1) Организаци-онный момент | 1.Подготовка к уроку. 2.Постановка цели и задач урока. 3. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание. Учащиеся готовят рабочее место. Вступительное слово учителя. | Просмотр видеофрагмента, повышающего интерес к изучаемой теме. Определение целей урока. | Постановка учебной цели и задачей урока. | Регулятивные целеполага-ние. Самоконтроль готовности к уроку. Умение концентри- ровать внимание и настроиться на работу. |
2) Изучение нового материала | Ведётся работа с технологической картой, которая есть на каждом столе. ПР.1 (УЭ-0) (УЭ-4) | Сообщается тема урока. Тема записывается в тетрадь. Организация поисковой деятельности учащихся. Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах. Учитель координи- рует работу на уроке, организует работу в парах. Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах, направляет, консультирует. | УЭ-1. Практическая работа «Определе-ние ГП Австралии» по плану: 1. Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана. 2. В каких климатических поясах располагает-ся? 3. Какими океанами омывается? 4. Как расположен относительно других материков? 5. Рельеф Австралии. 6. Внутренние воды Австралии. УЭ-2. Работа с физической и контурной картой. На контур-ной карте Австралии ( обозначите: 1. Океаны, омывающие материк; 2. Моря:Тасманово; Коралловое. 3. Заливы: : Карпентария; Большой Австралийский залив. 4. Остров Тасмания 5. Высшая точка материка – гора Косцюшко; 6. Реки: Муррей, Дарлинг; 7. Озёро: Эйр-Норт. 8. Города: Мельбурн; Сидней; Канберра. УЭ -3. Учащиеся составляют характеристику раститель- ного и животного мира, пользуясь картой «Природные зоны мира» и рисунками учебника (с. 132 -137) заполняют таблицу. | Определять ГП Австралии, прогнозиро-вать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Австралии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития. Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника. | Мотивация, развитие эмоционально-ценностного и эстетичес-кого отношения к природе, бережного отношения к её богатствам. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; Познавательные УУД: работа с текстом учебника и его структурирование в схему (типы горных пород), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
5) Закрепление нового материала | Учащиеся должны самостоятельно применять полученные знания по теме «Путешест- вие по Австралии» (УЭ- 4) | Вопросы и задания на закрепление материала, выставле-ние оценок. | УЭ -4. Учащиеся самостоятельно применяют полученные знания по теме «Путешествие по Австралии». Тест на закрепление. ПР.1 (УЭ -4) | Овладение элементар-ными практическими умениями для определения ГП материка. | |
6) Рефлексия | Беседа с учащимися Предлагает дополнить предложе- ние: 1) Я знаю, что такое … 2) Я могу … 3) Я научился … 4) Мне очень понравилось…. 5) Мне не понравилось…. 6) Я бы хотел изменить…. 7) Все ли мы учебные задачи выполнили? 8) О чем мы сегодня задумались? 9) Как работали в парах? 10)Насколько нам это удалось? 11)Оценки… | Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у них возникли в ходе ответов в тестах. Отвечают на вопросы учителя. | | Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи. | Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке. |