kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по теме "Гидросфера и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к технологической карте урока по географии 6 класс по теме "Гидросфера и человек"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Гидросфера и человек"»

Установите истинность и ложность высказывания Высказывания Истинное 1. Водной оболочкой Земли называется гидросфера  Ложное Ответ 2. Непрерывной водной оболочкой, окружающие материки и острова называют Мировым океаном 3.Заливом называют узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана. 4.Колебательные движения характерны для течений. 5. Приливы- это поднятие уровня воды в океане или в море 6. Перемещение воды в горизонтальном направлении, обладающее направление и скоростью называют течением. 7. Рекой называют постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле. 8.Речной системой называют линию раздела речных систем

Установите истинность и ложность высказывания

Высказывания

Истинное

1. Водной оболочкой Земли называется гидросфера

Ложное

Ответ

2. Непрерывной водной оболочкой, окружающие материки и острова называют Мировым океаном

3.Заливом называют узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана.

4.Колебательные движения характерны для течений.

5. Приливы- это поднятие уровня воды в океане или в море

6. Перемещение воды в горизонтальном направлении, обладающее направление и скоростью называют течением.

7. Рекой называют постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле.

8.Речной системой называют линию раздела речных систем

Высказывания Истинное 1. Водной оболочкой Земли называется гидросфера  Ложное Ответ И 2. Непрерывной водной оболочкой, окружающие материки и острова называют Мировым океаном И 3.Заливом называют узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана. Л 4.Колебательные движения характерны для течений. 5. Приливы- это поднятие уровня воды в океане или в море Л Пролив И 6. Перемещение воды в горизонтальном направлении, обладающее направление и скоростью называют течением. Волна И 7. Рекой называют постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле. И 8.Речной системой называют линию раздела речных систем Л Водораздел

Высказывания

Истинное

1. Водной оболочкой Земли называется гидросфера

Ложное

Ответ

И

2. Непрерывной водной оболочкой, окружающие материки и острова называют Мировым океаном

И

3.Заливом называют узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана.

Л

4.Колебательные движения характерны для течений.

5. Приливы- это поднятие уровня воды в океане или в море

Л

Пролив

И

6. Перемещение воды в горизонтальном направлении, обладающее направление и скоростью называют течением.

Волна

И

7. Рекой называют постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле.

И

8.Речной системой называют линию раздела речных систем

Л

Водораздел

ТЕМА УРОКА:  Гидросфера и человек

ТЕМА УРОКА: Гидросфера и человек

Цель урока :  изучить взаимодействие гидросферы и человека. Учебные задачи: 1) Охарактеризовать взаимосвязь гидросферы и человека. 2) Узнать, как человек использует гидросферу. 3) Определить последствия деятельности человека, необходимость ее охраны.

Цель урока : изучить взаимодействие гидросферы и человека.

Учебные задачи:

1) Охарактеризовать взаимосвязь гидросферы и человека.

2) Узнать, как человек использует гидросферу.

3) Определить последствия деятельности человека, необходимость ее охраны.

Задание: Перед вами текст о взаимосвязи гидросферы и человека. Вставьте в текст пропущенные слова.   1. Гидросфера участвует в становлении _______ и _______ на земле. В течение теплой поры года воды накапливают запас ________, а затем, с наступлением _______, постепенно это тепло ______, таким образом, __________ атмосферу. 2. Без воды ни человек, ни животные, ни растения на планете _____________ бы не смогли. Вода обеспечивает действие всех процессов в человеческом организме. Кислород и питательные вещества доставляются ко всем клеткам при помощи __________.  ________ обеспечивает регуляцию температуры тела, участвует в процессе преобразования _______ в энергию, __________ из организма шлаки, помогает в усваивании питательных веществ.

Задание: Перед вами текст о взаимосвязи гидросферы и человека. Вставьте в текст пропущенные слова.

1. Гидросфера участвует в становлении _______ и _______ на земле. В течение теплой поры года воды накапливают запас ________, а затем, с наступлением _______, постепенно это тепло ______, таким образом, __________ атмосферу.

2. Без воды ни человек, ни животные, ни растения на планете _____________ бы не смогли. Вода обеспечивает действие всех процессов в человеческом организме. Кислород и питательные вещества доставляются ко всем клеткам при помощи __________.

________ обеспечивает регуляцию температуры тела, участвует в процессе преобразования _______ в энергию, __________ из организма шлаки, помогает в усваивании питательных веществ.

1.Гидросфера участвует в становлении погоды и климата  на земле. В течение теплой поры года воды накапливают запас  тепла , а затем, с наступлением  холодов , постепенно это тепло  отдают , таким образом, согревая атмосферу. 2.Без воды ни человек, ни животные, ни растения на планете существовать бы не смогли. Вода обеспечивает действие всех процессов в человеческом организме. Кислород и питательные вещества доставляются ко всем клеткам при помощи жидкости .  Вода обеспечивает регуляцию температуры тела, участвует в процессе преобразования пищи в энергию, выводит из организма шлаки, помогает в усваивании питательных веществ.

1.Гидросфера участвует в становлении погоды и климата на земле. В течение теплой поры года воды накапливают запас тепла , а затем, с наступлением холодов , постепенно это тепло отдают , таким образом, согревая атмосферу.

2.Без воды ни человек, ни животные, ни растения на планете существовать бы не смогли. Вода обеспечивает действие всех процессов в человеческом организме. Кислород и питательные вещества доставляются ко всем клеткам при помощи жидкости . Вода обеспечивает регуляцию температуры тела, участвует в процессе преобразования пищи в энергию, выводит из организма шлаки, помогает в усваивании питательных веществ.

И С П О Л Ь З О В А Н И Е

И

С

П

О

Л

Ь

З

О

В

А

Н

И

Е

Последствия деятельности человека на гидросферу, литосферу и биосферу Использование Последствия на  гидросферу 1.Строительство водохранилищ литосферу 2. Сельское хозяйство (орошение)  биосферу 3. Транспортные пути

Последствия деятельности человека на гидросферу,

литосферу и биосферу

Использование

Последствия на

гидросферу

1.Строительство водохранилищ

литосферу

2. Сельское хозяйство (орошение)

биосферу

3. Транспортные пути

Последствия деятельности человека на гидросферу, литосферу и биосферу. Использование Влияние на гидросферу 1.Строительствро водохранилищ на литосферу Ухудшается качество воды на биосферу Затапливаются большие площади плодородных пойменных лугов,  подъем грунтовых вод приводит к заболачиванию обширных территорий Опасность для их сред обитания, миграции

Последствия деятельности человека на гидросферу,

литосферу и биосферу.

Использование

Влияние

на гидросферу

1.Строительствро водохранилищ

на литосферу

Ухудшается качество воды

на биосферу

Затапливаются большие площади плодородных пойменных лугов, подъем грунтовых вод приводит к заболачиванию обширных территорий

Опасность для их сред обитания, миграции

2. Сельское хозяйство (орошение) Усыхание озер, повышение соленость вод 3. Транспортные пути Пищевые и промышленные отходы, нефтяные пятна Улучшает физический состав почвы. Почва быстрее поддается процессу крошения и рыхления Вымирают ценных виды рыб.  Орошение обеспечивает лучшие условия для внутрипочвенных микроорганизмов Разливы нефти приводят к гибели морских млекопитающих и рыб.  Страдают птицы, поскольку нефть пропитывает перья

2. Сельское хозяйство (орошение)

Усыхание озер, повышение соленость вод

3. Транспортные пути

Пищевые и промышленные отходы, нефтяные пятна

Улучшает физический состав почвы. Почва быстрее поддается процессу крошения и рыхления

Вымирают ценных виды рыб. Орошение обеспечивает лучшие условия для внутрипочвенных микроорганизмов

Разливы нефти приводят к гибели морских млекопитающих и рыб. Страдают птицы, поскольку нефть пропитывает перья

«Вода – ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире»  Антуан де Сент-Экзюпери

«Вода – ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире» Антуан де Сент-Экзюпери


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация урока по теме "Гидросфера и человек"

Автор: Пашнина Елена Михайловна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация для урока "Защита гидросферы от загрязнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-zashchita-ghidrosfiery-ot-zaghriaznieniia"
    ["file_id"] => string(6) "226139"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440086192"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме "Человек и вода" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-chieloviek-i-voda"
    ["file_id"] => string(6) "109314"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404327071"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Интегрированный урок по теме "Колебания и волны" 9 класс (физика и география) "
    ["seo_title"] => string(83) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-koliebaniia-i-volny-9-klass-fizika-i-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "111877"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408018072"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства