kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии в 7классе по теме "Внутренние воды Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в ходе изучения курса географии материков и океанов при изучении внутренних вод Африки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 7классе по теме "Внутренние воды Африки"»







Исполнитель: Пугина Елена Федоровна,

учитель географии

МБОУ ВМР « Макаровская средняя общеобразовательная школа

2013



Технологическая карта урока


Предмет: География

Класс: 7

Базовый учебник: География материков и океанов_под. ред Душиной И. В.,М, Дрофа, 2015 г

Тема урока: Внутренние воды воды Африки

Цель урока: сформировать представление об основных чертах рек и озер Африки как части природы материка

Задачи урока:

Образовательные:

1.Вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с внутренними водами ;

2.Выявить зависимость рек и озер от климата и рельефа;

3.Изучить главные речные системы;

4. Определить значение вод Африки в жизни людей.

Развивающие:

1.Развивать навыки и умения сопоставлять разные карты, ;

2.Устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

3.Выступать устно о результатах своей деятельности, работать со словарем.

Воспитательные:

1.Вызвать интерес к изучению рек и озер Африки;

2.Воспитывать умение работать в паре, чувство взаимопомощи;

3 .Воспитывать лидерских качества.,чувство гордости за свои успехи;

4.Формировать навыки ЗОЖ (гимнастика для глаз)

_______________________________________________________________________________

Тип урока : изучение нового материала

Необходимое оборудование ММП, ноутбук, презентация «Внутренние воды Африки», физическая и климатическая карты Африки, звуковое сопровождение «шум водопада»,листы №1, №2 для работы, атласы для 7 класса.









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствует уч-ся,

организовывает проверку явки, готовность к уроку,


Готовятся к уроку, настраиваются на работу

Р-мобилизация внимания на урок

2
































Проверка домашнего задания








1.Дает заранее задание на повторение терминов по рекам и озёрам «Лингвисту»,(работа со словарём)

2.Выявляет уровень знаний по домашнему заданию в форме разминки:

« Продолжи предложение» Определяет типичные недостатки

Мобилизуют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, 1 ученик выполняет задание на карточке по поиску терминов







Делают вывод об особенностях распределения осадков и рельефа на материке.

П-поиск необходимой информации в словаре









Р-контроль, коррекция, оценка знаний

П-(общеучебные)умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

П-логические умение устанавливать причинно-следственные связи

3



















4.

Определение темы урока













Актуализация знаний

Мотивирует обучающихся на изучение темы сигнальными загадками:

-К нам пришло письмо из Африки с какими-то рисунками. Что изобразили нам народы Африки?

-Так, вы, наверно, можете сказать, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Записывает тему на доске: «Внутренние воды Африки»







Подчеркивает важность темы: зачем нужно изучать эту

Отвечают на вопросы сигнальных загадок(речная система, типы питания рек, озёра )





Определяют тему урока в совместной деятельности

Записывают тему в тетради







Ответ ученика: что такое внутренние воды, реки, озёра, типы питания , режим рек.

П(общеучебные-чтение знаково-символических моделей-географических схем)









П(логические)-достраивание, восполнение недостающих компонентов















Л – осуществление актуализации личного жизненного опыта







Л - смыслообразование




































5.




















Целеполагание







-составление плана

темы в курсе географии и для обучающихся лично?



Предлагает сформулировать цели по плану:Знаю?Хочу узнать, узнал и записать в таблицу(3 графы).



Задает вопрос:

_Что хотим узнать ?и по ходу высказываний обучающихся совместно с ними составляет план работы, записывает на доске:

1)Климат-воды

2)Рельеф-воды

3)Главные речные системы

4)Озёра.

5) Значение вод.

и обобщает цель урока

Высказывают свои версии.





заполняют таблицу по индивидуальным целям: 2 колонки письменно.



Высказывают свои версии, составляют план работы , совместно с учителем, определяют как будут работать(Способы деятельности)

К - умение точно и полно высказывать свои мысли



П- формулирование познавательной цели;

К- коррекция высказанных мнений; определение целей;

Р- целеполагание; планирование; прогнозирование;

Л - смыслообразование



К-планирование учебного сотрудничества с учителем, опрелеление способов взаимодействия


























































































6.

Изучение нового материала








1.Реки-часть внутренних вод материка.

Предлагает сопоставить физическую и климатическую карту Африки и сделать вывод о размещении рек материка:

-Где наблюдается наиболее густая речная сеть , с чем это связано?



Обобщает .Показ презентации-слайд

2.Как может влиять рельеф на реки?



-Предлагает работу с картой:

-Определите, куда впадают реки Африки?(1ряд-реки, впадающие в АО, 2 ряд-реки, впадающие в ИО)





Сопоставляют карты, делают вывод о том, что большинство рек-в экваториальном, субэкваториальном поясах, а мало рек в тропическом. Встречаются вади(лингвист объясняет значение термина)

Заполняют в тетради (ЛОК №1-Климат-воды)



Высказывают версии о горном и равнинном характере рек, порогах и водопадах.







Делают вывод: Большинство рек впадают в АО, т. к. восток приподнят





П-(логические)установление причинно-следственных связей,выдвижение гипотез, умение делать вывод





П-(общеучебные)поиск необходимой информации

П-(логические)-представление логической цепочки рассуждений, установление причинно-следственных связей











П( общеучебные ,логические) поиск и выделение необходимой информации устпрприпричинно-следственных связей)














7





























8





Физкультминутка



Систематизация и формирование новых знаний, умений, навыков(работа в парах)



Обобщает.Презентация- Слайд 2



Организует деятельность по применению новых знаний:раздает информационные карты, предлагает дать характеристику рек, и оценить свою работу. Обсуждает критерии оценки с обучающимися.



-Записывают ЛОК№2 в лист2Выполняют физкультминутку для глаз



-Определяют план, по которому будут работать и источники информации, называют учителю.

-Самостоятельная работа в парах: заполняют таблицу.(по одной реке)и готовят устный рассказ о реке.



П-(логические)-представление логической цепочки рассуждений, установление причинно-следственных связей



П(общеучебные)-выбор способов решения задач,

Р-составление плана действий

К-умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности

П(общеучебные)- поиск и выделение необходимой информации,умение вести записи

К-инициативное сотрудничествов поиске и сборе информации,умение выражать мысли, владение монологической и диалогической формами речи




































8







9.

























Закрепление

Заслушивает ответы.Сопровождает рассказ обучающихся презентацией.Нацеливает на выполнение проектов книги рекордов вод

Корректирует оценку, выставленную обучающимися.

-Озера Африки.

Показ презентации.об озёрах,обращает внимание на форму котловин.



Конкурс знатока вод













Конкурс знатоков вод


-Ответы обучающихся. Самооценка. Взаимооценка.









-



Вытянутую форму объясняют положением в зоне разломов земной коры

-Значение вод и загадки Нила-сообщение ученицы

Отвечают на 10 вопросов.


Р-контроль , коррекция, оценка-выделение того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.













П-(логические)установление причинно-следственных связей,выдвижение гипотез, умение делать выво.П-Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний

Создание алгоритмов деятельности при решении задач поискового характера.

Логические

Установление причинно – следственных связей

9.





















10.













11.

Домашнее задание















Рефлексия

Предлагает домашнее задание

  1. § 27, прочитать, 2.Нанести на контурную карту номенклатурные объекты

3.Составить (на выбор): кроссворд, викторину, проект по теме рекорды вод

Предлагает дополнить предложение:

  1. Я знаю, что такое …

  2. Я могу …

  3. Я сегодня на уроке узнал

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.













Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя, заполняют 3 графу таблицы про целеполагание

Личностные

Ценностно – смысловая ориентация обучающегося













Регулятивные

Оценка того , что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценка результатов работы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии в 7классе по теме "Внутренние воды Африки"

Автор: Пугина Елена Федоровна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока по географии на тему "Внутренние воды Африки" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_geografii_na_temu_vnutrennie_vody_afriki_v_7_k"
    ["file_id"] => string(6) "521432"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569865589"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева об Африке». "
    ["seo_title"] => string(55) "probliematika-i-poetika-liriki-n-s-gumilieva-ob-afrikie"
    ["file_id"] => string(6) "237099"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444232362"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства