3.Изучение нового. . 4.Закрепление. 5.Д/З 6.Рефлексия. | Загадка. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц и звезды - В нём все отражается ... Как это зеркало называется? ( озеро) Ответ является темой урока. -Что мы хотим знать об озерах? Зачем нам нужны эти знания? -Как мы будем добывать знания об озерах? Что будем использовать.? А) Вводная беседа. На земном шаре насчитывается несколько миллионов озер. Только в нашей стране их 48 тыс. (слайд 1) -Какие вы знаете озера? Что вы о них знаете? (Каспий, Арал, Балхаш) (слайд5-6) -Где встречаются озера? -Чем озеро отличается от моря ,реки? (слайд 4) -Попытайтесь дать свое определение озеру. -Так ,что такое озеро?(слайд3) (сравнивают с определением на слайде). - Б) Выполнение работы в группах. Составление кластера : -происхождение озер; -значение озер в хозяйственной деятельности. - сточные и бессточные. В) Защита кластера. Г) Дополнительное задание. .Озеро чернил. Озеро- «кастрюля»,озеро смерти, сладкое озеро, горящее озеро. Игра с кубиками «Я знаю, я могу». П. 45. По выбору: А)составить синквейн ; Озеро Красивое ,голубое. Восхищает, охлаждает. Радует Оно дает нам рыбу, соль, нефть. Водоем. Б)подобрать пословицы, поговорки; стихи (можно сочинить). Обращает внимание на опорные листы на доске: Сегодня я узнал……. Было интересно…… Было трудно…….. Я выполнял задание…… Я понял, что………. Теперь я могу…… Я почувствовал , что…. Я приобрел…….. Я научился….. У меня получилось…… Я смог…… Я попробую….. Меня удивило…. Урок дал мне для жизни…… Мне захотелось… | Определяют тему урока, цель и задачи. Фронтальная работа с учащимися по картам атласа. Деление на группы. Выполнение работы под руководством командира группы. Он распределяет в группе задания и оценивает работу каждого, отмечая в листе оценивания. Выработка вместе с классом критериев оценивания работы групп. Взаимооценивание между группами. Реброва М. « Интересные факты об озерах» Отвечают на вопросы по номерам, показывают в атласе. Командир фиксирует кол-во правильных ответов каждого в листе оценивания. Запись д/з Выбирают то, что им соответствует. |