kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием карты путешественника. Технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по географии»

Тема урока: Внутренние воды Евразии. Класс: 7 Дата: 7.04.2018

Учитель: Захарова Елизавета Гаврильевна

Цели: 1. Ознакомить учащихся с общими особенностями внутренних вод Евразии; познакомить с крупнейшими реками, озерами; определить значение внутренних вод в хозяйственной жизни и в природе.

2. Развить у учащихся навыки работы с картами атласа, описывать реки с опорой на знания о климате, определить причинно-следственные связи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Основные понятия: внутренние воды, речной бассейн, речная система

Задачи урока:

  • Образовательная: сформировать знания о внутренних водах материка, их распределении по бассейнам океанов.

  • Развивающая: развивать умение самостоятельно добывать знания из различных источников, анализировать, выделять главное;

  • Воспитательная: формировать навыки работы в паре, коллективно

  • Здоровьесберегающая: формирование экологической культуры; значение охраны внутренних вод.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • Способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Метапредметные:

Регулятивные

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

  • Работать по предложенному учителем плану, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • Определить наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • Планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью.

Познавательные

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ,выбор наиболее эффективных способов решения проблемы

Предметные:

  • Формирование навыка определения истока, устья реки, принадлежность к бассейну океана, типа питания реки;

  • Навык чтения географической карты;


Оборудование: физическая карта Евразии, карты атласа, глобус, проектор, экран, документ - камера.




Технологическая карта урока

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Мотивирует учащихся на урок

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Осознанно включаются в урок.

Личностные: Самоопределение, смыслообразование Познавательные: Целеполагание

2.

Актуализация и пробное учебное действие

Фронтальный опрос

От чего зависит климат?



В каких климатических поясах находится Евразия?

Почему Евразия находится во-всех климатических поясах? Существуют ли различия внутри климатического пояса и почему?


Каков рельеф материка?

На какие компоненты природы оказывает влияние климат?



Отвечают на вопросы

ГП, близость морей и океанов, характер подстилающей поверхности, рельефа, и тд.

Во всех

Большая протяженность с севера на юг

большая протяженность с запада на восток, удаленность от морей и океанов.



Разнообразный

Почва, вода, рельеф, растения, животные,



Познавательные: Анализ

Коммуникативные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Регулятивные: Фиксирование индивидуального затруднения

3.

Выявление места и причин затруднения

Организует анализ учащимися возникшей ситуации и побуждает их к проблемному диалогу

Формулируют проблему, например, от- чего зависит распределение речной сети на материке


Познавательные: Анализ, обобщение, постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: Выражение своих мыслей

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживают проблему

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Побуждает учащихся к постановке целей и планированию шагов по ее достижению.

Какие особенности рек зависят от рельефа и климата?

Высказывают свои предположения

От рельефа зависит скорость течения реки, характер реки; на равнинах реки спокойные, широкие

Личностные: Смыслообразование

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ,выбор наиболее эффективных способов решения проблемы

5.

Определение исходного уровня знаний о реках и озерах

Реализация построенного проекта

Проводит географический диктант с целью проверки готовности учащихся к теме урока. С помощью документ камеры проецирует на экран ответы на вопросы географического диктанта.



Режим рек, исток, устье, питание рек, озеро – взаимопроверка. Учащиеся знакомятся с планом и заданиями в дневнике путешественника

Личностные: Смыслообразование

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации

Коммуникативные: Аргументация своего мнения


6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Физкультминутка.

Организует усвоение нового материала с помощью выполнения практической работы. Предлагает отправиться в путешествие по Евразии, исследуя внутренние воды материка, при ходе путешествия заполняя дневник путешественника, используя текст учебника и карту.

Перечислите известные вам реки, озера Евразии. (работа с картой).

Вывод: Еще раз убеждаемся, что режим и питание рек зависит от климата, а характер течения от рельефа.


Реки Евразии несут свои воды к четырем океанам. Рассмотрим этот вопрос. Работаем с картой. Заполняем таблицу, распределяем реки по бассейнам океанов.

А с каким океаном имеет связь Волга? Ни с каким. Она впадает в Каспийское море, а это море внутреннего стока. ( может возникнуть спорный вопрос о том, что вода Каспийского моря может попасть в океан! Как?)

На реки оказывает влияние климат и рельеф. (режим, питание, характер)

Проводит физкультминутку.


Выполняют практическую работу, помогают друг другу, работают по учебнику и карте.

Класс разбивается на 2 группы. Группы получают задания, заполняют дневник путешественника.

1. Знакомятся о размещении рек Евразии. Работают с картой. Заполняют таблицу, распределяют реки по бассейнам океанов.

2. Дают характеристику реки по плану. Река Амур.

План характеристики реки

• Название реки

• Где на материке находится

• Исток

• Устье

• Питание

• Хозяйственное значение


3. Знакомятся с размещением озер и болот Евразии.

4. Рассказывают о размещении многолетней мерзлоты, современного оледенения Евразии.

Физкультминутка.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму , построение логической цепи рассуждений доказательств, работа с текстом учебника, с картой.

Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует представление о внутренних водах Евразии при помощи карт атласа

При помощи карт выполните задания:


а) покажите крупные речные системы Евразии;

б) к каким океанам они принадлежат?

в) какова роль рельефа в формировании речной сети?

г) как климатические условия материка влияют на распределение речной сети?

д) каковы основные источники питания рек Евразии?


Выполняют задания

Осуществляют взаимопроверку

Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, выполнение действий по алгоритму, обобщение

Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения

8.

Включение в систему знаний и повторение

Взаимопроверка. Учитель показывает презентацию «Внутренние воды Евразии»



Просматривают презентацию и проверяют работу в парах.

Оценивание значимости рек

Записывают домашнее задание

Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка

Личностные: осознание ответственности за общее дело учет разных мнений, Коммуникативные: координирование в сотрудничестве разных позиций


9.

Рефлексия учебной деятельности

Организует диалог. Подведение итогов урока, самооценка и рефлексия.


Осуществляют рефлексивную оценку: степень достижения цели, самооценка.

Личностные: самооценка , адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта открытого урока по географии

Автор: Захарова Елизавета Гаврильевна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока географии "Соседи Солнца" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-sosiedi-solntsa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422733417"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Открытый урок по технологии "БиС" по теме "Мексика и страны Центральной Америкки" Устный урок -1"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_tiekhnologhii_bis_po_tiemie_mieksika_i_strany_tsientral_noi_ami"
    ["file_id"] => string(6) "404881"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490850515"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по географии "Океания" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-okieaniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127481"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415305404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства