1. Ф.И.О. учителя: Агафонова Наталья Викторовна
2. Класс: 7а Дата:10.02.2014 Предмет - география № урока по расписанию: 6
3. Тема урока: «Путешествие по Австралии».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок по разделу «Австралия».
5. Цель урока: создание целостного образа страны-материка Австралии.
Педагогическая цель: обобщение пройденного материала по теме: «Австралия».
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | | | | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Актуализация знаний | 2 | Мотивация обучающихся | Стихотворение Г. Усовой, вопросы к обучающимся. | | ф | Читает стихотворение, задает наводящие вопросы обучающимся. | Слушают стихотворение, выделяют главную идею стихотворения, отвечают на вопросы. |
Постановка темы и целей урока | 3 | Подведение детей к формулированию Темы урока и постановке задач урока. Составление плана работы. | | Наблюдение, проблематизация. Планирование. | ф | Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план. | Формулируют тему и цель урока. Составляют план работы вместе с учителем. Проговаривают проблему. |
Работа в группах | 5 | Выявление обучающимися главного материала об Австралии. | Листы с вопросами для каждой группы. Картинки и термины на столе, которые нужно выбрать, в соответствии с темой группы. | Работа с текстом, картами атласа, самостоятельная и групповая работа. | г | Организует группы при помощи слов и словосочетаний, которые заранее лежат на партах обучающихся. | Собираются в группы в зависимости от ключевого слова. Работа в группах, отвечают на вопросы. |
Презентация работы групп | 12 | Подведение обучающихся к самостоятельным выводам, относительно материка. Мотивация к написанию проверочной работы. | Обучающиеся задают вопросы каждой группе | Доказательство, наглядный метод. | И, г. | Организует презентацию групп, задает вопросы. | Презентуют работу групп. Геологи Рельеф, геологическое строение (цветом), полезные ископаемые (значки) Климатологи Рассказывают о климатических особенностях (температура и количество осадков в цифрах) Гидрологи Наносят маркером реки и озеро. Объяснят причины пересыхания рек и озер на материке. Биологи Рассказывают и отмечают эндемиков материка. Туристы Отмечают столицу и крупнейшие города Австралии, рассказывают об их особенностях. Антропологи Составляют рассказ об особенностях населения Австралии и размещают типичных представителей на доске. |
Контроль | 3 | Выявление обучающихся, не усвоивших материал. | Дифференцирование. | Контроль. | и | Предлагает выбрать лист для контроля знаний на выбор. На «5», «4» или «3». | Отвечают на вопросы письменно. |
Рефлексия | 2 | Осознание каждым обучающимся степени овладения материалом. Осознание учителем психологической обстановки после проведения урока. | Рефлексия. | Наглядный. | И, п. | Контроль эмоционального состояния обучающихся. | Подписывают кораблики, высказывают свое мнение по уроку. |
Итоги урока | 1 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | Стихотворение на доске. | Наглядный. | ф | Предлагает вернуться к началу урока. Обращает внимание на стихотворение. Задает вопросы о достижении цели урока. | Читают еще раз стихотворение Усовой, делают выводы. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________