kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: « Карты материков и океанов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1) Дать краткие сведения о картах, их группировке по содержанию; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать уважение к труду ученых-картографов

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Карты материков и океанов»»

Урок № 2: Карты материков и океанов


Цель урока: 1) Дать краткие сведения о картах, их группировке по содержанию; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать уважение к труду ученых-картографов.


Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение


Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта полушарий. 3. Глобус.

4. Климатическая карта. 5. Геологическая карта. 6. Атласы


I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.


II.Проверка домашнего задания.

1. Что изучает география материков и океанов

2. Материки и острова, части света (площадь Земли 510 млн. кв. км, суши 149 млн. кв. км, океанов 361 млн. кв. км; архипелаг; асу, эреб)

3. Мировой океан (71%, Марианский желоб 11022м)

4. Географические сведения древних времен (Эратосфен, Страбон)

5. Географические открытия средних веков (викинги в VIII-XI веках, Плано Карпини, Марко Поло, Афанасий Никитин, Виллем Рубрук, Х. Колумб, Васко да Гама, Америго Веспуччи, Мартин Вальдземюллер, Герард Меркатор, Фернан Магеллан, Абел Тасман, С. Дежнев, Дж. Кук, А. И. Чириков – Алеутские острова, И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский – острова Тихого океана, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев 28 января 1820 г. открыли Антарктиду, Р. Пири – Северный полюс, Р. Амундсен – Южный)

6. Главные географические открытия XIX века (Семенов-Тян-Шанский, М. Пржевальский, Ш. Уалиханов, А. Гумбольд – Южная Америка, Д. Ливингстон и Г. Стэнли – Африка, Н. Н. Миклухо-Маклай – Новая Гвинея)

7. Крупные открытия XX века (планомерные исследования стали возможны последние 44 года)


III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Параллели имеют направление (запад-восток)

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Азимут северо-восточного направления равняется (45)

4. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)

5. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

6. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)

7. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки)

8. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3)

9. Основные пояса (экваториальный, тропический, умеренный)

10. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)

11. Почва плодородная в:

12. Наибольшие летние суточные амплитуды температуры наблюдаются (пустыне)

13. Антропогенный природный комплекс – это (пруды и парки)

14. Биосфера – это (часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами)


IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. В чем отличие карты от плана местности? Что такое масштаб и какие виды масштабов существуют?Проблемный вопрос: Можно ли изогнутую поверхность глобуса перенести на плоскую поверхность карты без искажений?


V.Объяснение новой темы.

1. Картографические проекции (карта – уменьшенное, обобщенное изображение земного шара с помощью условных знаков на основании математических законов – в определенном масштабе и проекции; картографические проекции; классифицируют искажения длины, площадей, форм и углов; проекции – равноугольные, равновеликие и произвольные; в равноугольных сохраняются углы и формы, искажаются длины и площади; равновеликие проекции – площади точны, а углы и формы искажаются; произвольныепроекции – все виды искажений, но распределены равномерно – в центре меньше искажений, чем по краям; классификация по видам перенесения на поверхность: цилиндрические – мало искажений у экватора, много у полюсов, конические – искажаются области полюсов, поликонические – используются для карт мира,центр искажен; азимутальные используются для изображения приполярья)

2. Система условных знаков (масштабные или контурные – размеры объектов; внемасштабные условные знаки – геометрические формы, чертежи, буквы – населенные пункты, полезные ископаемые, рисунки животных и растений; линейные – реки, дороги, линии связи, границы; разъясняющие и описывающие знаки – длина рек, высота горы, глубина впадины)

3. Группировка карт (по территориальному охвату, по масштабу, по содержанию; по назначению; топографические карты – крупномасштабные; комплексные показывают несколько компонентов и их взаимосвязь)

VI.Усвоение новой темы.

1. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)

2. Первым приблизительно правильно определили размеры Земли (Эратосфен)

3. Карта природных зон содержит данные о (границах природных зон и животном мире)


VII.Домашнее задание. §3


VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Если на глобусе изображение земной поверхности дается точно, без искажений, то на карте оно подвергается различным искажениям из-за того, что поверхность Земли изображается на плоскости.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: « Карты материков и океанов»

Автор: Плахова Ольга Александровна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану»"
    ["seo_title"] => string(79) "kartymatierikoviokieanovpraktichieskaiarabota1kharaktieristikakartatlasapoplanu"
    ["file_id"] => string(6) "260718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448991021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Источники географических знаний. Карты материков и океанов"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-istochniki-ghieoghrafichieskikh-znanii-karty-matierikov-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "308129"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458501741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Карты материков и океанов"
    ["seo_title"] => string(27) "karty_matierikov_i_okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "344116"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474042388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Календарно-тематическое планирование по географии.   Учебник «География материков и океанов»  В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. "
    ["seo_title"] => string(145) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-uchiebnik-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-v-a-korinskaia-i-v-dushina-v-a-shchieniev"
    ["file_id"] => string(6) "214637"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432387799"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства