kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Течения и волны в Океане»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На   уроке  используется  презентация. Урок   организован с  применением  различных форм  работы- это  и самостоятельная  работа с  текстом, работа   в парах, проводится   эксперимент. Все   этапы   урока  расписаны  строго по  времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Течения и волны в Океане» »

МБОУ Чулымская СОШ

География 6 класс.

Тема урока: «Течения и волны в Океане».

Разработчик: учитель географии Коробейникова Е.Г.

Начало урока:( психологический настрой класса)

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня у нас необычный урок у нас много гостей, но вы не волнуйтесь и постарайтесь работать как всегда. Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? Покажите смайликами.

Организационный момент:

-У вас на партах находится план сегодняшнего урока. Возьмите в руки карточки синего цвета.

Давайте проговорим, что мы сегодня будем делать на уроке?

(учитель проговаривает план урока с детьми)

Содержание урока.

Время в минутах

1

Организационный момент

1 мин

2

Определение темы урока

2 мин

3

Целеполагание.

2 мин

4

Проверка домашнего задания. Тестирование.

5 мин

5

Работа над ошибками

2 мин

6

Новая тема

25 мин

работа по предложенной схеме

2 мин

Опыт с тарелкой

2 мин

Строение волны. Работа со словарём.

3 мин

Самостоятельная работа с текстом.

3 мин

Заслушивание и обсуждение дополнительного материала

3 мин

Работа в парах

6 мин

Физ.минутка

1 мин

Работа с презентацией

5 мин

7

Закрепление пройденного материала

6 мин

Проверка заполнения итоговой схемы

2 мин

Отгадай загадку

1 мин

Дополни текст

3 мин

8

Рефлексия. Заполнить карточку анализа работы на уроке.

2 мин.



Теперь вы все видите, сколько работы нам предстоит! И нужно всё успеть.

-На экране у нас (слайд с изображением океана) как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (определяют тему урока). Правильно, мы сегодня продолжим разговор о Мировом океане, и тема нашего урока звучит так: «Течения и волны в океане». (слайд с названием темы)

Мы сегодня узнаем о течениях и волнах, о способах их образования, о строении волны. Каждый из вас на уроке постарается самостоятельно сделать ещё один шаг вперёд. Возможно, у кого-то будут ошибки, но вы знаете, что, только преодолев собственные ошибки, вы сможете открыть новые знания для самих себя. Вам предстоит интересная работа, я желаю вам успеха!

- Какую цель на уроке вы ставите для себя? Пропишите в своих тетрадях сегодняшнее число тему и цель. (зачитайте свою цель)

- Но прежде чем приступить к изучению новой темы, что нам надо сделать? Правильно

(проверить домашнее задание.)

Тестирование. (поставьте в скобках букву правильного ответа)

  1. Каким значком обозначается солёность?

А. процент

Б. промилле

В. градус

2. Какое море самое солёное?

А. Лаптевых

Б. Красное

В. Охотское

3. При какой температуре вода в океане замерзает?

А. - 2 градуса

Б. 0 градусов

В. - 1 градус

4. Самая высокая температура воды в океане?

А. на поверхности океана.

Б. на глубине океана

В. в полярных областях.

5. Чем больше солёность воды, тем…

А. выше температура замерзания

Б. ниже температура замерзания

6.Пресной считается вода, в литре которой содержится…

А. менее 1 г растворённых веществ.

Б. более 1 г растворённых веществ.

В. более 5 г растворённых веществ.

7. На глубине океана 1000 метров температура не превышает…

А. 2-3 градуса

Б. 5-7 градусов

В. 4-5 градуса

8. Средняя солёность Мирового океана равна.

А. 35 промилле

Б. 40 промилле

В. 55 промилле







1 (….); 2 (….); 3 (….); 4 (….); 5 (….); 6 (…); 7 (…); 8 (…).









Ключ к тестированию: на экране.

Проверь себя:



1 (А) 2 (Б) 3 (А) 4 (А) 5 (Б) 6 (А) 7 (А) 8 (А)

Все ответы правильные отметка - «5»

Один ответ неправильный отметка - «4»

Три ответа неправильных отметка - «3»

Четыре ответа неправильных отметка - «2»



- И так вы проверили себя, в ответах, на какие вопросы допустили ошибки.

(работа над ошибками: дети рассказывают свои результаты).

-Все хорошо поработали.



-Мы продолжаем наш урок.

(слайд со схемой) (раздать детям до начало урока)

-На экране и на партах у вас лежит схема на листах оранжевого цвета, которую по ходу изучения новой темы, вы должны будите заполнить, внимательно заслушав мой рассказ.







Мировой океан постоянно находится в движении, основной вид движения это волна? А как образуется волна? Как вы думаете?

(обсуждение и опыт с тарелкой воды)

Какой вывод можно сделать, от чего образуются волны? Правильно с помощью ветра. А как вы думаете, как называются волны, которые образуются с помощью ветра? Правильно ветровые. (слайд строение волны)

Рассмотрим строение волны.





Ветер, дующий вдоль поверхности воды, заставляет воду подниматься вверх – возникает гребень волны; патом вода опускается, образуя подошву волны. Высота волны измеряется от подошвы до гребня по вертикали. Длина волны – это расстояние между двумя соседними гребнями. Чем сильнее ветер и глубже море, тем крупнее ветровые волны. Обычно высота не больше 4 м, однако они могут достигать высоты в открытом море до 12 м, что очень опасно для кораблей, и это называется шторм. Иногда в безветренную погоду можно наблюдать правильные ряды длинных пологих волн без пенистых гребней, такое волнение называется зыбью.

-Запишите определения «длина волны», «зыбь» «шторм» в свои словари.

-Заполните схему.



Работа с текстом учебника: возьмите в руки карточки красного цвета и внимательно выполните предложенные задания.

Самостоятельная работа с текстом.

Рассмотрите на рисунке 50, в учебнике стр.77, как выглядит прибой.

Зачитайте и запишите, что такое прибой.

Выясните, как образуется прибой. (спросить одного ученика)

Я зачитаю отрывок, в котором встретятся слова для заполнения схемы. Послушайте и определите.

-Катастрофическое землетрясение в Чили 21 мая 1960 года вызвало крупные изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны - цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения.

Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние - в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час

Слайд на экране


Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…

Цунами – это один из видов волн. Высота волны в открытом море не более 1 метра, возникает эта волна в результате подводных землетрясений, оползней, а так же извержений подводных вулканов. Распространяется со скоростью реактивного самолёта 700-800 км/час. Она очень опасна у берегов, высота её волны достигает 40 метров. Обрушиваясь на берег выбрасывает суда, а уходя в океан уносит всё к чему прикоснулась.


- ответьте мне на следующие вопросы:

  • как называется этот вид волны.

  • Какова высота волны в открытом океане.

  • Как образуется волна.

Заполните схему. Возьмите карточки розового цвета.

Работа в парах.

  1. Зачитайте тест в учебнике стр. 79 пункт 3 «Приливы и отливы».

  2. Рассмотрите рис 52. Обратите внимание, как на рисунке изображены приливы и отливы.

  3. Дайте определение, что такое приливы и отливы.

  4. Поделитесь новой информацией со своим соседом по парте.



Работа в парах

  1. Прочитайте текст из Энциклопедии Кругосвет и выясните, от чего образуются, приливы и отливы.

ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ, периодические колебания уровня воды (подъемы и спады) в акваториях на Земле, которые обусловлены гравитационным притяжением Луны и Солнца, действующим на вращающуюся Землю. Все крупные акватории, включая океаны, моря и озера, в той или иной степени подвержены приливам и отливам, хотя на озерах они невелики. Самый высокий уровень воды, наблюдаемый за сутки или половину суток во время прилива, называется полной водой, самый низкий уровень во время отлива – малой водой. Приливы и отливы циклически чередуются в соответствии с изменяющейся астрономической, гидрологической и метеорологической обстановкой. Последовательность фаз приливов и отливов определяется двумя максимумами и двумя минимумами в суточном ходе.

  1. Поделитесь новой информацией со своим соседом по парте.

Что у вас получилось в результате работы в парах.

- Заполните схему.

Физ. Минутка.

Все встаньте и изобразите руками волны в океане. Покажите руками гребень волны и подошву. Именно так движется вода в океане, то находится на гребне волны то на подошве.

Садитесь, продолжаем урок дальше. Следующий вид волны это течения.

Из текста учебника выпишите, что такое течения………………

(слайд влияние на направление течений)- записать в тетрадь



(слайд с видами течений6 тёплые, холодные)-рассмотрите в атласе какие есть течения. работа с атласом,

-что обозначают синие стрелки, что обозначают красные стрелки.

(слайд с круговыми движениями течений) –

Заполните схему.

(слайд на повторение: дополни текст)-

- А теперь просмотрите свою схему , и сравним с моей, всё ли вы сделали правильно.

-Вам предстоит определить роль этих явлений в образовании волн.( слайд загадка)

(слайд) заполните карточки сиреневого цвета. И давайте проговорим………

Карточка анализа работы на уроке.

1

Я знаю, как образуются _______________________________

2

Я смогу описать_____________________________________

3

У меня возникли затруднения при работе_______________________________________________________________________________________________________

4

Мне необходимо поработать над_________________________________________________________________________________________________________

5

Достигли вы своей цели или нет?_____________________________

(слайд с домашним заданием)- и характеристикой одного из течений.





Если останется время.

Повторение. Раздать карточки.

Ветровые волны

Цунами

Приливы и отливы

1Почему волны называются ветровыми?

2Какие волны относятся к ветровым?

3Где образуются ветровые волны?

4Что общего у ветровых волн?

5.От чего зависят сила и высота волны?




1. В результате чего образуются цунами?

2. С какой скоростью движется цунами

3.Где больше высота цунами в открытом Океане или у побережья?








1.Что такое приливы и отливы?

2.Какие явления происходят во время приливов и отливов?

3. Какова средняя продолжительность прилива или отлива?

Ответьте на вопрос в чем причина возникновения приливов и отливов?































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Течения и волны в Океане»

Автор: Коробейникова Евгения Георгиевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 177949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Движение вод в океане. Течения в океане "
    ["seo_title"] => string(49) "dvizhieniie-vod-v-okieanie-tiechieniia-v-okieanie"
    ["file_id"] => string(6) "147380"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419364467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "движение воды "
    ["seo_title"] => string(16) "dvizhieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "176389"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424412507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства