kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии в 6 классе "Температура воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование понятия суточная температура, суточная амплитуда, средняя месячная температура, средняя многолетняя температура за месяц, за год, годовая амплитуда температуры воздуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 6 классе "Температура воздуха"»

Дата _______

Тема: Температура воздуха. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

Цели:

  1. Образовательные: формирование понятия суточная температура, суточная амплитуда, средняя месячная температура, средняя многолетняя температура за месяц, за год, годовая амплитуда температуры воздуха.

  2. Развивающие: установление причинно-следственных связей изменения температуры воздуха, развитие речи, памяти, мышления, способности анализировать, делать выводы.

  3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности к окружающей среде.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать понятия: годовая амплитуда температуры воздуха, средняя годовая температура воздуха, суточная амплитуда, средняя суточная температура воздуха

  • Уметь характеризовать каждый термин урока;

  • Знать причину нагревания воздуха и его изменения в течении суток, месяца, года; ; знать значение нагревания воздуха для живых организмов

  • Уметь предложить меры, направленные на уменьшения количества углекислого газа повышающего температуру воздуха на планете

Регулятивные УУД:

  • Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.

Ресурсы урока: учебник, презентация, шапка, очки

План урока.

  1. Нагрев воздуха.

  2. Причины изменения температуры воздуха.

  3. Практическая работа.




Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности .

Активизация учащихся

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу (ответ каждой группы)


Приветствуют учителя желают удачи себе





ОРПРЕДЕЛЕНИЕ темы урока.

Т –    нижний слой атмосферы

Е – хвойное дерево

М – совершил кругосветное плавание

П – уступ, препятствие на реке

Е –

Р – выход подземных вод на поверхность

А – основной газ в атмосфере

Т – самый большой океан

У – горы в России

Р – постоянный водный поток

А – самый жаркий материк




Построение проекта

Чем мы будем заниматься на уроке. Определяем тему цель задачи урока.

Наша комната заполнена воздухом и в комнате, в который мы находимся тепло благодаря чему? ( Нагрелось стекло, батареи, в результате дыхания вы выделили углекислый газ).Скорость нагревания воздуха зависит от быстроты отдачи тепла воздуху, а все ли тела одинакова отдают тепло?

Работа с учебником п.2 стр.107 .Оцените свою работу.

Температуру воздуха определяют прибором, а где должен находиться прибор для определения воздуха (если есть затруднения работа с учебником стр. 69).

Проблема рассказ о куске масла на подоконнике). Вывод: суточная температура изменяется. Причины изменения? ( угол падения солнечных лучей, от нагревания земной поверхности, от скорости отдачи тепла, перемещения воздушных масс). Оцените свою работу

Мы с вами завели д/ н , где отмечаем температуру воздуха. Температура в течении дня менялась. Разница между высокой и низкой температурой в течение суток называется Амплитудой суточной дня

Практическая работа

Расчет амплитуды трех суток

Температура в 6.00 часов утра =6

Температура в 6.00 часов утра = - 5

Температура в 6. 00 часов утра = - 8

Температура в 18.00 часов вечера =18

Температура в 18.00 часов вечера =10

Температура в 18.00 часов вечера =11

Амплитуда =

Амплитуда =

Амплитуда =

2. Нахождение средней месячной температуры за февраль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

26

17

18

19

20

21

22

23

24





-2

-3

-3

-5

-5
























  1. Средняя многолетняя температура за месяц

Отвечают на вопросы. Определяют тему и цель урока


Выдвигают версии





Выдвигают версии и доказывают, если возникает затруднение работа с учебником стр.107 п.2


Оценивают свою работу





Выдвигают версии( затрудняются то работают с учебником стр.п.3 107


Оцените свою работу







Производят расчет.









Стр . 109 средняя месячная температура производят расчет.









Работа с учебником стр. 109 - 110тр

физминутка

Каковы причины изменения температуры воздуха в течении года, многих лет. Влияние человека на изменения температура атмосферы. ( Беседа). Работа в группе по построению схемы « Причины изменения температуры на планете»

Беседа.

Построение схемы изменения температуры земли всем классом

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию.

Самооценку учебной деятельности.

Запись Д/з п.16






Продолжи фразу»

«Для меня было открытием то, что…»

«Мне было интересно…»

«Мне было трудно…»

- За что ты можешь себя похвалить?

- За что ты можешь похвалить одноклассников?

- Что чувствовал?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии в 6 классе "Температура воздуха"

Автор: Вильгельм Лариса Геннадьевна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "252789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440608"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по теме " Атмосфера". "
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "178260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424796831"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта урока "Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "225768"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439883631"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Графики. Построение графиков. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "grafikipostroieniieghrafikov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "304293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695467"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока:"Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429370141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2310 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1490 руб.
2130 руб.
2220 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства