1 | Организационный момент | Приветствует уч-ся, организовывает проверку явки, готовность к уроку, | Готовятся к уроку, настраиваются на работу | Р-мобилизация внимания на урок |
2
| Проверка домашнего задания
| 1.Дает заранее задание на повторение терминов по рекам и озёрам «Лингвисту»,(работа со словарём) 2.Выявляет уровень знаний по домашнему заданию в форме разминки: « Продолжи предложение» Определяет типичные недостатки | Мобилизуют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, 1 ученик выполняет задание на карточке по поиску терминов
Делают вывод об особенностях распределения осадков и рельефа на материке. | П-поиск необходимой информации в словаре
Р-контроль, коррекция, оценка знаний П-(общеучебные)умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме П-логические умение устанавливать причинно-следственные связи |
3
4. | Определение темы урока
Актуализация знаний | Мотивирует обучающихся на изучение темы сигнальными загадками: -К нам пришло письмо из Африки с какими-то рисунками. Что изобразили нам народы Африки? -Так, вы, наверно, можете сказать, что мы будем изучать сегодня на уроке? Записывает тему на доске: «Внутренние воды Африки»
Подчеркивает важность темы: зачем нужно изучать эту | Отвечают на вопросы сигнальных загадок(речная система, типы питания рек, озёра )
Определяют тему урока в совместной деятельности Записывают тему в тетради
Ответ ученика: что такое внутренние воды, реки, озёра, типы питания , режим рек. | П(общеучебные-чтение знаково-символических моделей-географических схем)
П(логические)-достраивание, восполнение недостающих компонентов
Л – осуществление актуализации личного жизненного опыта
Л - смыслообразование
|
5.
|
Целеполагание
-составление плана | темы в курсе географии и для обучающихся лично?
Предлагает сформулировать цели по плану:Знаю?Хочу узнать, узнал и записать в таблицу(3 графы).
Задает вопрос: _Что хотим узнать ?и по ходу высказываний обучающихся совместно с ними составляет план работы, записывает на доске: 1)Климат-воды 2)Рельеф-воды 3)Главные речные системы 4)Озёра. 5) Значение вод. и обобщает цель урока | Высказывают свои версии.
заполняют таблицу по индивидуальным целям: 2 колонки письменно.
Высказывают свои версии, составляют план работы , совместно с учителем, определяют как будут работать(Способы деятельности) | К - умение точно и полно высказывать свои мысли П- формулирование познавательной цели; К- коррекция высказанных мнений; определение целей; Р- целеполагание; планирование; прогнозирование; Л - смыслообразование
К-планирование учебного сотрудничества с учителем, опрелеление способов взаимодействия
|
6. | Изучение нового материала
| 1.Реки-часть внутренних вод материка. Предлагает сопоставить физическую и климатическую карту Африки и сделать вывод о размещении рек материка: -Где наблюдается наиболее густая речная сеть , с чем это связано?
Обобщает .Показ презентации-слайд 2.Как может влиять рельеф на реки?
-Предлагает работу с картой: -Определите, куда впадают реки Африки?(1ряд-реки, впадающие в АО, 2 ряд-реки, впадающие в ИО) |
Сопоставляют карты, делают вывод о том, что большинство рек-в экваториальном, субэкваториальном поясах, а мало рек в тропическом. Встречаются вади(лингвист объясняет значение термина) Заполняют в тетради (ЛОК №1-Климат-воды)
Высказывают версии о горном и равнинном характере рек, порогах и водопадах.
Делают вывод: Большинство рек впадают в АО, т. к. восток приподнят |
П-(логические)установление причинно-следственных связей,выдвижение гипотез, умение делать вывод
П-(общеучебные)поиск необходимой информации П-(логические)-представление логической цепочки рассуждений, установление причинно-следственных связей
П( общеучебные ,логические) поиск и выделение необходимой информации устпрприпричинно-следственных связей)
|
7
8 |
Физкультминутка
Систематизация и формирование новых знаний, умений, навыков(работа в парах) |
Обобщает.Презентация- Слайд 2
Организует деятельность по применению новых знаний:раздает информационные карты, предлагает дать характеристику рек, и оценить свою работу. Обсуждает критерии оценки с обучающимися. |
-Записывают ЛОК№2 в лист2Выполняют физкультминутку для глаз
-Определяют план, по которому будут работать и источники информации, называют учителю. -Самостоятельная работа в парах: заполняют таблицу.(по одной реке)и готовят устный рассказ о реке. |
П-(логические)-представление логической цепочки рассуждений, установление причинно-следственных связей
П(общеучебные)-выбор способов решения задач, Р-составление плана действий К-умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности П(общеучебные)- поиск и выделение необходимой информации,умение вести записи К-инициативное сотрудничествов поиске и сборе информации,умение выражать мысли, владение монологической и диалогической формами речи
|
8
9. |
Закрепление | Заслушивает ответы.Сопровождает рассказ обучающихся презентацией.Нацеливает на выполнение проектов книги рекордов вод Корректирует оценку, выставленную обучающимися. -Озера Африки. Показ презентации.об озёрах,обращает внимание на форму котловин.
Конкурс знатока вод
Конкурс знатоков вод | -Ответы обучающихся. Самооценка. Взаимооценка.
-
Вытянутую форму объясняют положением в зоне разломов земной коры -Значение вод и загадки Нила-сообщение ученицы Отвечают на 10 вопросов. | Р-контроль , коррекция, оценка-выделение того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
П-(логические)установление причинно-следственных связей,выдвижение гипотез, умение делать выво.П-Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний Создание алгоритмов деятельности при решении задач поискового характера. Логические Установление причинно – следственных связей |
9.
10.
11. | Домашнее задание
Рефлексия | Предлагает домашнее задание § 27, прочитать, 2.Нанести на контурную карту номенклатурные объекты 3.Составить (на выбор): кроссворд, викторину, проект по теме рекорды вод Предлагает дополнить предложение: Я знаю, что такое … Я могу … Я сегодня на уроке узнал | Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.
Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя, заполняют 3 графу таблицы про целеполагание | Личностные Ценностно – смысловая ориентация обучающегося
Регулятивные Оценка того , что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценка результатов работы |