kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 10 классе на тему "Лирика Ф.М.Тютчева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добро пожаловать в Википедию,

свободную энциклопедию, которую может редактировать каждый.

Сейчас в Википедии 1 317 338 статей на русском языке.

География
Искусство
История
Музыка

Наука
Общество
Персоналии
Религия

Спорт
Техника
Философия
Все порталы

Создать статью (с помощником)СправкаСистема рубрикацииПресса о Википедии

Избранная статья

История проектов Жигулёвского гидроузла — большая петля Волги в районе Самарской Луки привлекала внимание российских инженеров начиная с XVIII века. И если первоначально существовала задумка построить судоходный канал, пересекающий основание полуострова и позволяющий экономить до полутора сотен километров пути, то в 1910-х годах возникла идея использовать уникальную для европейской части России конфигурацию рельефа и в целях гидроэнергетики. В 1919 году была образована «Комиссия по электрификации р. Волги в районе Самарской Луки», которая провела первые изыскательские работы, однако до конца 1920-х годов на государственном уровне никакой поддержки проекту строительства ГЭС не оказывалось.

В конце 1920-х появилось обоснование необходимости строительства гидроузла не только в энергетических целях, но также и сельскохозяйственных. ГЭС и водохранилище давали возможностьорошения огромных территорий Заволжья, находящихся в зоне рискованного земледелия из-за частых засух. В 1929 году комиссия получила официальный статус и стала называться «научно-исследовательское Бюро по изысканиям „Волгострой“». В начале 1930-х годов на государственном уровне вновь поднялся вопрос об обеспечении транзитных глубин по Волге, достаточных для крупнотоннажного судоходства, для решения транспортных задач. В результате лоббирования самарскими властями региональных интересов и увязывания их с центральными стало решение ЦК ВКП (б) по которому Госплан СССР должен был к 1932 году изучить проблему освоения водных ресурсов Волги.

(далее…)

Другие избранные статьи (899) | Кандидаты | Статьи года (16) | Просмотр

Хорошая статья

Йордан Йовчев Йовчев (болг. Йордан Йовчев Йовчев, родился 24 февраля 1973вПловдиве) — болгарский гимнаст, участник шести Олимпийских игр с 1992 по 2012 годы (рекордсмен среди мужчин-участников соревнований по спортивной гимнастике на Олимпиадах), серебряный призёр Олимпиады-2004, трижды бронзовый призёр игр Олимпиад 2000 года (один раз) и 2004 года (два раза), четырёхкратный чемпион мира (2001 и 2003 годов). Один из известнейших спортсменов Болгарии, кавалер ордена «Стара планина». Гимнастикой Йордан занимался с первого класса школы, когда встретился с тренерами, искавшими талантливых детей. Является воспитанником Пловдивского олимпийского училища.

(далее…)

Другие хорошие статьи (2437) | Кандидаты | Просмотр

Избранные списки и порталы

Последний избранный список:Список участков особого научного значения ДорсетаПоследний избранный список:Список сезонов ФК «Десна»

Другие избранные списки и порталы | Кандидаты | Просмотр

Изображение дня

Маяк в андалусской Чипионе

Просмотр

Знаете ли вы?

Из новых статей Википедии:

  • На первых марках Словении (на илл.) по воле художника номинал дан в неизвестной валюте — ДNНАРАХ.
  • После статьи о «мышах» итальянскому русисту запретили въезд в СССР.
  • Если дети хотят есть, то Тодору только и остаётся, что продать жену в рабство.
  • Стать заслуженным художником бывшему охотнику помог моржовый клык.
  • В образе хрестоматийного героя пролетарского писателя воплотилисьницшеанские воззрения автора.
  • Пекинская скрипка (на илл.) — самая маленькая в семье.
  • Истоки «Падения дома Ашеров» и «Грозового перевала», возможно, следует искать на территории России.
  • Когда-то считалось, что Солнце несут 150 тысяч ангелов.
  • И в 1907 году можно критиковать конституцию, ссылаясь на законы царя Миноса.
  • Культовый криминальный фильм возродил интерес к пляжной музыке.
  • Написанные предсказателем семнадцать веков назад принципы фэншуя актуальны по сей день.
  • Будущий художник-диссидент отправлял письма не с покупными, а собственноручно нарисованными марками.

Предложения | Архив | Просмотр | Обсудить

Текущие события

Актуальные темы: Кубок Америки по футболу • Чемпионат Европы по футболу

  • В результате стрельбы в торгово-развлекательном центре Тель-Авива (на фото) погибли четыре человека, около двадцати ранено.
  • В результате теракта в Актобе (Казахстан) погибло двадцать человек, в городе объявлен высший уровень террористической угрозы.
  • Бундестаг Германии принял резолюцию о признании геноцида армян вОсманской империи.
  • Лауреатами премии Шао 2016 года стали Рональд Древер[en], Кип Торн и Райнер Вайсс[en](астрономия), Эдриан Бёрд и Худа Зогби (медицина и науки о жизни) и Найджел Хитчин[en](математика).
  • В Швейцарии открыто движение по самому длинному в мире железнодорожному тоннелю, протяжённостью более 57 километров.
  • Бывший чадский военный диктатор Хиссен Хабре приговорён Специальным трибуналом вСенегале к пожизненному лишению свободы за преступления против человечества.

Предложения | Другие текущие события | Викиновости

В этот день — 10 июня

День Португалии

  • 1712 — в Петербурге заложен каменный Петропавловский собор.
  • 1829 — первая лодочная регата «Оксфорд — Кембридж».
  • 1886 — консилиум врачей признал сумасшедшим короля Людвига Баварского (на илл.).
  • 1936 — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм».
  • 1943 — венгр Ласло Биро запатентовал шариковую ручку.
  • 1967 — на Ближнем Востоке окончилась Шестидневная война.
  • 1973 — у самого богатого человека мира похитили внука.
  • 2003 — в космос запущен марсоход «Спирит».
  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 10 классе на тему "Лирика Ф.М.Тютчева"»

Сценарий открытия летнего пришкольного

оздоровительного лагеря

Июнь 2013 год


Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!


Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь!


Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

Много задора, веселья нас ожидает, ура!


Звенит наш гул всё громче, всё слышнеё.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей.

А вот и нет – наш лагерь открывается!


Внимание! Торжественная линейка, посвященная открытию детского пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» объявляется открытой.

Поднятие флага
Звучит гимн РФ


Дорогие ребятишки:
и девчонки, и мальчишки.                        
С каникулами вас поздравляем                        
В пришкольный лагерь отдохнуть приглашаем.
С вами долго, очень долго
Будем петь, шутить, играть
И конечно, и конечно,
Будем с вами танцевать!


В лагере у нас будет много дел: конкурсов, соревнований, путешествий, игр, выступлений. И начнем развлекаться мы с вами прямо сейчас.                       

Сейчас нам нужно познакомиться. Дружно хором крикните свое имя по моему сигналу.
А теперь я вам представлю начальника пришкольного оздоровительного лагеря Цыбину Елену Викторовну


Выступление начальника лагеря


Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее!
 
Кто в учебе отличился,                        
Руки я прошу поднять.                       
Кто 4 или 5 не ленился получать?                       
Значит, знания у вас у всех отличные,
Разгадать загадки сможете самые обычные.  

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы…
Какое это время года, угадаешь ты? (Лето) 

Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет,
Играть, купаться позовет,
Грибов и ягод принесет.
Как зовется время года
Кто его мне назовет? (Лето)  

Солнце светит ярко,
И светло и жарко.
А кругом трава, цветы,
Целый день броди, броди.
Что за время года это? (Лето)  

Лето – время полноценного отдыха детей. Лето – веселые дни школьных каникул. Каникулы – самая яркая пора у школьников. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления здоровья, физической закалки.
А вот еще одна загадка:                       

Большой подсолнух в небе,                        
Цветет он много лет,                        
Цветет зимой и летом,                        
А семечек в нем нет.                         (Солнце)

А вы знаете ребята как называется наш пришкольный лагерь? «Солнышко».                        
Давайте выучим девиз нашего лагеря:  Сколько у солнышка ярких лучей,
                                                            Столько у нас забот и затей.
Дети вместе с ведущим повторяют девиз лагеря


Встанем все мы в тесный круг,
Не разнимем дружных рук.
Нам без дружбы жить нельзя,
Потому что мы друзья!

Ребята, а теперь поиграем в веселую игру


Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... ( Да).

День Рожденья - день веселый?.. ( Да)

Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)

С юмором у вас в порядке?.. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Именинницу поздравим?.. (Да)

Или к бабушке отправим?.. (Нет)


Нас приключений страна зовет. Мы отправляемся в поход! Лето наступило, можно отправляться в поход. Путешествовать летом так здорово!
Собирайтесь быстро, дружно,
Стыд – неряхою прослыть.
И в рюкзак свой все, что нужно
Не забудьте положить

Конкурс песен:      
Песенный конкурс сейчас проведем,                                   
Песенки со словом «лето» и «солнышко» споем!                                     
Мы начнем – вы продолжайте,                                     
Песни эти запевайте.



1. Я на солнышке лежу,   
Я на солнышко гляжу,   
Все лежу и лежу   
И на солнышко гляжу.

2. Чунга-чанга – синий небосвод,  
Чунга-чанга – лето круглый год.

3. Если вдруг грянет гром   
В середине лета,   
Неприятность эту   
Мы переживем.

4. Пусть всегда будет солнце,   
Пусть всегда будет небо,  
 Пусть всегда будет мама,   
Пусть всегда буду я!

Молодцы все, кто пел с нами                   
Такими прекрасными голосами!                   
Чтобы здесь не заскучать                    
Приглашаем, дальше отдыхать!

Внимание! Торжественная линейка, посвященная открытию детского пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» объявляется закрытой.

Звучит гимн РФ


Как здорово, что кто-то когда-то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь надо
При школе летний лагерь открыть!

Всем кажется, что так и надо!
Какой восторг, какой успех!
Приносит детям летний лагерь
Здоровье, радость, силы, смех!

Завершает нашу праздничную программу игра-путешествие по станциям. В 2014 году, в городе Сочи пройдут Олимпийские игры. Для того чтобы попасть на Олимпиаду надо к ней готовиться, участвовать во многих соревнованиях, и лишь лучших отбирают на Олимпийские игры. Мы предлагаем вам отправиться в страну под названием «Спортландия»


Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.


Вашему вниманию предоставлено 5 станций, каждая станция – символ одного из Олимпийских колец. На каждой станции вам будет дано задание, которое вы должны выполнить быстро и правильно. Капитану команды вручается маршрутная книжка, в которой оценивается выступление команды.

1 станция - «Умники и умницы»

Спортивная викторина.

  1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)

  2. Брасс, баттерфляй, кроль, дельфин. О каком виде спорта идёт речь? (Плавание)

  3. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечёт финишную черту. (Бег).

  4. Летний вариант коньков. (Ролики)

  5. Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. (Биатлон).

  6. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доски и управляет ею. (Сёрфинг)

  7. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)

  8. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. ( Бейсбол)

  9. Спортивный поход или экскурсия по определённому маршруту. (Туризм)

  10. Умение кидать диск, копьё, молот – это…(метание)

  11. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол).

  12. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)

  13. Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг)


2 станция

«Гонка мячей под ногами»

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

«Передал - садись!»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

3 станция

«Снайперы»

На расстоянии 3м перед каждой командой положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.


«Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.


4 станция

«Ритмическая эстафета с палками»

У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Добежав до своей команды, игрок передает палку следующему участнику и он выполняет тоже самое, затем передает эстафету следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

«Прохождение болота»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". По сигналу первый участник команды бросает обруч на землю и запрыгивает в него. Второй обруч он бросает на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".











5 станция

«Передай мяч»

Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

«Переправа»

У каждой команды по обручу — это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы в 10 классе на тему "Лирика Ф.М.Тютчева"

Автор: Чмелева Елена Анатольевна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства