kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Австралия: образ материка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит технологическую карту урока и сценарий проведения. Соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Австралия: образ материка"»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации

Сценарий учебного занятия по предмету




Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Некрасова Нина Сергеевна

Район

Г. Мурманск

Место работы

МБОУ «гимназия №9»

Должность

учитель географии


Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

география

Класс

7

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)


Тема учебного занятия

Австралия: образ материка

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Урок-введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Курс: География. Страны и континенты

Тема 4. Материки и страны

Урок 31. Австралия: образ материка

Учебная задача

  • Открыть способ …

  • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …

  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

Открыть способ установления причинно-следственных связей.
Вовлечь учащихся в организационно-деятельностную ситуацию открытия материка
Овладеть теоретическими знаниями по темам: «Климат Австралии», «Природные зоны Австралии», «Хозяйственная деятельность человека на материке»


Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты

Цель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

Обучающиеся научатся характеризовать географическое положение материка Австралия

Обучающиеся получат возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации об особенностях положения материка Австралия

Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающиеся научатся устанавливать причинно-следственные связи, а также формулировать выводы (географическое положение материка = природные зоны)

Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые результаты

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающиеся сформируют представление о значимости и необходимости знаний о южном материке

Обучающиеся получат возможность для формирования стремления к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Исходное состояние обучающихся:

- имеют опыт…….;

- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)

- могут определять…….;

- могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;

- могут планировать, проектировать, моделировать;

- могут контролировать, оценивать и т.д.

Исходное состояние обучающихся:

- имеют опыт характеризовать географическое положение материка;

- могут определять географические координаты крайних точек материка;

- могут сопоставлять карты растительного и животного мира с картой природных зон, карту природных зон с климатической и физической картами

- могут осуществлять самостоятельный контроль своих знаний при помощи интерактивных тестов

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

способность использовать знания об Австралии при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач

успешность выполнения комплексных заданий на межпредметной основе

характеристика достижений и личных качеств учащихся

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку





Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия

Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

Базовый учебник География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]; под ред. А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого. – М: Просвещение, 2013 – 255 с

Программа по географии 6-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений [В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина]. – М: Просвещение 2011 год

География. 7 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [С.И. Махов, И.П. Махова]. – М: Просвещение, 2012 год

Интерактивная карта Австралии

Статья в Википедии «Австралия»

Основные черты природы материков

Австралия и Океания – материк и острова. Австралийский Союз. И-1

Типовая характеристика Австралии. Практические задания

Австралия и Океания – материк и острова. Природа Австралии и Океании. П-2

Контроль. История открытия и географическое положение Австралии (упрощенный вариант)

Контроль. Австралия и Океания (углубленное изучение)

Техническое обеспечение

компьютер на группу учащихся из 3-4 человек, компьютерный проектор, компьютерные презентации Power Point, интерактивная доска



Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование


Этап урока Подэтап урока Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя)












1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

  • Предъявление учителем своей индивидуальности

  • Организация принятия классным коллективом каждого как неотъемлемого участника учебного сообщества

Создание комфортной психологической атмосферы урока


1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

  • Обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока по данному предмету, знаниями и умениями из других предметных областей, обобщенными способы деятельности, личным жизненным опытом)

  • Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале

Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика.


1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания»

  • Создание мотивационной ситуации посредством одного из действий: предъявление проблемного задания, проведение эвристической беседы и диалога, использование парадоксов, организация дискуссии и т.п.

  • Обозначение обучающимися границы своего «знания» - «незнания»

Создание проблемной ситуации – это новый поворот в уже знакомом материале, озадачивание. Разрыв непрерывности предметного действия, переживание невозможности дальнейшего движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Выход из нее – определение задачи: «мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти». Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся

















2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

• Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата

• Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока)


Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов, представляющих цель в виде гипотезы, предположения, контура, который будет уже в процессе деятельности обрастать “плотью”


2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

  • Анализ реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире

  • Поиск всеобщего отношения изучаемого объекта закономерности), которое должно быть отражено в соответствующем теоретическом понятии (или ценности).

Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения


2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

  • Создание материальной основы (модели) для получения способа деятельности, фиксирующей основные элементы внутренней и внешней структуры изучаемого объекта, а также генетически исходную связь между ними

  • Формулировка построенного знания, открытого способа деятельности, синтез всего ранее полученного в ходе учебной деятельности

Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково – символических средств представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем


2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

  • Конкретизация открытого способа деятельности через его применение в различных ситуациях

  • Построение системы конкретно-практических задач

В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости


3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

  • Организация самостоятельного выбора обучающимися для решения конкретной задачи системы действий, адекватной открытому способу

Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи - учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи


3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

  • Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?), понимания смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?)

Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения



Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся

(примерные версии ответов)


1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Невербальное приветствие – улыбка – необходима для мобилизации учащихся на положительный настрой для работы на уроке. Наличие необходимых учебных принадлежностей – залог выполнения заданий по усвоению нового материала. 


Настраиваются на серьезную работу, сосредотачиваются.

 Дежурные проверяют наличие у учащихся учебных принадлежностей


1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Постановка проблемной ситуации с привлечением информации о русских туристах в Австралии. Фронтальный опрос учащихся, что они знают об Австралии?

Вспоминают, какие у них имеются знания об Австралии, какие там условия и кто там живет.

1.3. Создание проблемной ситуации

Так что же необходимо знать человеку, отправляющемуся в путешествие на тот далекий от нас материк?

Предположительные ответы детей. Активизация познавательной деятельности учащихся







2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

На фоне видеоролика учитель зачитывает стихотворение «Австралия-страна наоборот», озвучивает девиз урока и предлагает 

вместе с детьми в ходе беседы сформулировать цели урока:

Что мы должны выяснить на уроке, исходя из заявленной темы?(Особенности ГП и историю освоения материка);

Чему мы должны научится в ходе занятии? (Научиться по карте определять элементы ГП Австралии, этапы и маршруты путешественников);

Поставить перед учащимися учебные цели – это значит ввести их в ситуацию, требующую ориентации на общий способ ее разрешения во всех возможных частных вариантах.

 Цели урока представлены на экране, чтобы учащиеся поняли смысл всей их работы на уроке, и актуализирует знания учащихся по данной теме.


Учащиеся формулируют цели урока:

1.  Познакомиться с особенностями ГП Австралии;

2.  Нанести элементы ГП на контурную карту;

3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка.

4. Самое главное- мы должны постараться разгадать тайну уникальности материка 


2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Как же мы сможем узнать все об этом материке?

Предлагаю отправить в путешествие на 5 кораблях некогда открывавших материк, под руководством отважных мореплавателей.

Учащиеся предлагают способы получения информации, разделяются на 5 групп.

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Групповая технология. Организует работу учащихся с применением электронных образовательных ресурсов, учебника, интерактивных карт

Основные черты природы материков

Австралия и Океания – материк и острова. Австралийский Союз. И-1

Интерактивная карта Австралии

Статья в Википедии «Австралия»

Организует работу учащихся, предлагая озвучить предварительные итоги своего плавания

Каждая группа-корабль выбирает себе маршрут (пункт типового плана) и выполняет его. Из предложенных источников информации выделяют самое главное.






Один ученик из каждой команды отвечает по карте у доски, остальные внимательно следят за правильностью выполнения задания; затем делают общий вывод

Ученики рассказывают заранее подготовленную информацию о первооткрывателях материка, показывая маршруты на карте

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Предлагает учащимся закрепить полученные знания с помощью практикума

Типовая характеристика Австралии. Практические задания

Австралия и Океания – материк и острова. Природа Австралии и Океании. П-2

.

Команды выполняют задания практикума


3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Учитель предлагает контрольные задания на выбор (в зависимости от уровня обученности).

Контроль. История открытия и географическое положение Австралии (упрощенный вариант)

Контроль. Австралия и Океания (углубленное изучение)

Учащиеся проверяют свои знания, выполняя интерактивные тесты.

Оценивают правильность их прохождения

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке.


ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Австралия: образ материка"

Автор: Некрасова Нина Сергеевна

Дата: 28.05.2016

Номер свидетельства: 330851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока по теме: "Путешествие по Австралии" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-putieshiestviie-po-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "185293"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426165859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-ghieoghrafii-5-klass-fgos-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "128137"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415443900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства