- Что такое явление?
Явление – это любое изменение в окружающем мире
- Приведите примеры явлений, происходящих в природе (уч-ся приводят примеры)
- Явлений в природе очень много, они делятся на определенные виды.
пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца). ( презентация) - В каком слое атмосферы происходят погодные явления? ( В тропосфере) - Какие явления в тропосфере изучают метеорологи? ( Температуру воздуха, почвы, скорость и направление ветра, облачность, количество и характер осадков, атмосферное давление) - Какие приборы используют на метеостанции? ( термометр, анемометр, флюгер, барометр, гигрометр)
5. Работа с учебником
- Прочитайте текст учебника на стр.81 - 98 и ответьте на вопрос – На какие группы делятся явления природы?
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Попробуйте сделать вывод, как нагревается воздух на Земле?
Выводы:
Суша и вода нагреваются и остывают неравномерно;
Воздух нагревается от нагретой поверхности Земли;
4.Учитель демонстрирует изменение угла падения солнечных лучей в зависимости от времени суток (слайд)
ВЫВОД: Температура воздуха зависит от высоты солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей
5.По всему миру на метеостанциях каждых 3 часа люди измеряют температуру воздуха. (слайд)
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В ОГРОМНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ИЗМЕРЕНИЙ?
Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов температуры воздуха метеорологами нам надо познакомиться новыми понятиями амплитуда и среднесуточные температуры. Обратимся к учебнику. Откройте стр. 80. и запишите в словарик определение понятия «Суточная амплитуда температуры воздуха».
Давайте научимся определять суточную амплитуду температуры воздуха
Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха и среднесуточной температуры
Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;
Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;
От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха. Запишите решение .