kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по географии на тему "Внутренние воды Африки" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК РАЗРАБОТАН  В СООТВЕТСТВИИ ФГОС.УРОК  ПОНРАВИЛСЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии на тему "Внутренние воды Африки" в 7 классе»



Технологическая карта урока географии

Предмет

География

Класс

7 класс

Учитель

Митрошина Г.Н.

Образовательное учреждение

ФМОУ СОШ №1 г.Белинского в с. Камынино

Тема урока

Внутренние воды Африки

Тип урока

Урок изучения нового материала

Авторы УМК

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, учебник: География материков и океанов. 7 класс, 2017 г.

Цель:

познакомить обучающихся с крупнейшими реками и озерами Африки

Задачи:

1. Формирование навыков и умений знания о внутренних водах Африки и закрепления тематического материала, комплексного применения знаний;

2. Создание условия для формирования умений работать с географическими картами.

3.Формирование навыков работы с разными источниками информации.

Методы и формы обучения

Методы: проблемно - поисковый, применение знаний, самостоятельная работа, практическая работа, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.

Формы: фронтальная, работа в парах, в группах, индивидуальная работа, работа у доски, работа со статистическим материалом.

Технология построения урока

Системно-деятельностный подход

Раздаточный материал:

Рабочие листы, разработанные учителем



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Давать определения терминов и понятий по тематике урока; читать и анализировать тематические карты; объяснять факторы, влияющие на размещение внутренних вод; выявлять особенности внутренних вод отдельных территорий; классифицировать внутренние воды; устанавливать взаимосвязь и формулировать вывод между климатом и размещением внутренних вод материка; показывать и обозначать на карте географические объекты по тематике урока; использовать знания о внутренних водах для определения их значения; приводить примеры внутренних вод.

Познавательные УУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять термины и понятия; строить логически обоснованные рассуждения; классифицировать объекты и явления; трансформировать тематическую информацию из одного вида в другой; проводить математические расчёты

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать учебную деятельность; оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого; различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей, разрешать конфликты


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому материалу и к географии в целом; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают результат учебной деятельности, причины её успешности или не успешности.














Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Мотивация к учебной деятельности, осмысление учебных задач


Здравствуйте, ребята. Сегодня мы откроем еще одну страничку географии материков. Надеюсь, что общение наше будет приятным, урок интересным.

Я думаю, что у нас все получится. А для этого улыбнемся друг другу.

Приветствие учителя.








Проверка Д/З

1.В этом поясе жарко и сухо в течение всего года

2.Весь год преобладают влажные воздушные массы.

3.Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +50 С.

4.Осадков выпадает мало, летом и зимой менее 100 мм.

5.Зимой приходят умеренные ВМ, которые приносят осадки виде зимних дождей

6.Нет смены времен года.

7.У растений не формируются годичные кольца

8.В этом поясе находятся основные пустыни Африки.

9.Этот пояс находится между 2 ю.ш. и 5 с ш.

10. Самум – ветер, несущий тучи песка, частое явление в этом поясе









Взаимопроверка.


Целе-

полагание

А)Отгадайте загадки:

1.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

 1.Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир,

2.Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

3.Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги. (Болото)

4.Летом бежит, зимой спит,
Весна настала – опять побежала. (Река)

Плавучие не тающие платформы, на которых живут белые медведи? (Ледники)

Используя полученные отгадки, определить тему урока Г) Запишите, пожалуйста тему урока «Внутренние воды Африки» и основные задачи

Ребята, что бы вы хотели узнать по этой теме ?(познакомиться с реками и озерами Африки, как рельеф и климат влияют на реки, давать их характеристику















Подходят к формулировке темы, записывают ее.


2

Актуализация опорных знаний и умений

А)Составим квест по теме «Внутренние воды Африки»,«Что относится к внутренним водам?». Что мы имеем в виду, когда говорим” внутренние воды"? (слайд)

Цель: определить ваш исходный уровень знаний о реках и озерах; уметь разъяснять смысл изученных понятий.

Б) Выполните самостоятельную работу по теме «Речная система».

. Напротив номера запишите букву, которая соответствует правильному ответу.

Ответы: А – исток,Б- устье,В-правый приток, Г-левый приток, Д-верхнее течение , Е-среднее течение,русло реки. бассейн

Вопросы:

1. Mecтo, где начинается река.

2.Место впадения реки в море, озеро или в другую реку.

3.Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно.

4. Река со всеми притоками и притоками притоков.

5. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом.

II. Проверьте правильность выполнения работы.


В)- Ребята, а почему тему «Внутренние воды» мы изучаем после рельефа и климата?

Восстановите схему, которую вы видите на экране

На доске написать и выходят два человека пишут первый – рельеф

2 климат – только цифры вариантов ответа:

Итог: Мы с вами выявили влияние внешних факторов на реки Африки.

- Здесь наша задача состоит в том, чтобы дать общее представление внутренних вод материка в зависимости от рельефа и климата. Для этого. Группа 1.выполнит , как влияет рельеф нареки, 2- климат на реки

Ответы учеников











Выполняют задание на карточках



















Показ у доски









Ответы




Работа у доски 2 человека



3

Изучение

нового материала

Цель: составить общее представление о внутренних водах материка на основе установления их зависимости от рельефа и климата

А)Пользуясь атласом подготовьте устные ответы на вопросы:

Какие крупные реки протекают на территории

материка? (Физическая карта Африки)

-К бассейнам, каких океанов относятся реки Африки?

-Как распределены реки по территории материка?

-Как рельеф влияет на направление и характер течения рек?

-В каком климатическом поясе больше рек? Почему? - Какое питание характерно для рек Африки?

- Какие реки относятся к бассейну Индийского океана, Атлантического океана?


(Бассейн АО имеет большую площадь вследствие того, что рельеф материка понижается к северу и западу)

Б)Репортаж «Реки Африки»: Нил, Нигер, Конго, Оранжевая, Лимпопо; водопад «Виктория»











Выполняют работу в парах.

Работа с картой, учебником.








Слушают сообщения учащихся

4

Физминутка

Отправляемся в поход

Держим путь мы на восток (поворот на В)

А потом идем на запад (поворот на З).

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись, улыбнулись.

Мы на звезды посмотрели

И опять за парты сели


Выполнение физминутки


Изучение

нового материала

Африка богата озерами.Почти все они находятся в зоне разломов на Восточном – Африканском плоскогорье. Поэтому их котловины имеют вытянутую форму. Самое известное озеро Танганьика второе по глубине после Байкала. Глубина 1470 м. Берега озера местами крутые, высокие, и местами пологие, такой же характер имеет озеро Ньяса, только оно меньше по площади и глубине, озеро Виктория– третье (после Каспийского моря и озера Верхнего) по площади озеро мира, имеющее площадь 68 тыс. км2. Оно лежит в тектоническом прогибе древнего кристаллического фундамента. В это озеро впадает река Виктория – Нил. Озеро Чад очень мелководное всего 3 – 4 м. Его можно назвать «кочующим» в зависимости от количества выпадающих осадков, его площадь изменяется. По берегам озера обитает множество птиц. В Африке имеются подземные пресные воды, которые выходят на поверхность в оазисах. Там произрастают финиковые пальмы, др. растительность, сюда приходят на водопой животные.

Слушают учителя

3

Закрепление

1.По графику годового стока определите о какой реке идет речь и в каком климатическом поясе расположена?

Цель: сформировать знания о крупнейших озерах Африки, их особенностях, размещении

2-.Проверим знание номенклатуры озер ( электронный учебник)


 3.закрепить знания по рекам Африки


Цель:

  1. Разгадайте кроссворд

а) Третья по длине и площади бассейна река Африки (Нигер)

б) самая длинная река Африки (Нил)

в) самая полноводная река Африки (Конго)

г) О ней написал в своей сказке "Айболит" Корней Чуковский. (Лимпопо)

д) Река, текущая в Индийский океан (Замбези)






4.Географический прогноз: Что может произойти, если Великий африканский разлом станет больше?





5.--Используя статистические данные из таблицы, продолжите предложение:

В данном задании вы узнаете особенности озер Африки


Цель: сформировать знания о крупнейших озерах Африки, их особенностях, размещении

  1. Продолжи предложение, используя статистические таблицы

А) Самое большое по площади озеро ________________

Б) Самое мелководное озеро _______________

В) Самое длинное озеро __________________

Г) Почти все крупные озера Африки находятся в ______________________ на Восточно-Африканском плоскогорье. Поэтому их котловины имеют _____________________________________

Работаете самостоятельно











Определяют климатический пояс и реку













Отгадывают кроссворд

















Работают со статистическим материалом п о группам



Рефлексия


. Подведем итоги.? Где вам пригодиться изучаемый материал

Вспомните еще раз цели урока.

У нас была цель – познакомится с внутренними водами Африки. Достигли вы заданных целей?

1) на уроке я работал активно / пассивно;

2) своей работой на уроке я доволен / не доволен;

3)за урок я не устал / устал;

4)мое настроение стало лучше / стало хуже;

5)материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен;

6)какую оценку я ставлю себе за работу на урок


Подведение итогов


Домашнее задание

Выберите домашнее задание:

Отметить на к./к реки и озера.

Составьте описание реки по плану на стр .332


Всем спасибо за активную работу! До свидания!



Записывают Д/З





Раздаточный материал:



Кроссворд





1




4








5















3
















Проверка домашнего задания


1.В этом поясе жарко и сухо в течение всего года

2.Весь год преобладают влажные воздушные массы.

3.Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +50 С.

4.Осадков выпадает мало, летом и зимой менее 100 мм.

5.Зимой приходят умеренные ВМ, которые приносят осадки виде зимних дождей

6.Нет смены времен года.

7.У растений не формируются годичные кольца

8.В этом поясе находятся основные пустыни Африки.

9.Этот пояс находится между 2 ю.ш. и 5 с ш.

10. Самум – ветер, несущий тучи песка, частое явление в этом поясе

1.В этом поясе жарко и сухо в течение всего года

2.Весь год преобладают влажные воздушные массы.

3.Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +50 С.

4.Осадков выпадает мало, летом и зимой менее 100 мм.

5.Зимой приходят умеренные ВМ, которые приносят осадки виде зимних дождей

6.Нет смены времен года.

7.У растений не формируются годичные кольца

8.В этом поясе находятся основные пустыни Африки.

9.Этот пояс находится между 2 ю.ш. и 5 с ш.

10. Самум – ветер, несущий тучи песка, частое явление в этом поясе

1.В этом поясе жарко и сухо в течение всего года

2.Весь год преобладают влажные воздушные массы.

3.Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +50 С.

4.Осадков выпадает мало, летом и зимой менее 100 мм.

5.Зимой приходят умеренные ВМ, которые приносят осадки виде зимних дождей

6.Нет смены времен года.

7.У растений не формируются годичные кольца

8.В этом поясе находятся основные пустыни Африки.

9.Этот пояс находится между 2 ю.ш. и 5 с ш.

10. Самум – ветер, несущий тучи песка, частое явление в этом поясе

1.В этом поясе жарко и сухо в течение всего года

2.Весь год преобладают влажные воздушные массы.

3.Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +50 С.

4.Осадков выпадает мало, летом и зимой менее 100 мм.

5.Зимой приходят умеренные ВМ, которые приносят осадки виде зимних дождей

6.Нет смены времен года.

7.У растений не формируются годичные кольца

8.В этом поясе находятся основные пустыни Африки.

9.Этот пояс находится между 2 ю.ш. и 5 с ш.

10. Самум – ветер, несущий тучи песка, частое явление в этом поясе

1.В этом поясе жарко и сухо в течение всего года

2.Весь год преобладают влажные воздушные массы.

3.Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +50 С.

4.Осадков выпадает мало, летом и зимой менее 100 мм.

5.Зимой приходят умеренные ВМ, которые приносят осадки виде зимних дождей

6.Нет смены времен года.

7.У растений не формируются годичные кольца

8.В этом поясе находятся основные пустыни Африки.

9.Этот пояс находится между 2 ю.ш. и 5 с ш.

10. Самум – ветер, несущий тучи песка, частое явление в этом поясе

1.В этом поясе жарко и сухо в течение всего года

2.Весь год преобладают влажные воздушные массы.

3.Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +50 С.

4.Осадков выпадает мало, летом и зимой менее 100 мм.

5.Зимой приходят умеренные ВМ, которые приносят осадки виде зимних дождей

6.Нет смены времен года.

7.У растений не формируются годичные кольца

8.В этом поясе находятся основные пустыни Африки.

9.Этот пояс находится между 2 ю.ш. и 5 с ш.

10. Самум – ветер, несущий тучи песка, частое явление в этом поясе


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Т

Э

Т

Т

сТ

ЭТ

Э

Т

Э

Т


ФИ, класс

№ 1

№ 2

№ 3

4

Итог









№ 1 задание

I. Выполните самостоятельную работу по теме «Речная

система».

Внимательно прочитайте вопросы и варианты

ответов, определите правильный ответ. Напротив

номера вопроса запишите букву, которая

соответствует правильному ответу.

Ответы: А - исток, Б - речная система,

В - река, Г- водораздел, Д - озеро,

Е - водопад, Ж - устье,

3 - бассейн, И - дельта, К - русло.

Вопросы:

1. Mecтo, где начинается река.

2.Место впадения реки в море, озеро или в другую

реку.

3.Углубление в речной долине, по которому река

течет постоянно.

4. Река со всеми притоками и притоками притоков.

5. Поток воды, текущий в углублении, называемом

руслом.

1

2

3

4

5









№ 1 задание

I. Выполните самостоятельную работу по теме «Речная

система».

Внимательно прочитайте вопросы и варианты

ответов, определите правильный ответ. Напротив

номера вопроса запишите букву, которая

соответствует правильному ответу.

Ответы: А - исток, Б - речная система,

В - река, Г- водораздел, Д - озеро,

Е - водопад, Ж - устье,

3 - бассейн, И - дельта, К - русло.

Вопросы:

1. Mecтo, где начинается река.

2.Место впадения реки в море, озеро или в другую

реку.

3.Углубление в речной долине, по которому река

течет постоянно.

4. Река со всеми притоками и притоками притоков.

5. Поток воды, текущий в углублении, называемом

руслом.

1

2

3

4

5










Закрепление

1.Продолжи предложение, используя статистические таблицы

А) Самое большое по площади озеро ________________

Б) Самое мелководное озеро _______________

В) Самое длинное озеро __________________

Г) Почти все крупные озера Африки находятся в ______________________ на Восточно-Африканском плоскогорье. Поэтому их котловины имеют _____________________________________.

Статистические данные по озерам Африки:

Наименование озера

Площадь

Глубина

Длина

1

оз. Виктория

68 000 км²

40-80 м

320 км

2

оз. Чад

1350 км²

2-11 м

650 км

3

оз. Ньяса

29 600 км²

292-706м


560 км

4.

оз. Танганьика

32900 км²

570 –1470 м

676 км

Статистические данные по озерам Африки:

Наименование озера

Площадь

Глубина

Длина

1

оз. Виктория

68 000 км²

40-80 м

320 км

2

оз. Чад

1350 км²

2-11 м

650 км

3

оз. Ньяса

29 600 км²

292-706м


560 км

4.

оз. Танганьика

32900 км²

570 –1470 м

676 км

Статистические данные по озерам Африки:

Наименование озера

Площадь

Глубина

Длина

1

оз. Виктория

68 000 км²

40-80 м

320 км

2

оз. Чад

1350 км²

2-11 м

650 км

3

оз. Ньяса

29 600 км²

292-706м


560 км

4.

оз. Танганьика

32900 км²

570 –1470 м

676 км

Статистические данные по озерам Африки:

Наименование озера

Площадь

Глубина

Длина

1

оз. Виктория

68 000 км²

40-80 м

320 км

2

оз. Чад

1350 км²

2-11 м

650 км

3

оз. Ньяса

29 600 км²

292-706м


560 км

4.

оз. Танганьика

32900 км²

570 –1470 м

676 км















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по географии на тему "Внутренние воды Африки" в 7 классе

Автор: Митрошина Галина Николаевна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева об Африке». "
    ["seo_title"] => string(55) "probliematika-i-poetika-liriki-n-s-gumilieva-ob-afrikie"
    ["file_id"] => string(6) "237099"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444232362"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства