kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии в 6 классе "Температура воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование понятия суточная температура, суточная амплитуда, средняя месячная температура, средняя многолетняя температура за месяц, за год, годовая амплитуда температуры воздуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 6 классе "Температура воздуха"»

Дата _______

Тема: Температура воздуха. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

Цели:

  1. Образовательные: формирование понятия суточная температура, суточная амплитуда, средняя месячная температура, средняя многолетняя температура за месяц, за год, годовая амплитуда температуры воздуха.

  2. Развивающие: установление причинно-следственных связей изменения температуры воздуха, развитие речи, памяти, мышления, способности анализировать, делать выводы.

  3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности к окружающей среде.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать понятия: годовая амплитуда температуры воздуха, средняя годовая температура воздуха, суточная амплитуда, средняя суточная температура воздуха

  • Уметь характеризовать каждый термин урока;

  • Знать причину нагревания воздуха и его изменения в течении суток, месяца, года; ; знать значение нагревания воздуха для живых организмов

  • Уметь предложить меры, направленные на уменьшения количества углекислого газа повышающего температуру воздуха на планете

Регулятивные УУД:

  • Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.

Ресурсы урока: учебник, презентация, шапка, очки

План урока.

  1. Нагрев воздуха.

  2. Причины изменения температуры воздуха.

  3. Практическая работа.




Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности .

Активизация учащихся

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу (ответ каждой группы)


Приветствуют учителя желают удачи себе





ОРПРЕДЕЛЕНИЕ темы урока.

Т –    нижний слой атмосферы

Е – хвойное дерево

М – совершил кругосветное плавание

П – уступ, препятствие на реке

Е –

Р – выход подземных вод на поверхность

А – основной газ в атмосфере

Т – самый большой океан

У – горы в России

Р – постоянный водный поток

А – самый жаркий материк




Построение проекта

Чем мы будем заниматься на уроке. Определяем тему цель задачи урока.

Наша комната заполнена воздухом и в комнате, в который мы находимся тепло благодаря чему? ( Нагрелось стекло, батареи, в результате дыхания вы выделили углекислый газ).Скорость нагревания воздуха зависит от быстроты отдачи тепла воздуху, а все ли тела одинакова отдают тепло?

Работа с учебником п.2 стр.107 .Оцените свою работу.

Температуру воздуха определяют прибором, а где должен находиться прибор для определения воздуха (если есть затруднения работа с учебником стр. 69).

Проблема рассказ о куске масла на подоконнике). Вывод: суточная температура изменяется. Причины изменения? ( угол падения солнечных лучей, от нагревания земной поверхности, от скорости отдачи тепла, перемещения воздушных масс). Оцените свою работу

Мы с вами завели д/ н , где отмечаем температуру воздуха. Температура в течении дня менялась. Разница между высокой и низкой температурой в течение суток называется Амплитудой суточной дня

Практическая работа

Расчет амплитуды трех суток

Температура в 6.00 часов утра =6

Температура в 6.00 часов утра = - 5

Температура в 6. 00 часов утра = - 8

Температура в 18.00 часов вечера =18

Температура в 18.00 часов вечера =10

Температура в 18.00 часов вечера =11

Амплитуда =

Амплитуда =

Амплитуда =

2. Нахождение средней месячной температуры за февраль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

26

17

18

19

20

21

22

23

24





-2

-3

-3

-5

-5
























  1. Средняя многолетняя температура за месяц

Отвечают на вопросы. Определяют тему и цель урока


Выдвигают версии





Выдвигают версии и доказывают, если возникает затруднение работа с учебником стр.107 п.2


Оценивают свою работу





Выдвигают версии( затрудняются то работают с учебником стр.п.3 107


Оцените свою работу







Производят расчет.









Стр . 109 средняя месячная температура производят расчет.









Работа с учебником стр. 109 - 110тр

физминутка

Каковы причины изменения температуры воздуха в течении года, многих лет. Влияние человека на изменения температура атмосферы. ( Беседа). Работа в группе по построению схемы « Причины изменения температуры на планете»

Беседа.

Построение схемы изменения температуры земли всем классом

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию.

Самооценку учебной деятельности.

Запись Д/з п.16






Продолжи фразу»

«Для меня было открытием то, что…»

«Мне было интересно…»

«Мне было трудно…»

- За что ты можешь себя похвалить?

- За что ты можешь похвалить одноклассников?

- Что чувствовал?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии в 6 классе "Температура воздуха"

Автор: Вильгельм Лариса Геннадьевна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "252789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по теме " Атмосфера". "
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "178260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424796831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта урока "Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "225768"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439883631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Графики. Построение графиков. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "grafikipostroieniieghrafikov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "304293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока:"Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429370141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства