Учитель | Перешивкина Наталья Фёдоровна |
Предмет | География |
Дата проведения | I четверть 09.09.2014 урок №3 |
Место проведения | Викторовская средняя школа 7 «б» класс |
Тема урока | Карты материков и океанов |
Цели | Учащиеся умеют работать с различными картами атласа, формируют навыки взаимодействия в группе, умеют классифицировать карты по различным признакам, различают виды искажений на картах атласа и картах мира. |
Результаты обучения для учащихся | Знать: определение карты, её значение, содержание и различные виды карт. Понимать: ключевые идеи параграфа 3 , классификацию карт и видов проекций. Уметь: заполнять контурные карты, давать характеристику различным картографическим проекциям, изображать различные объекты и явления при помощи условных знаков, работать в группах, измерять расстояния в масштабе на карте мира и в атласе. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Выполнение постера в виде карты мира в разных проекциях, масштабе, работа с листом оценивания, групповая работа. |
Ресурсы | Учебник географии 7 класс, контурные карты, атласы, маркеры, ватманы, стикеры, карта мира физическая, карта Казахстана, карта Антарктиды, карта Российской Федерации. Интерактивная доска, слайды. |
Ход занятия | Время | Действия преподавателя | Действия учеников | Процесс оценивания |
Вводная часть | 3 мин | Приветствие и разминка. На интерактивной доске музыкальный слайд с физминуткой «две половинки». Деление класса на группы по цвету выбранных колец. | Организация рабочего места. Учащиеся повторяют движения за героями слайда. Рассаживаются по группам, согласно выбранного цвета. | Похвала |
Актуализация знаний | 10 мин | Предлагает разработать критерии, по которым можно будет оценить свои ответы и дает задания каждой группе. Задания на карточках: 1.Показать на карте полушарий и назвать материки и океаны. Сколько частей света вам известны? 2.Назовите ученых древнего мира, внесших большой вклад в развитие географии. 3. Назовите важнейшие географические открытия XV – XVII веков. 4. Какие географические открытия были сделаны в XIX веке. | Разрабатывают критерии оценивания. Отвечают на вопросы и оценивают свои ответы. | Формативное оценивание(похвала, самооценивание) |
Осмысление | 10 мин | Организация работы в группах по картам. 1 группа – группировка стран по территории, 2 группа – по содержанию, 3 группа – по назначению, 4 группа – топографические и контурные карты. | Работа с текстом учебника, картами атласа, заполнение постеров. Защита работ у доски. Задают вопросы. | Формативное оценивание, внесение оценок в лист оценивания. |
Применение | 5 мин | Дать характеристику картам атласа в зависимости от содержания. В группе каждому предлагается карта индивидуально. | Характеризуют карту атласа по плану из учебника на стр. 233. Выступление от группы одного ученика. | Взаимооценивание . |
Рефлексия | 1 мин | Всё ли правильно сделали? Какие ошибки сделали? | Анализируют и корректируют свои работы. | Ставят + или _ |
Синтез | 10 мин | Задание на стр 17. Измерить длину восточной части Австралии с севера на юг на карте атласа используя масштаб. Определите, в какой проекции выполнена эта карта, карта Антарктиды, карта Казахстана, карта России. | 1 гр.- карта Австралии, 2-я гр. – карта Антарктиды, 3-я гр. - карта Казахстана, 4-я гр. - карта России. Практическая работа с атласом и картами на доске. | Само и взаимооценивание. |
Оценка | 2 мин | Чему вы научились за урок? Что умеете делать? В чем видите затруднения? | Устные ответы учащихся. Сдают работы на проверку. | Суммативное оценивание. |
Домашнее задание | 2мин | Прочитать параграф 3,4, повторить параграфы 1 и 2. | Записывают в дневник | |
Рефлексия | 2 мин | На стикерах в виде яблока написать что понравилось на уроке, а что не понравилось. Благодарю за урок. | Заполняют стикеры. На розовых яблоках – понравилось, на зеленых – не понравилось. | Итоги: сдают оценочные листы с оценками. |