kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»

Цель: сформировать предствления о картах материков и океанов

Задачи:

  • Сформировать знания и умения называть основные группы карт и их свойства; объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания; показать значение картографического метода исследования;
  • Сформировать умения сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам; описывать способы изображения, применяемые на картах.
  • Формировать умения работать в оптимальном темпе, беречь время; определять роль карт в науке и жизни людей;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»»

Фамилия, имя, отчество автора: Жукова Надежда Николаевна


Мест работы: КГУ «Арзамасская средняя школа»


Должность: учитель географии


Наименование материала: Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»


Рубрика: география













































Тақырыбы - Тема: Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»


Мақсаттары - Цель: сформировать предствления о картах материков и океанов

Задачи:

  • Сформировать знания и умения называть основные группы карт и их свойства; объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания; показать значение картографического метода исследования;

  • Сформировать умения сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам; описывать способы изображения, применяемые на картах.

  • Формировать умения работать в оптимальном темпе, беречь время; определять роль карт в науке и жизни людей;

Типі - Тип урока: практикум

Жабдығы - Оборудование: карта полушарий, рисунок 7, с. 18 учебника; карты атласа.

Межпредметная связь: математика


Сабақтың барысы- Ход урока:


I. Ұйымдастыру кезеңі- Организационный момент:

- приветствие, выявление отсутствующих

- называется тема и постановка цели урока

II Бұрыңғы білімді жандандыру - Актуализация прежних знаний:

Географический диктант по теме: «Как люди открывали и изучали свою Землю»

1. Создатель первого глобуса.(греческий ученый Кратес Малосский)

2. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

3. Имя ученого, составившего карту, где Индийский океан показан как озеро? (Птолемей) 4.Кто возглавлял экспедицию, отправившуюся из Испании в 1492 г. на запад в поисках новых земель? (Х. Колумб)

5. Древнегреческий ученый, который дал название науке географии.(Эратосфен) 6.Создатель первой карты мира.(Эратосфен)

7. Ученый, открывший широтную зональность. (Геродот)

8. Какой мореплаватель первый достиг берегов Индии, обогнув Африку? (Васко да Гама)

9. Путешествие какого мореплавателя доказало, что Земля- шар? (Ф. Магеллан)

10. Мореплаватель, открывший восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею? (Дж. Кук)


ПI. Жаңа тақырып - Изучение нового материала.

Отгадайте загадку. «Страны без людей, Города без домов, Лес без деревьев, Море без воды. Что это такое?» (географическая карта) Беседа с учащимися, что они знают о карте, о

1. Карта (от греч. - лист) - уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости, в той или иной картографической проекции и масштабе, то есть построенное по математическому закону. Значение карт исключительно велико.

Карта - модель действительности. Она обладает большой информативностью, обзорностью, наглядностью. Многие географические исследования начинаются с карты и заканчиваются картой. Недаром говорят: «Без карты нет географии».

2. Составить план ответа на вопрос: «Роль карты в жизни человека».

1) Составление плана работы с любой картой.

План характеристики карты

План записывается в тетради и на доске.

  1. Прочитай название карты.

  2. Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?

  3. При анализе условных знаков выясни, какую информацию можно получить при работе с этой картой.

2) Характеристика карт атласа.

  • Физическая карта мира.

  • Природные зоны Австралии и Новой Зеландии.

Типы карт

Группы карт

Примеры

1.по охвату территории

1.карты полушарий и мира

2.материков и океанов

3.государств и их частей

1. физическая карта мира

2. физическая карта Африки

3. физическая карта США

2.по масштабу

1.мелкомасштабные

2.среднемасштабные

3.крупномасштабные

1. физическая карта мира

2. карты материков

3. карты стран

3.по содержанию

1.общегеографические

2.тематические

1. физические карты

2. климатические карты, карты природных зон

4.по назначению

1.научно-справочные

2.учебные

3.туристические карты



Комплексные – тематические карты содержат несколько взаимосвязанных компонентов.

Карта – это уменьшенное, обобщенное изображение Земли и других планет Солнечной системы, небесных тел с помощью условных знаков в определенном масштабе и проекции.

Глобус - уменьшенная во много раз модель Земли.

Чтобы перенести с глобуса на карту точное изображение земной поверхности, используются картографические проекции – способы перенесения поверхности эллипсоида или шара на плоскость с помощью точных математических расчетов.


равновеликие произвольные равноугольные


картографические проекции

азимутальные

цилиндрические конические поликонические



Условные знаки:

  • Масштабные (контурные) – показывают размеры, цвета, линии

  • Внемасштабные - геометрические фигуры, буквы

  • Линейные – реки, дороги, линии, границы

  • Пояснительные – длину рек, высоту, глубину


IV. В копилку знаний о Земле. Задание. Укажите карандашом в карте атласа «Физическая карта мира» все природные объекты из схемы.

  • Самый большой материк Земли - Евразия.

  • Самый маленький материк - Австралия.

  • Самая северная точка суши расположена на материке Евразия. Это мыс Челюскин (77°43' с. ш.).

  • Самая южная точка - Южный полюс в Антарктиде.

  • Самая большая средняя высота материка над уровнем моря - в Антарктиде с шельфовыми ледниками - 2040 м.

  • Средняя высота суши над уровнем Мирового океана - 875 м.

  • Средняя глубина Мирового океана - 3800 м.

  • Наибольшая глубина Мирового океана - Марианский желоб - 11022 м.

  • Самая высока точка Земли - г. Джомолунгма (Эверест) 8848 м.

  • Самая низкая точка - побережье Мертвого моря, лежащего на 405 м ниже уровня моря.

  • Самый холодный материк - Антарктида.

  • Самый жаркий материк - Африка.

Деление карт на группы

1. -по охвату территории

Карты мира карты материков, карты государств.

полушарии океанов их частей

2. по содержанию


Общегеографические тематические

3. по масштабу


мелкомасштабные среднемасштабные крупномасштабные

Анализ различных карт атласа.



Практическая работа №1

 Тема: Чтение и анализ карт атласа

 Описать карту по плану в атласе:

 

План

Карта

карта

1

Название

 

 

2

Охват территории изображения

 

 

3

Масштаб

 

 

4

Какая по содержанию

 

 

5

О чем можно узнать из карты (не менее 5 объектов)

 

 


V Итог урока:

  • Сабақтың қорытындысы. Рефлексия. Комментирование оценок.

  • Үй жұмысы. Домашнее задание: § 3, с. 20, задание 4 к § 3; уметь показывать природные объекты.

  • Вывод











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жукова Надежда Николаевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Практическая работа: "Сравнительная характеристика двух океанов"(алгоритмическая карта) "
    ["seo_title"] => string(96) "praktichieskaia-rabota-sravnitiel-naia-kharaktieristika-dvukh-okieanov-alghoritmichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "121566"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413995482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»."
    ["seo_title"] => string(90) "karty_matierikov_i_okieanov_praktichieskaia_rabota_1_kharaktieristika_kart_atlasa_po_planu"
    ["file_id"] => string(6) "343611"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473777421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Источники географических знаний. Карты материков и океанов"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-istochniki-ghieoghrafichieskikh-znanii-karty-matierikov-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "308129"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458501741"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства