На уроке используется презентация. Урок организован с применением различных форм работы- это и самостоятельная работа с текстом, работа в парах, проводится эксперимент. Все этапы урока расписаны строго по времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Течения и волны в Океане» »
МБОУ Чулымская СОШ
География 6 класс.
Тема урока: «Течения и волны в Океане».
Разработчик: учитель географии Коробейникова Е.Г.
Начало урока:( психологический настрой класса)
-Здравствуйте ребята!
-Сегодня у нас необычный урок у нас много гостей, но вы не волнуйтесь и постарайтесь работать как всегда. Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? Покажите смайликами.
Организационный момент:
-У вас на партах находится план сегодняшнего урока. Возьмите в руки карточки синего цвета.
Давайте проговорим, что мы сегодня будем делать на уроке?
(учитель проговаривает план урока с детьми)
№
Содержание урока.
Время в минутах
1
Организационный момент
1 мин
2
Определение темы урока
2 мин
3
Целеполагание.
2 мин
4
Проверка домашнего задания. Тестирование.
5 мин
5
Работа над ошибками
2 мин
6
Новая тема
25 мин
работа по предложенной схеме
2 мин
Опыт с тарелкой
2 мин
Строение волны. Работа со словарём.
3 мин
Самостоятельная работа с текстом.
3 мин
Заслушивание и обсуждение дополнительного материала
3 мин
Работа в парах
6 мин
Физ.минутка
1 мин
Работа с презентацией
5 мин
7
Закрепление пройденного материала
6 мин
Проверка заполнения итоговой схемы
2 мин
Отгадай загадку
1 мин
Дополни текст
3 мин
8
Рефлексия. Заполнить карточку анализа работы на уроке.
2 мин.
Теперь вы все видите, сколько работы нам предстоит! И нужно всё успеть.
-На экране у нас (слайд с изображением океана) как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (определяют тему урока). Правильно, мы сегодня продолжим разговор о Мировом океане, и тема нашего урока звучит так: «Течения и волны в океане». (слайд с названием темы)
Мы сегодня узнаем о течениях и волнах, о способах их образования, о строении волны. Каждый из вас на уроке постарается самостоятельно сделать ещё один шаг вперёд. Возможно, у кого-то будут ошибки, но вы знаете, что, только преодолев собственные ошибки, вы сможете открыть новые знания для самих себя. Вам предстоит интересная работа, я желаю вам успеха!
- Какую цель на уроке вы ставите для себя? Пропишите в своих тетрадях сегодняшнее число тему и цель. (зачитайте свою цель)
- Но прежде чем приступить к изучению новой темы, что нам надо сделать? Правильно
(проверить домашнее задание.)
Тестирование. (поставьте в скобках букву правильного ответа)
Каким значком обозначается солёность?
А. процент
Б. промилле
В. градус
2. Какое море самое солёное?
А. Лаптевых
Б. Красное
В. Охотское
3. При какой температуре вода в океане замерзает?
А. - 2 градуса
Б. 0 градусов
В. - 1 градус
4. Самая высокая температура воды в океане?
А. на поверхности океана.
Б. на глубине океана
В. в полярных областях.
5. Чем больше солёность воды, тем…
А. выше температура замерзания
Б. ниже температура замерзания
6.Пресной считается вода, в литре которой содержится…
А. менее 1 г растворённых веществ.
Б. более 1 г растворённых веществ.
В. более 5 г растворённых веществ.
7. На глубине океана 1000 метров температура не превышает…
- И так вы проверили себя, в ответах, на какие вопросы допустили ошибки.
(работа над ошибками: дети рассказывают свои результаты).
-Все хорошо поработали.
-Мы продолжаем наш урок.
(слайд со схемой) (раздать детям до начало урока)
-На экране и на партах у вас лежит схема на листах оранжевого цвета, которую по ходу изучения новой темы, вы должны будите заполнить, внимательно заслушав мой рассказ.
Мировой океан постоянно находится в движении, основной вид движения это волна? А как образуется волна? Как вы думаете?
(обсуждение и опыт с тарелкой воды)
Какой вывод можно сделать, от чего образуются волны? Правильно с помощью ветра. А как вы думаете, как называются волны, которые образуются с помощью ветра? Правильно ветровые. (слайд строение волны)
Рассмотрим строение волны.
Ветер, дующий вдоль поверхности воды, заставляет воду подниматься вверх – возникает гребень волны; патом вода опускается, образуя подошву волны. Высота волны измеряется от подошвы до гребня по вертикали. Длина волны – это расстояние между двумя соседними гребнями. Чем сильнее ветер и глубже море, тем крупнее ветровые волны. Обычно высота не больше 4 м, однако они могут достигать высоты в открытом море до 12 м, что очень опасно для кораблей, и это называется шторм. Иногда в безветренную погоду можно наблюдать правильные ряды длинных пологих волн без пенистых гребней, такое волнение называется зыбью.
-Запишите определения «длина волны», «зыбь» «шторм» в свои словари.
-Заполните схему.
Работа с текстом учебника: возьмите в руки карточки красного цвета и внимательно выполните предложенные задания.
Самостоятельная работа с текстом.
Рассмотрите на рисунке 50, в учебнике стр.77, как выглядит прибой.
Зачитайте и запишите, что такое прибой.
Выясните, как образуется прибой. (спросить одного ученика)
Я зачитаю отрывок, в котором встретятся слова для заполнения схемы. Послушайте и определите.
-Катастрофическое землетрясение в Чили 21 мая 1960 года вызвало крупные изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны - цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения.
Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние - в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час
Слайд на экране
Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…
Цунами – это один из видов волн. Высота волны в открытом море не более 1 метра, возникает эта волна в результате подводных землетрясений, оползней, а так же извержений подводных вулканов. Распространяется со скоростью реактивного самолёта 700-800 км/час. Она очень опасна у берегов, высота её волны достигает 40 метров. Обрушиваясь на берег выбрасывает суда, а уходя в океан уносит всё к чему прикоснулась.
- ответьте мне на следующие вопросы:
как называется этот вид волны.
Какова высота волны в открытом океане.
Как образуется волна.
Заполните схему. Возьмите карточки розового цвета.
Работа в парах.
Зачитайте тест в учебнике стр. 79 пункт 3 «Приливы и отливы».
Рассмотрите рис 52. Обратите внимание, как на рисунке изображены приливы и отливы.
Дайте определение, что такое приливы и отливы.
Поделитесь новой информацией со своим соседом по парте.
Работа в парах
Прочитайте текст из Энциклопедии Кругосвет и выясните, от чего образуются, приливы и отливы.
ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ, периодические колебания уровня воды (подъемы и спады) в акваториях на Земле, которые обусловлены гравитационным притяжением Луны и Солнца, действующим на вращающуюся Землю. Все крупные акватории, включая океаны, моря и озера, в той или иной степени подвержены приливам и отливам, хотя на озерах они невелики. Самый высокий уровень воды, наблюдаемый за сутки или половину суток во время прилива, называется полной водой, самый низкий уровень во время отлива – малой водой. Приливы и отливы циклически чередуются в соответствии с изменяющейся астрономической, гидрологической и метеорологической обстановкой. Последовательность фаз приливов и отливов определяется двумя максимумами и двумя минимумами в суточном ходе.
Поделитесь новой информацией со своим соседом по парте.
Что у вас получилось в результате работы в парах.
- Заполните схему.
Физ. Минутка.
Все встаньте и изобразите руками волны в океане. Покажите руками гребень волны и подошву. Именно так движется вода в океане, то находится на гребне волны то на подошве.
Садитесь, продолжаем урок дальше. Следующий вид волны это течения.
Из текста учебника выпишите, что такое течения………………
(слайд влияние на направление течений)- записать в тетрадь
(слайд с видами течений6 тёплые, холодные)-рассмотрите в атласе какие есть течения. работа с атласом,
-что обозначают синие стрелки, что обозначают красные стрелки.
(слайд с круговыми движениями течений) –
Заполните схему.
(слайд на повторение: дополни текст)-
- А теперь просмотрите свою схему , и сравним с моей, всё ли вы сделали правильно.
-Вампредстоитопределитьроль этих явленийвобразованииволн.( слайд загадка)
(слайд) заполните карточки сиреневого цвета. И давайте проговорим………
Карточка анализа работы на уроке.
1
Я знаю, как образуются _______________________________
2
Я смогу описать_____________________________________
3
У меня возникли затруднения при работе_______________________________________________________________________________________________________
4
Мне необходимо поработать над_________________________________________________________________________________________________________
5
Достигли вы своей цели или нет?_____________________________
(слайд с домашним заданием)- и характеристикой одного из течений.