kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Гидросфера и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия нового знания"

Дидактическая цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме "Гидросфера и человек"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Гидросфера и человек"»

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме: «Гидросфера и человек».

Тип урока – Урок «открытия нового знания».

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: изучить взаимодействие гидросферы и человека.

Задачи урока:

1. Личностные результаты: формирование и развитие экологического качества личности. Развитие интереса учащихся к глобальным проблемам современности.

2. Метапредметные результаты: применять имеющиеся знания в поисках решения учебных задач, максимально использовать творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников, умение работать с текстом, дополнительным материалом и фотографиями.

3. Предметные результаты: понять взаимосвязь гидросферы и человека, научить определять последствия воздействия человека на водную оболочку Земли; как изменяется гидросфера; выявлять источники загрязнения воды, охарактеризовать меры по охране гидросферы.

Метод: частично поисковый.

Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Средства обучения: презентация, учебник, дополнительный материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный этап

Приветствие учителя. Проверка к готовности урока (учебник, тетрадь, дневник, дополнительный материал)


Этап актуализации

- Ребята, какой раздел мы с вами проходим?

Что мы уже изучили?

- А теперь проверим ваши знания.

- На столах у вас карточки с заданием по разделу «Гидросфера». Прочтите задание. Всем понятно? На выполнение задания 3 минуты.







- Проверяем правильность выполнения работы.

- На что было направлено данное задание.

Оценим ваши знания. Определимся с критериями оценки. (Версии детей. Твоя экспертная позиция). ( 4 – 5 заданий – «3»,

6 – 7 – «4», 8 – «5»).


-Вы уже много знаете о гидросфере.

Посмотрите на слайд.

На какие группы вы бы разделили фотографии.


Определите тему урока. Я позволю уточнить. Гидросфера и человек.


Поставим учебные задачи.

Отвечают на вопросы


Читают задание «Установление истинности и ложности высказывания».

«Установите истинность или ложность высказывания о гидросфере. Ответ запишите в таблицу буквами «л», если высказывание ложное, «и»- высказывание истинное. Если высказывание оказалось ложным, запишите правильный ответ».

Письменно на листочках выполняют задание.


Знать понятийный аппарат по теме «Гидросфера»






Выход на тему урока, постановка целей урока

- изучить взаимосвязь гидросферы и человека,

- узнать, как человек использует гидросферу,

- определить последствия деятельности человека, необходимость ее охраны.

Этап изучения новых знаний

Первая УЗ: охарактеризовать взаимосвязь гидросферы и человека. Вы уже опытные и надеюсь, сможете эту характеристику составить. Предлагаю, выполнить задание в группах:

Задание: Перед вами текст о взаимосвязи гидросферы и человека. Вставьте в текст пропущенные слова и подготовитесь к выступлению.

  1. Гидросфера участвует в становлении _______и _______ на земле. В течение теплой поры года воды накапливают запас ________, а затем, с наступлением _______, постепенно это тепло ______, таким образом, __________атмосферу.

  2. Без воды ни человек, ни животные, ни растения на планете _____________ бы не смогли.

Вода обеспечивает действие всех процессов в человеческом организме. Кислород и питательные вещества доставляются ко всем клеткам при помощи __________.

_______ обеспечивает регуляцию температуры тела, участвует в процессе преобразования _______ в энергию, __________ из организма шлаки, помогает в усваивании питательных веществ.


Что вы делали? Для чего? С первой задачей справились.

Преступаем ко второй задаче: узнать, как человек использует гидросферу.

Задание №2. Использую информацию с фотографий и понятия, которые повторили в начале урока, в группах составить рассказ об использовании гидросферы человеком.

Справились с задачей?

Третья задача: определить последствия деятельности человека, необходимость ее охраны.

Задание: Прочитайте текст, определите последствия деятельности человека на гидросферу, литосферу и биосферу.

Заполните таблицу:

Использование гидросферы

Последствия деятельности на

гидросферу

литосферу

биосферу

1. Строительство водохранилищ




2. Сельское хозяйство




3. Транспортные пути




Группа выступает, остальные заполняют таблицу.

Вывод: Какое влияние оказывает деятельность человека на оболочки земли.

Представьте себя работниками министерства по охране Окружающей среды. Перед вами информация о пагубном влиянии …, разработайте меры по охране гидросферы.

С какой проблемой справляетесь?

Восстанавливают текст

















Используя фотографии, составляют рассказ об использовании гидросферы человеком.



В группах читают текст и заполняют таблицу





Этап рефлексии


Какие умения сегодня формировали. Дополним ими перечень умений по разделу. Перечень полный. Все темы пройдены. Домашнее задание: Еще раз повторить ключевые понятия + на выбор: найти информацию о мерах по охране гидросферы в РФ и РК.







Приложение 1.

Задание: Перед вами текст о взаимосвязи гидросферы и человека. Вставьте в текст пропущенные слова и подготовитесь к выступлению.

  1. Гидросфера участвует в становлении _______и _______ на земле. В течение теплой поры года воды накапливают запас ________, а затем, с наступлением _______, постепенно это тепло ______, таким образом, __________атмосферу.

  2. Без воды ни человек, ни животные, ни растения на планете _____________ бы не смогли.

Вода обеспечивает действие всех процессов в человеческом организме. Кислород и питательные вещества доставляются ко всем клеткам при помощи __________.

_______ обеспечивает регуляцию температуры тела, участвует в процессе преобразования _______ в энергию, __________ из организма шлаки, помогает в усваивании питательных веществ.



Образец

  1. Гидросфера участвует в становлении погоды и климата на земле. В течение теплой поры года воды накапливают запас тепла, а затем, с наступлением холодов, постепенно это тепло отдают, таким образом, согревая атмосферу.

  2. Без воды ни человек, ни животные, ни растения на планете существовать бы не смогли.

Вода обеспечивает действие всех процессов в человеческом организме. Кислород и питательные вещества доставляются ко всем клеткам при помощи жидкости.

Вода обеспечивает регуляцию температуры тела, участвует в процессе преобразования пищи в энергию, выводит из организма шлаки, помогает в усваивании питательных веществ.

Приложение 2

Последствия деятельности человека на гидросферу, литосферу, атмосферу и биосферу.


Использование гидросферы

На гидросферу

Влияние на литосферу

На биосферу

1. Строительство

водохранилищ

Ухудшается качество воды

Затапливаются большие площади плодородных пойменных лугов, подъем грунтовых вод приводит к заболачиванию обширных территорий

Опасность для их сред обитания, миграции

2. Сельское хозяйство (орошение)

Усыхание озер, повышение соленость вод

Улучшает физический состав почвы. Почва быстрее поддается процессу крошения и рыхления

Вымирают ценных виды рыб. Орошение обеспечивает лучшие условия для внутрипочвенных микроорганизмов

3. Транспортные пути

Пищевые и промышленные отходы, нефтяные пятна


Разливы нефти приводят к гибели морских млекопитающих и рыб. Страдают птицы, поскольку нефть пропитывает перья







Приложение 3

Использование ресурсов гидросферы в промышленности.

Реки и озера издавна используются людьми для снабжения водой, орошения, рыболовство. Воздвигая плотины на реках, человек научился создавать искусственные водоемы – водохранилища. В период половодий они накапливают воду, которая затем постепенно расходуется для бесперебойного обеспечения хозяйства и населения. В плотинах водохранилищ часто создают гидроэлектростанции. Энергия падающей воды используется для выработки электроэнергии. При строительстве водохранилищ, затапливаются большие площади плодородных пойменных лугов. Под водой оказались сотни сел и целые города. Вода в водохранилище застаивается, что приводит к ухудшению качества воды.  Под давлением огромной массы влага просачивается в окружающий грунт, поднимая уровень грунтовых вод. Иногда этим можно воспользоваться: например, в районах, где регулярно пересыхают колодцы, запруживание местной речки поможет их наполнить. Однако, подъем грунтовых вод приводит к заболачиванию обширных территорий. Создание гидроэлектростанций, таких как дамбы, может кардинально изменить нормальную жизнь водных организмов, в том числе и рыбы. Строительство крупных дамб, может создать опасность для их сред обитания, миграции.


Использование ресурсов гидросферы в сельском хозяйстве.


Вода используется в сельском хозяйстве. Для выращивания 1 кг пшеницы требуется 750 л воды, 1 тонны хлопка – 100 000 куб. м воды. Большая часть пресной воды расходуется на орошение земель. В некоторых странах вода на орошение подается не по оросительным каналам, а по трубам, что позволяет значительно сократить ее расход, т.к. по пути к орошаемым полям вода не испаряется и не просачивается под землю. Например, воды рек Амурдарья и Сырдарья разбирается на орошение и почти не доходит до озера Аральского. В результате озеро усыхает, повышается соленость его вод, поэтому вымирают ценные виды рыб. Орошение почвы – это механизм, который улучшает физический состав почвы, ведет к уменьшению ее сопротивления при вспашке, обеспечивает ей физическую спелость. В процессе обработки такая почва быстрее поддается процессу крошения и рыхления. Орошение обеспечивает лучшие условия для внутрипочвенных микроорганизмов.

Использование ресурсов гидросферы в качестве транспортных путей

Реки и озера издавна используются людьми. Многие из них – важные транспортные пути. По водным путям дешевле перевозить пассажиров и грузы, легче проникать в отдаленные районы, обеспечивая населения других стран продовольствием и различными товарами. Очень часто за борт корабля выбрасываются отходы прямо с камбуза. Иногда происходят крушения танкеров перевозящих нефть и нефтепродукты. Огромное пятно нефти разливается по поверхности океана. Во время выбросов нефти особенно страдают птицы, поскольку нефть пропитывает перья. Они оказываются неспособными плавать, ни поддерживать нужную температуру тела. Разливы нефти приводят к гибели морских млекопитающих и рыб.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Гидросфера и человек"

Автор: Пашнина Елена Михайловна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация урока по теме "Гидросфера и человек""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_uroka_po_tiemie_gidrosfiera_i_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "408116"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491821204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства