Рефлек-сия | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий и влияние путешествий на развитие географических знаний; - объяснять значение понятий и географической номенклатуры: Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка,, Южное море (Тихий океан), Пролив всех Святых (Магелланов пролив), Филиппинс- кие острова, Хуан Себастьян Элькано. -Определять приоритет совершения первого кругосвет-ного путешествия. | Организует рефлексию. 1) Итак, ребята, ваше воображаемое кругосветное путешествие по следам Ф.Магеллана закончилось. Давайте подведем итоги. Что вы узнали? (учащиеся представляю свои отчеты) 2) Кто же такой Ф.Магеллан? (краткая биография + партрет путешественника) 3) Выполните тестовое задание, выбрав один или несколько правильных ответов. 1. Планета Земля имеет форму: а) шара б) эллипсоида в) овала 2. По своему происхождению Фернан Магеллан был: а) португальцем б) испанцем в) итальянцем 3. Экспедиция Ф.Магеллана совершила: а) первое путешествие в Америку б) первое кругосветное плавание в) первое путешествие в Азию 4. Одним из открытий экспедиции Ф.Магеллана было: а) открытие пролива, соединяющего Атлантический и Тихий океаны б) открытие южной оконечности Африки в) открытие морского пути в Индию 5. Фернан Магеллан не смог закончить первое кругосветное плавание из-за того, что: а) погиб в морском сражении б) погиб в схватке с островитянами в) остался жить на одном из островов Тихого океана 6. Перечислите океаны Земли в порядке их пересечения экспедицией Ф.Магеллана: а) Тихий б) Атлантический в) Индийский 7. Установите соответствие, между современным и прежним названием географических объектов: 1) Тихий океан А. Геркулесовы столбы 2) Магелланов пролив Б. Южное море 3) Гибралтарский пролив В. Пролив Всех Святых Взаимопроверка. обмениваются выполненными тестовыми заданиями) Проверьте знания своих одноклассников по образцу. Оцените их ответ. Семь правильных ответов – оценка «5» Шесть-пять правильных ответов – оценка «4» Четыре правильных ответа – оценка «3» Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме. Итоговая оценка: 4) Организует процедуру взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму 5) Учитель в заключении предлагает проанализировать высказывание о географических путешествиях (на экране) «Ни одной науке не давались так сложно знания как географии, и если на карту положить ладонь, то на ней наверняка останутся могилы героев!» 6) Итог урока. Учитель дает домашнее задание проводит инструктаж по его выполнению. 7) А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. | 1) Отвечает один уч-ся с опережающим задание о Ф. Магеллане (презентация) /остальные учащиеся слушают/ 2) Учащиеся представляют свои отчеты экспедиций и при ответе у доски красными фишками на «Физической карте мира» отмечают географические объекты первого кругосветного плавания. Слушают, анализируют. Отвечают на вопросы. Выполняют тест Осуществляют процедуру взаимопроверки и взаимооценки учебной деятельности и своих товарищей на уроке Слушают, анализируют. Проверяют, озвучивают оценки Слушают, анализируют Домашнее задание. Повторить материал § 14, ответить на вопросы на стр. 74, в рабочей тетради выполнить задание «Тематический практикум», «Картографический практикум» стр.52-54 Пример синквейна с урока: Урок географии Познавательный и занимательный Путешествовали, искали, узнавали Быстро прошел урок. Здорово! |