| Тема:  Температура воздуха. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры  Цели:   Образовательные: формирование понятия суточная температура, суточная амплитуда, средняя месячная температура, средняя многолетняя температура за месяц, за год, годовая амплитуда температуры воздуха. Развивающие: установление причинно-следственных связей изменения температуры воздуха, развитие речи, памяти, мышления, способности анализировать, делать выводы. Воспитательная: воспитание чувства ответственности к окружающей среде. | 
  | Планируемые результаты | 
  | Предметные |  Метапредметные | Личностные | 
  |   Знать понятия: годовая амплитуда температуры воздуха, средняя годовая температура воздуха, суточная амплитуда, средняя суточная температура воздуха   Уметь характеризовать каждый термин урока; Знать причину нагревания воздуха и его изменения в течении суток, месяца, года; ; знать значение нагревания воздуха для живых организмов Уметь предложить меры, направленные на уменьшения количества углекислого газа повышающего температуру воздуха на планете |  Регулятивные УУД:   Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; Оценивать достижения на уроке Оценивать работу одноклассников Высказывать суждения, подтверждая ее фактами Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом    Познавательные УУД:   Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Учащийся должен обладать:   ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; | 
  | Ресурсы урока: учебник, презентация, шапка, очки    План урока.    Нагрев воздуха.  Причины изменения температуры воздуха.  Практическая работа.   
 
 
 | 
  | Ход урока | 
  | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | 
  | Мотивация познавательной деятельности . | 
  | Активизация учащихся Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу (ответ каждой группы) | 
 Приветствуют учителя желают удачи себе 
 
 
 
 | 
  |  ОРПРЕДЕЛЕНИЕ темы урока.   Т –    нижний слой атмосферы  Е – хвойное дерево  М – совершил кругосветное плавание  П – уступ, препятствие на реке  Е –  Р – выход подземных вод на поверхность  А – основной газ в атмосфере  Т – самый большой океан  У – горы в России  Р – постоянный водный поток  А – самый жаркий материк 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | Построение проекта | 
  |  Чем мы будем заниматься на уроке. Определяем тему цель задачи урока.  Наша комната заполнена воздухом и в комнате, в который мы находимся тепло благодаря чему? ( Нагрелось стекло, батареи, в результате дыхания вы выделили углекислый газ).Скорость нагревания воздуха зависит от быстроты отдачи тепла воздуху, а все ли тела одинакова отдают тепло?  Работа с учебником п.2 стр.107 .Оцените свою работу.  Температуру воздуха определяют прибором, а где должен находиться прибор для определения воздуха (если есть затруднения работа с учебником стр. 69).  Проблема рассказ о куске масла на подоконнике). Вывод: суточная температура изменяется. Причины изменения? ( угол падения солнечных лучей, от нагревания земной поверхности, от скорости отдачи тепла, перемещения воздушных масс). Оцените свою работу    Мы с вами завели д/ н , где отмечаем температуру воздуха. Температура в течении дня менялась. Разница между высокой и низкой температурой в течение суток называется Амплитудой суточной дня  Практическая работа  Расчет амплитуды трех суток      | Температура в 6.00 часов утра =6 | Температура в 6.00 часов утра = - 5 | Температура в 6. 00 часов утра = - 8 |   | Температура в 18.00 часов вечера =18 | Температура в 18.00 часов вечера =10 | Температура в 18.00 часов вечера =11 |   | Амплитуда = | Амплитуда = | Амплитуда = |   2. Нахождение средней месячной температуры за февраль                               | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 26 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | -2 | -3 | -3 | -5 | -5 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |     Средняя многолетняя температура за месяц   |  Отвечают на вопросы. Определяют тему и цель урока  
  Выдвигают версии  
  
  
  
  Выдвигают версии и доказывают, если возникает затруднение работа с учебником стр.107 п.2  
  Оценивают свою работу  
  
  
  
  Выдвигают версии( затрудняются то работают с учебником стр.п.3 107  
  Оцените свою работу  
  
  
  
  
  
  Производят расчет.  
  
  
  
  
  
  
  
  Стр . 109 средняя месячная температура производят расчет.    
  
  
  
  
  
  
  
  Работа с учебником стр. 109 - 110тр | 
  |  физминутка | 
  |  Каковы причины изменения температуры воздуха в течении года, многих лет. Влияние человека на изменения температура атмосферы. ( Беседа). Работа в группе по построению схемы « Причины изменения температуры на планете» |  Беседа.  Построение схемы изменения температуры земли всем классом | 
  |  Рефлексия учебной деятельности на уроке | 
  |  Организует рефлексию.  Самооценку учебной деятельности.  Запись Д/з п.16  
  
  
  
  
 | Продолжи фразу»    «Для меня было открытием то, что…»    «Мне было интересно…»  «Мне было трудно…»    - За что ты можешь себя похвалить?    - За что ты можешь похвалить одноклассников?    - Что чувствовал?  
 
  
 |