Тема: Температура воздуха. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры Цели: Образовательные: формирование понятия суточная температура, суточная амплитуда, средняя месячная температура, средняя многолетняя температура за месяц, за год, годовая амплитуда температуры воздуха. Развивающие: установление причинно-следственных связей изменения температуры воздуха, развитие речи, памяти, мышления, способности анализировать, делать выводы. Воспитательная: воспитание чувства ответственности к окружающей среде. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать понятия: годовая амплитуда температуры воздуха, средняя годовая температура воздуха, суточная амплитуда, средняя суточная температура воздуха Уметь характеризовать каждый термин урока; Знать причину нагревания воздуха и его изменения в течении суток, месяца, года; ; знать значение нагревания воздуха для живых организмов Уметь предложить меры, направленные на уменьшения количества углекислого газа повышающего температуру воздуха на планете | Регулятивные УУД: Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; Оценивать достижения на уроке Оценивать работу одноклассников Высказывать суждения, подтверждая ее фактами Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; |
Ресурсы урока: учебник, презентация, шапка, очки План урока. Нагрев воздуха. Причины изменения температуры воздуха. Практическая работа. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности . |
Активизация учащихся Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу (ответ каждой группы) | Приветствуют учителя желают удачи себе |
ОРПРЕДЕЛЕНИЕ темы урока. Т – нижний слой атмосферы Е – хвойное дерево М – совершил кругосветное плавание П – уступ, препятствие на реке Е – Р – выход подземных вод на поверхность А – основной газ в атмосфере Т – самый большой океан У – горы в России Р – постоянный водный поток А – самый жаркий материк |
| |
Построение проекта |
Чем мы будем заниматься на уроке. Определяем тему цель задачи урока. Наша комната заполнена воздухом и в комнате, в который мы находимся тепло благодаря чему? ( Нагрелось стекло, батареи, в результате дыхания вы выделили углекислый газ).Скорость нагревания воздуха зависит от быстроты отдачи тепла воздуху, а все ли тела одинакова отдают тепло? Работа с учебником п.2 стр.107 .Оцените свою работу. Температуру воздуха определяют прибором, а где должен находиться прибор для определения воздуха (если есть затруднения работа с учебником стр. 69). Проблема рассказ о куске масла на подоконнике). Вывод: суточная температура изменяется. Причины изменения? ( угол падения солнечных лучей, от нагревания земной поверхности, от скорости отдачи тепла, перемещения воздушных масс). Оцените свою работу Мы с вами завели д/ н , где отмечаем температуру воздуха. Температура в течении дня менялась. Разница между высокой и низкой температурой в течение суток называется Амплитудой суточной дня Практическая работа Расчет амплитуды трех суток Температура в 6.00 часов утра =6 | Температура в 6.00 часов утра = - 5 | Температура в 6. 00 часов утра = - 8 | Температура в 18.00 часов вечера =18 | Температура в 18.00 часов вечера =10 | Температура в 18.00 часов вечера =11 | Амплитуда = | Амплитуда = | Амплитуда = | 2. Нахождение средней месячной температуры за февраль 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 26 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | | | | | -2 | -3 | -3 | -5 | -5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Средняя многолетняя температура за месяц | Отвечают на вопросы. Определяют тему и цель урока Выдвигают версии Выдвигают версии и доказывают, если возникает затруднение работа с учебником стр.107 п.2 Оценивают свою работу Выдвигают версии( затрудняются то работают с учебником стр.п.3 107 Оцените свою работу Производят расчет. Стр . 109 средняя месячная температура производят расчет. Работа с учебником стр. 109 - 110тр |
физминутка |
Каковы причины изменения температуры воздуха в течении года, многих лет. Влияние человека на изменения температура атмосферы. ( Беседа). Работа в группе по построению схемы « Причины изменения температуры на планете» | Беседа. Построение схемы изменения температуры земли всем классом |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Организует рефлексию. Самооценку учебной деятельности. Запись Д/з п.16 | Продолжи фразу» «Для меня было открытием то, что…» «Мне было интересно…» «Мне было трудно…» - За что ты можешь себя похвалить? - За что ты можешь похвалить одноклассников? - Что чувствовал? |