kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс________                                                                             Дата_________

ТЕМА: Движение вод гидросферы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • расширить понятие гидросфера;
  • сформировать понятие о ветровых волнах их строении, причине возникновения, различиях по силе и т.д.; о волне цунами, о приливах и отливах, о течениях;
  • формировать диалектико-материалистическое мировоззрение учащихся;
  • воспитывать эмоционально образное восприятие мира, природы и себя как ее части;
  • формировать духовность, нравственные качества человека;
  • развивать умения вычленять причинно-следственные связи, умение синтезировать и анализировать факты;
  • развивать познавательные способности, самостоятельность, творческого мышление учащихся, работать с различными источниками информации.
  • ХОД УРОКА:

Эта

пы урока

Деятельность учителя

Деятель-

ность ученика

1.

Моти

ваци

он

ный

1.АМД

Представьте, что вы стоите на высокой скале, а перед вами простирается бесконечная гладь моря. Просмотр видеосюжета, изображающего море.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

-Какие Ц и З поставим?

2.На уроке мы должны будем ответить на следующие вопросы: как построена волна? Почему она возникает? Какие бывают волны? Почувствовать красоту, величие волны и полюбить ее.

Произнесите в полголоса слово волна. Вслушайтесь в него. Что вы слышите?

Какая картина возникает перед глазами?

Представьте вы всемогущие великаны. Дотроньтесь до волны. Какая она?

А теперь попробуйте ее на вкус?

ИМД

Выполнение теста, взаимопроверка

2.

Реализация

и

осозна

ние

новых знаний

1.АОЗ

Предлагаю вам вспомнить, что же мы знаем о воде, о море, о гидросфере?

2. Изучение  новой темы

Рассказ учителя мифа о Посейдоне. Давним давно, когда у людей не было научных знаний, они считали, что в море живет царь Посейдон. В припадке ярости он приводил в волнение море, создавая волны. Что бы предотвратить шторм люди приносили ему в жертву осужденного за преступления. Сейчас мы выясним, что же науке известно о волнах? Для этого проведем несколько опытов

Опыт 1. Ученику предлагается подуть с разной силой на тарелку с водой.

На основании опыта учащиеся приходят к выводу, что причиной является ветер, а следствием – волна. Выводы записываются в тетрадь.

Высота волны зависит от силы ветра.

Рассказ учителя. Существует несколько типов волн. Мертвая зыбь, здесь суда вязнут как в грязи. На глубине образуются волны между слоями воды с разной температурой и соленостью. Тягун - это остаточные волны высотой до тридцати сантиметров, на берегу мешают вести погрузку и разгрузку судов. Сейша - стоячая волна. В результате происшедшего где-то землетрясения в закрытом водоеме две три волны набегают друг на друга. Это явление часто встречается в Азовском море. По скорости волны бывают несколько видов. Слабый ветер - 1 м/с - поверхность воды не изменяется, небольшие впадины. Ветер-10 м\с – маленькие, короткие волны, бегущие параллельными рядами. Сильный ветер – исчезают правильные ряды, море беспорядочное, вихревые движения. Штормовой ветер - высокие волны бегущие параллельными рядами несущие большую энергию. При затихании ветра волны продолжают двигаться, превращаясь в остаточные. Они длинные и пологие – это мертвая зыбь. В ней суда вязнут.

Анализ таблицы со шкалой силы волн.

Опыт 2.Ученику предлагается закрытыми глазами из емкости вытащить только те камни, которые морские. Так как морские камни гладкие, учащиеся записывают в тетрадь вывод, что волна имеет силу. Рассказ учителя. Главным врагом Посейдона является берег. Ударная сила волны может достигать сорока тонн на квадратный метр. В Амстердаме волной высотой четыре метра с пирса сбросило двадцати тонную бетонную стену. В Шотландии на четыре метра сместилась дамба массой 800 тонн. В Одессе за 50 лет берег отступил на 45 метров в глубь материка. В Сочи сила удара волны зафиксирована на отметке 11-18 тонн на квадратный метр.

Работа со схемой. По висящей на доске и в учебнике схеме строения волны назвать ее части.

-Человек пытается бороться с волной и использовать ее. Приведите примеры? (электростанции, волноломы, спорт, искусство и т.д.)

Опыт 3. Привести в движение всю массу воды в чаше. Какая сила в природе может это сделать?

- Что образуется?

- Почему цунами причисляют к стихийным бедствиям?

Самостоятельное чтение текста по заданию: определить третий вид движения воды, найти. причины.

Знакомство с течениями в океане по слайд-программе.

  • Что называют океаническим течением?
  • По какой причине возникают течения?
  • Какова закономерность распределения течений по поверхности земного шара?
  • Какие бывают виды течений?

2. Закрепление изученного: заполнить схему, пользуясь текстом учебника и материалами урока.



 

3. Опишите физико-географическое положение течения Гольфстрим или Перуанского по плану:

План описания течения

Ответы

Название

В каком океане находится

Где образуется

В каком направлении течет

Тип течения по температуре

Участие в игре «Географическое лото»

Работа с лабораторным оборудованием, проведение эксперимента, выводы

Сам-ое заполнение схемы, озвучивание.

 Рефлексия

Первичная проверка знаний

1). (Тест)

1. Назовите причину, по которой образуются приливы и отливы:

т) притяжение вод Океана Луной;

а) ветер;

г) землетрясения.

2. Перемещается ли вода при волнении моря?

е) нет;

и) да.

3. Чем сильнее ветер и глубже море, тем

б) волны меньше;

ч) волны крупнее.

4. Причина образования цунами:

а) ветер;

и) притяжение вод Океана Луной;

е) подводные землетрясения.

5. Где чаще всего происходят землетрясения?

д) на равнинах;

у) в горах;

н) в сейсмических поясах.

6. Из перечисленных названий географических объектов назовите залив

е) Берингов;

и) Бенгальский;

н) Гибралтарский.

7. Из перечисленных морей самое соленое

я) Средиземное;

и) Балтийское;

е) Красное.

- Поменяйтесь тетрадями в парах. Проверяем ответы (Слайд 3).

У кого получилось слово ТЕЧЕНИЕ - отметка “5”

ТИЧЕНЕЕ - “4”

ТИЧЕНЕЯ - “3”, у кого не получилось слов дома необходимо еще раз прочитать*41.

- Закройте тетради и отложите их на край стола. В конце урока вы их сдадите.

1. Течение - это……

2. Течение возникает под действием ……….

3. Холодное течение обозначается стрелкой (нарисуй) ……. Теплое (нарисуй) ………

4. У холодного течения температура воды ………, чем у окружающего водного потока.

5. Выпиши названия течений из карты (по три примера)

  • теплые  
  • холодные  
  • Д/З:  §41,42   По желанию
  • выпишите из книг художественное описание какого-либо течения, волн ветровых, цунами, приливной волны
  • пример использования течений людьми
  • нарисуйте рисунок течения или волн
  • сочините стихотворение о любом движении воды
  • составьте маршрут морского путешествия, используя течения.

Запись дом.задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«движение воды »

Класс________ Дата_________


ТЕМА: Движение вод гидросферы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • расширить понятие гидросфера;

  • сформировать понятие о ветровых волнах их строении, причине возникновения, различиях по силе и т.д.; о волне цунами, о приливах и отливах, о течениях;

  • формировать диалектико-материалистическое мировоззрение учащихся;

  • воспитывать эмоционально образное восприятие мира, природы и себя как ее части;

  • формировать духовность, нравственные качества человека;

  • развивать умения вычленять причинно-следственные связи, умение синтезировать и анализировать факты;

  • развивать познавательные способности, самостоятельность, творческого мышление учащихся, работать с различными источниками информации.

  • ХОД УРОКА:

Эта

пы урока

Деятельность учителя

Деятель-

ность ученика

1.

Моти

ваци

он

ный

1.АМД

Представьте, что вы стоите на высокой скале, а перед вами простирается бесконечная гладь моря. Просмотр видеосюжета, изображающего море.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

-Какие Ц и З поставим?

2.На уроке мы должны будем ответить на следующие вопросы: как построена волна? Почему она возникает? Какие бывают волны? Почувствовать красоту, величие волны и полюбить ее.

Произнесите в полголоса слово волна. Вслушайтесь в него. Что вы слышите?

Какая картина возникает перед глазами?

Представьте вы всемогущие великаны. Дотроньтесь до волны. Какая она?

А теперь попробуйте ее на вкус?



ИМД

Выполнение теста, взаимопроверка






2.

Реализация

и

осозна

ние

новых знаний

1.АОЗ

Предлагаю вам вспомнить, что же мы знаем о воде, о море, о гидросфере?

2. Изучение новой темы

Рассказ учителя мифа о Посейдоне. Давним давно, когда у людей не было научных знаний, они считали, что в море живет царь Посейдон. В припадке ярости он приводил в волнение море, создавая волны. Что бы предотвратить шторм люди приносили ему в жертву осужденного за преступления. Сейчас мы выясним, что же науке известно о волнах? Для этого проведем несколько опытов

Опыт 1. Ученику предлагается подуть с разной силой на тарелку с водой.

На основании опыта учащиеся приходят к выводу, что причиной является ветер, а следствием – волна. Выводы записываются в тетрадь.

Высота волны зависит от силы ветра.

Рассказ учителя. Существует несколько типов волн. Мертвая зыбь, здесь суда вязнут как в грязи. На глубине образуются волны между слоями воды с разной температурой и соленостью. Тягун - это остаточные волны высотой до тридцати сантиметров, на берегу мешают вести погрузку и разгрузку судов. Сейша - стоячая волна. В результате происшедшего где-то землетрясения в закрытом водоеме две три волны набегают друг на друга. Это явление часто встречается в Азовском море. По скорости волны бывают несколько видов. Слабый ветер - 1 м/с - поверхность воды не изменяется, небольшие впадины. Ветер-10 м\с – маленькие, короткие волны, бегущие параллельными рядами. Сильный ветер – исчезают правильные ряды, море беспорядочное, вихревые движения. Штормовой ветер - высокие волны бегущие параллельными рядами несущие большую энергию. При затихании ветра волны продолжают двигаться, превращаясь в остаточные. Они длинные и пологие – это мертвая зыбь. В ней суда вязнут.

Анализ таблицы со шкалой силы волн.

Опыт 2 .Ученику предлагается закрытыми глазами из емкости вытащить только те камни, которые морские. Так как морские камни гладкие, учащиеся записывают в тетрадь вывод, что волна имеет силу. Рассказ учителя. Главным врагом Посейдона является берег. Ударная сила волны может достигать сорока тонн на квадратный метр. В Амстердаме волной высотой четыре метра с пирса сбросило двадцати тонную бетонную стену. В Шотландии на четыре метра сместилась дамба массой 800 тонн. В Одессе за 50 лет берег отступил на 45 метров в глубь материка. В Сочи сила удара волны зафиксирована на отметке 11-18 тонн на квадратный метр.

Работа со схемой. По висящей на доске и в учебнике схеме строения волны назвать ее части.

-Человек пытается бороться с волной и использовать ее. Приведите примеры? (электростанции, волноломы, спорт, искусство и т.д.)

Опыт 3. Привести в движение всю массу воды в чаше. Какая сила в природе может это сделать?

- Что образуется?

- Почему цунами причисляют к стихийным бедствиям?

Самостоятельное чтение текста по заданию: определить третий вид движения воды, найти. причины.

Знакомство с течениями в океане по слайд-программе.

  • Что называют океаническим течением?

  • По какой причине возникают течения?

  • Какова закономерность распределения течений по поверхности земного шара?

  • Какие бывают виды течений?

2. Закрепление изученного: заполнить схему, пользуясь текстом учебника и материалами урока.











3. Опишите физико-географическое положение течения Гольфстрим или Перуанского по плану:

План описания течения

Ответы

Название

В каком океане находится

Где образуется

В каком направлении течет

Тип течения по температуре

 





Участие в игре «Географическое лото»






Работа с лабораторным оборудованием, проведение эксперимента, выводы




































Сам-ое заполнение схемы, озвучивание.

Рефлексия

Первичная проверка знаний

1) . (Тест)

1. Назовите причину, по которой образуются приливы и отливы:

т) притяжение вод Океана Луной;

а) ветер;

г) землетрясения.

2. Перемещается ли вода при волнении моря?

е) нет;

и) да.

3. Чем сильнее ветер и глубже море, тем

б) волны меньше;

ч) волны крупнее.

4. Причина образования цунами:

а) ветер;

и) притяжение вод Океана Луной;

е) подводные землетрясения.

5. Где чаще всего происходят землетрясения?

д) на равнинах;

у) в горах;

н) в сейсмических поясах.

6. Из перечисленных названий географических объектов назовите залив

е) Берингов;

и) Бенгальский;

н) Гибралтарский.

7. Из перечисленных морей самое соленое

я) Средиземное;

и) Балтийское;

е) Красное.

- Поменяйтесь тетрадями в парах. Проверяем ответы (Слайд 3).

У кого получилось слово ТЕЧЕНИЕ - отметка “5”

ТИЧЕНЕЕ - “4”

ТИЧЕНЕЯ - “3”, у кого не получилось слов дома необходимо еще раз прочитать*41.

- Закройте тетради и отложите их на край стола. В конце урока вы их сдадите.


1. Течение - это……

2. Течение возникает под действием ………..

3. Холодное течение обозначается стрелкой (нарисуй) …….. Теплое (нарисуй) ………

4. У холодного течения температура воды ………, чем у окружающего водного потока.

5. Выпиши названия течений из карты (по три примера)

  • теплые  

  • холодные  


  • Д/З: §41,42 По желанию

  • выпишите из книг художественное описание какого-либо течения, волн ветровых, цунами, приливной волны

  • пример использования течений людьми

  • нарисуйте рисунок течения или волн

  • сочините стихотворение о любом движении воды

  • составьте маршрут морского путешествия, используя течения.





Запись дом.задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
движение воды

Автор: Муханов Бейбут Мубаракович

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Движение воды. Сила воды. Зависимость движения от температуры. Течения. Применение описанных научных фактов в деятельности человека "
    ["seo_title"] => string(150) "dvizhieniie-vody-sila-vody-zavisimost-dvizhieniia-ot-tiempieratury-tiechieniia-primienieniie-opisannykh-nauchnykh-faktov-v-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "137096"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417270039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Движение воды в океане "
    ["seo_title"] => string(27) "dvizhieniie-vody-v-okieanie"
    ["file_id"] => string(6) "136484"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417109903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ «Движение воды Мирового океана» "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-gieografii-dvizhieniie-vody-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "142756"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418361058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Движение вод в океане. Течения в океане "
    ["seo_title"] => string(49) "dvizhieniie-vod-v-okieanie-tiechieniia-v-okieanie"
    ["file_id"] => string(6) "147380"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419364467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Интегрированный урок по математике и окружающему миру  в 3 классе "Решение задач на движение. Водоёмы. "
    ["seo_title"] => string(118) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "237453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444316781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства