kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему: "Путешествие по Австралии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей географии, препадающих в 5 классах.

Тема: "Путешествие по Австралии"

Цели и задачи урока:

Отработка учебно-информационных умений пользоваться компьютерными источниками информации, словарями, энциклопедиями, справочниками и находить в тексте учебника информацию для решения проблемных заданий.

 Формирование исследовательских навыков анализа географических карт, картографического умения, определять положение описания материка.

Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.

 Формирование умения работы в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.

Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока географии в 5 классе на тему: "Путешествие по Австралии" »

Учитель

Арсанукаева Любовь Билаловна

Дата проведения

17.03.2015г.

Тема урока

Путешествие по Австралии

Цель урока

Сформировать знания о закономерностях природы Австралии

Задачи урока

Образовательные: Отработка учебно-информационных умений пользоваться компьютерными источниками информации, словарями, энциклопедиями, справочниками и находить в тексте учебника информацию для решения проблемных заданий.

Развивающие: Формирование исследовательских навыков анализа географических карт, картографического умения, определять положение описания материка.

Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.

Воспитательные: Формирование умения работы в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.

Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Формируемые УУД

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,

развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Определять ГП Австралии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Австралии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

  • Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Географическое положение материка, климат, внутренние воды, растительность и животный мир Австралии, население материка.

Межпредметные связи

Биология, история.

Ресурсы урока

Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)


Парная, групповая

Технологии

Технология модульного обучения



Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятель-ность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познаватель-ные, комму-никативные,

регулятив-ные)

1) Организаци-онный момент






1.Подготовка к уроку.

2.Постановка цели и задач урока.

3. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание.

Учащиеся готовят рабочее место. Вступительное слово учителя.


Просмотр видеофрагмента, повышающего интерес к изучаемой теме. Определение целей урока.

Постановка учебной цели и задачей урока.

Регулятивные целеполага-ние.

Самоконтроль готовности к уроку. Умение концентри-

ровать внимание и настроиться на работу.

2) Изучение нового материала






Ведётся работа с технологической картой, которая есть на каждом столе.


ПР.1

(УЭ-0)

(УЭ-4)

Сообщается тема урока. Тема записывается в тетрадь. Организация поисковой деятельности учащихся. Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах.



















Учитель координи-

рует работу на уроке, организует работу в парах.







































Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах, направляет, консультирует.

УЭ-1.

Практическая работа «Определе-ние ГП Австралии» по плану:

1. Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана.

2. В каких климатических поясах располагает-ся?

3. Какими океанами омывается?

4. Как расположен относительно других материков?

5. Рельеф Австралии.

6. Внутренние воды Австралии.

УЭ-2.

Работа с физической и контурной картой.

На контур-ной карте Австралии ( обозначите:

1. Океаны, омывающие материк;

2. Моря:Тасманово; Коралловое.

3. Заливы: : Карпентария; Большой Австралийский залив.

4. Остров Тасмания

5. Высшая точка материка – гора Косцюшко;

6. Реки: Муррей, Дарлинг;

7. Озёро: Эйр-Норт.

8. Города: Мельбурн; Сидней; Канберра.

УЭ -3.

Учащиеся составляют характеристику раститель-

ного и животного мира, пользуясь картой «Природные зоны мира» и рисунками учебника (с. 132 -137) заполняют таблицу.

Определять ГП Австралии, прогнозиро-вать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Австралии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Мотивация, развитие эмоционально-ценностного и эстетичес-кого отношения к природе, бережного отношения к её богатствам.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Познавательные УУД: работа с текстом учебника и его структурирование в схему (типы горных пород), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.


4)Физкультминутка. Релаксация

Учащиеся рассказывают о своих ощущениях во время прослушивания шума водопада, реки, ветра.

Учитель предлагает учащимся прослушать шум падающего водопада, шум горной реки, шум ветра в пустыне.



Умение расслабляться

5) Закрепление нового материала








Учащиеся должны самостоятельно применять полученные знания по теме «Путешест-

вие по Австралии» (УЭ- 4)

Вопросы и задания на закрепление материала, выставле-ние оценок.

УЭ -4.

Учащиеся самостоятельно применяют полученные знания по теме «Путешествие по Австралии». Тест на закрепление.

ПР.1

(УЭ -4)


Овладение элементар-ными практическими умениями для определения ГП материка.


6) Рефлексия




Беседа с учащимися

Предлагает дополнить предложе-

ние:

1) Я знаю, что такое …

2) Я могу …

3) Я научился …

4) Мне очень понравилось….

5) Мне не понравилось….

6) Я бы хотел изменить….

7) Все ли мы учебные задачи выполнили? 8) О чем мы сегодня задумались?

9) Как работали в парах?

10)Насколько нам это удалось?

11)Оценки…

Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у них возникли в ходе ответов в тестах.

Отвечают на вопросы учителя.







Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.


*Приложение 1.


УЭ -0

2 мин.

Учащиеся должны знать и уметь:

  1. Показывать элементы береговой линии;

  2. Определять географическое положение материка по типовому плану;

  3. Прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.

  4. Изучить растительный и животный мир континента Австралия, изучить особенности населения.

УЭ-1

8 мин.

Учащиеся должны уметь составлять характеристику географического положения материка.

Вопросы и задания:

Выполните практическую работу по плану:

  1. Положение относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков.

  2. Какими океанами омывается?

  3. Как расположен относительно других материков?

УЭ -2

10 мин.

Учащиеся должны уметь с физическими и контурными картами.

Вопросы и задания:

На контурной карте Австралии обозначьте:

  1. Океаны, омывающие континент;

  2. Моря: Тасманово; Коралловое.

  3. Заливы: Карпентария; Большой Австралийский залив.

  4. Остров Тасмания;

  5. Высшая точка материка – гора Косцюшко;

  6. Реки: Муррей, Дарлинг;

  7. Озёро: Эйр-Норт.

  8. Города: Сидней, Мельбурн, Канберра.

УЭ-3

5 мин.

Учащиеся должны уметь характеризовать растительный и животный мир Австралии, пользуясь картами атлас и рисунками учебника. Сведения заносятся в таблицу, (работайте параллельно с учебником с.132-137)

УЭ- 4

10 мин.

Учащиеся должны самостоятельно применять полученные знания по теме «Путешествие по Австралии».

Вопросы и задания:

Прочитайте ещё раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей?

Выполните тест в тетради: Тест 7 класс « Австралия»

                   



1 вариант

Задание: Выполнить итоговый тест по вариантам (вопросы с 3-мя вариантами ответов, необходимо выбрать один правильный ответ):

1. Австралия это …

А. самый влажный материк

В. самый холодный материк

С. самый маленький материк

2. Австралия омывается океанами …

А. Индийским и Атлантическим

В. Тихим и Индийским

С. Атлантическим и Тихим

3. Практически посередине Австралия пересекается …

А. экватором

В. южным тропиком

С. Южным полярным кругом

4. «Деревом насосом» в Австралии называют …

А. эвкалипты

В. баобабы

С. акации

5. Самое известное здание в Сиднее …

А. Национальный морской музей

В. Опера

С. Королевский ботанический сад

6. Любая из точек Австралии имеет …

А. северную широту и восточную долготу

В. южную широту и восточную долготу

С. южную широту и западную долготу

7. Горы в Австралии называются …

А. Анды

В. Гималаи

С. Большой Водораздельный хребет

Ответы: 1С, 2В, 3В, 4А, 5В, 6В, 7С.

               



  2 вариант

Задание: Выполнить итоговый тест по вариантам (вопросы с 3-мя вариантами ответов, необходимо выбрать один правильный ответ):

1. Любая из точек Австралии имеет …

А. южную широту и западную долготу

В. северную широту и западную долготу

С. южную широту и восточную долготу

2. Крайняя  северная точка материка …

А. мыс Байрон

В. мыс Стип - Пойнт

С. мыс Йорк

3. Практически по середине Австралия пересекается …

А. нулевым меридианом

В. южным полярным кругом

С. южным тропиком

4. Самая высокая точка Большого Водораздельного хребта …

А. г. Эверест

В. г. Косцюшко

С. г. Эльбрус

5. На севере Австралии находится залив …

А. Большой Австралийский

В. Бенгальский

С. Карпентария

6. «Деревом насосом» в Австралии называют …

А. акации

В. эвкалипты

С. Пальмы

7.Остров Тасмания был открыт …

А. Х.Колумбом

В. Д.Куком

С. А.Тасманом

Ответы: 1С, 2С, 3В, 4В, 5С, 6В, 7С.


УЭ-5

5 мин.

Проверьте правильность ваших ответов по контрольной карте. Оцените вашу работу. Результаты занесите в сводную ведомость.

Критерии оценок:

  1. 6-7 правильных ответов – вы успешно справились с заданием

  2. 4-5 правильных ответов – вы неплохо усвоили материал

  3. 3-2 правильных ответа – вы были не слишком внимательны


УЭ- 6

5 мин.

Выберите домашнее задание:

  1. Составьте малое кругосветное путешествие по Австралии

  2. Подготовить сообщение о любом географическом объекте Австралии

Задание для всех: дооформить задания в контурной карте.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока географии в 5 классе на тему: "Путешествие по Австралии"

Автор: Арсанукаева Любовь Билаловна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-ghieoghrafii-5-klass-fgos-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "128137"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415443900"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок на тему открытие австралии"
    ["seo_title"] => string(33) "urok-na-tiemu-otkrytiie-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "285781"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454245763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства