1 | Организационный момент 1мин. | Проверяет готовность рабочего места учеников, комфортность, создает ситуацию успеха. ( поздороваться глазами) | Готовят рабочее место, приветствуют учителя. | Самоопределение | | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2 | Установка познавательной задачи 2мин. | Не называя тему урока, предлагает расшифровать записи на интерактивной доске. Предлагает сформулировать цель урока. | Определяют тему урока, используя наглядность, формулируют цель урока, записывают тему урока в тетрадь, просматривают параграф. | | | Анализ, сравнение, обобщение, аналогия Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | | |
3 | Создание проблемной ситуации 1мин. | Почему на глобусе синего и голубого цвета больше всего? | Делают вывод, что суша занимает 29% поверхности Земного шара | | | Построение логической цепи рассуждений | | |
4 | Открытие нового знания 10мин. | Сколько на Земном шаре материков?Материков на Земном шаре -6. Назовите их? Частей света-6. Учитель называет и показывает по карте. Остров- часть суши окруженный со всех сторон водой. Определить по рис.139, какими океанами омывается каждый материк. Найдите на карте крупные архипелаги. | Отвечают на вопросы Работают с учебником. Отвечают на вопрос Записывают все определения Работают с географической картой | Осознание ответственности за общее дело Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Познавательная инициатива | Извлечение необходимой информации из текстов Использование знаково-символических средств Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Достижение договоренностей и согласование общего решения | |
6 | Первичная проверка понимания 3мин. | Организует проверку по интерактивной доске (ЭОР) |
Работают в цепочке | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Контроль | Анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация Подведение под понятие Осознанное построение речевого высказывания Построение логической цепи рассуждений Доказательство | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций Использование критериев для обоснования своего суждения | Дифферен-цированная оценка |
7 | Включение нового знания в систему 15мин. | Отправляемся в путешествие по материкам. 1остановка Евразия 2остановка Африка 3остановкаСеверная Америка 4остановка Южная америка 5остановка Австралия 4 остановка Антарктида | Работают с учебником. Отвечают на вопрос Работа с контурными картами, подписывают материки | | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели | | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | |
8 | Проверка понимания. 5мин. | Проходят тест (ЭОР) | Отвечают на вопросы. Текстовый материал переводят в табличный ………………….. работа с атласом. Анализ таблицы. | | Самоопределяться в решении географических вопросов. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы | Преобразовывать информацию из одного вида в другой. | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. | Сравнение с эталоном. Самооценка группы |
9 | Домашнее задание 2мин. | Подготовиться п.22 | Записывают д/з п. | Самоопределение | | | | |
10 | Подведение итогов. Оценивание 2мин. | Совместно с учениками подводит итоги урока: «Сегодня узнали…». «Сегодня научились…». | Определяют уровень своих достижений, отвечая на вопрос учителя. | | | Анализ, сравнение, обобщение Подведение под понятие Осознанное построение речевого высказывания | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Формулирование и аргументация своего мнения | Итоговая оценка |
11 | Рефлексия 3мин. | Оцените свою работу в классе. Вспомнить тему урока, цель. Перед вами яблоки, выберите тот цвет, который соответствуют нашему уроку и повесить на дерево | Оценивают свою работу красное- мне все удалось в полоску- мне не все удалось зеленое- у меня не все получилось | | Составлять план решения проблемы. | | Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), | |