kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение вод в океане. Течения в океане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?ты? та?ырыбы. Тема урока:

Движения вод океана. Течения в океане

Саба?ты? ма?саты. Цель урока: дать понятие причинам и оссобенностям движения вод в Мировом океане

О?ушы  ?шін саба?ты? ма?саты. Цель урока для учащегося:

Знать об особенностях движения океанских вод. Развивать умения работы с географическими картами

Тапсырмалар. Задачи:

  1. Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия.
  2. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).
  3. Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.
  4. Развивать познавательный интерес к предмету.
  5. Развивать эстетические чувства на примерах красоты Мирового океана
  6. Воспитывать природоохранные чувства. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Движение вод в океане. Течения в океане »

Сабақ 10 Дата……. Сабақтың тақырыбы. Тема урока: Движения вод океана. Течения в океане Сабақтың мақсаты. Цель урока: дать понятие причинам и оссобенностям движения вод в Мировом океане Оқушы үшін сабақтың мақсаты. Цель урока для учащегося: Знать об особенностях движения океанских вод. Развивать умения работы с географическими картами Тапсырмалар. Задачи:
  1. Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия.

  2. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).

  3. Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

  4. Развивать познавательный интерес к предмету.

  5. Развивать эстетические чувства на примерах красоты Мирового океана

  6. Воспитывать природоохранные чувства.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, проблемный

Оборудование: физическая карта, карта океанов, карточки для рефлексии урока , задания для «Географических исследований»



Билингвальный компонент:

Су

Вода

Мұхит

Океан

Теңіз

Море

Ағын

Течение





Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Опрос домашнего задания

Тестирование

    1. Самый большой океан:
      Индийский, Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический

    2. Наибольшие глубины характерны для океана:
      Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического

    3. Море, практически, со всех сторон окружённого сушей:
      окраинное, материковое, межостровное, внутреннее

    4. К окраинным морям не относится:
      Карское, Балтийское, Северное, Аравийское

    5. Средняя солёность вод Мирового океана составляет:
      28‰, 35‰, 37‰, 42‰

    6. Средняя температура поверхностных вод океана равна:
      +4º, +17º, +10º, +20º

    7. какие океаны соединяются проливом Дрейка:
      Северный Ледовитый и Тихий
      Атлантический и Индийский
      Атлантический и Тихий
      Индийский и Тихий

    8. Марианская впадина является частью:
      Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого, Индийского океана

    9. Гвинейский залив омывает:
      Евразию, Австралию, Африку, Южную Америку

    10. Самый крупный остров Земли:
      Мадагаскар, Новая Гвинея, Гренландия, Сахалин

  1. Изучение нового материала


Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Мировой океан

  1. Изучение нового материала:
    - какие свойства воды обеспечивают возможность её движения?
    /температура и солёность/
    - о чём мы сегодня узнаем?....
    - и так тема нашего урока:
    «Движение воды в океане» - зачитывают дети



Учитель: Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия

Приложение

По ходу изучения нового материала вы должны составить Опорный конспект по представленному образцу

слайд №2



Стихотворение (опережающее задание):

...Клокочет, бушует, волнуется море
Сердито и грозно, седые валы
Как вихри летают на буйном просторе
И силятся сдвинуть крутые скалы.
Смотрите, смотрите - как грудью, могучей
Они, разъяренные бьют в берега!
Но вот на средину отхлынули тучей,
Как будто заслышав призванье врага.
Как будто меж ними затеялась ссора -
Ревут ураганом, громами гремят,
Понять невозможно их чудного хора,
Но, кажется, что-то они говорят…


Проблемный вопрос: так что же такое «Волна»?

      1. Понятие - «Волна» - работа с текстом параграфа

      2. Строение волны –анализ рисунка в учебнике

      3. Разновидности волн
        - ветровые волны (штиль, шторм) – работа с текстом §

      4. Причины их образования (переменные ветры)…

      5. Высота волн - (работа с текстом стр.74)

Описание цунами - чтение наизусть отрывка (опережающее задание)

Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…

Учитель: О какой волне идет речь в только что прослушанном отрывке?
Дети: - цунами

Понятие «цунами» чтение с доски (эл. учебник)

Причины образования волн цунами ( сообщение учащегося, опережающее задание)

Минута релаксации…

  1. Катастрофическое землетрясение в Чили 21 мая 1960 года вызвало крупные изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны - цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения.
    Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние - в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час.

  2. География волн цунами –карта «Землетрясения» стр.22

  3. Последствия цунами - Ф (слайд-шоу эл. учебник) (до и после цунами)





Сообщение - ( сообщение учащегося, опережающее задание)

В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через…150 лет после катастрофы, в 1935 году.

Учитель: О каком виде движения воды говорилось в сообщении?
- Океанические течения

  1. Понятие – работа с текстом §

  2. Причины образования - объясняет учитель (постоянные ветры)


  3. Виды течений (теплые и холодные)

  4. География и закономерности размещения тёплых и холодных течений
    (холодные от полюсов, теплые от экватора)
    учитель дополняет об отклонениях течений в северном и южном полушариях


«Мои географические исследования» работа с картами в группах по заданию учителя:

Первая группа
А) Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры,и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 42º ш. 173º з. У остр…Нов…

Вторая группа
Б) В какой части Атлантического океана на 50º - 60º с.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ

Третья группа
В) Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30º с.ш. и 70º з.д.
Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль
на 36º с.ш. и 50º з.д.
1.Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём.
2.Объяснить перемещение лётчика на северо-восток.

Четвертая группа
Г) На побережье Тихого океана Южной Америки находится самая засушливая пустыня мира Атакама. Как можно объяснить её образование?

  1. Значение течений
    - влияние на климат - зачитать в учебнике – стр.75

    Учитель: Следующий вид движения воды в океане - Приливы и отливы




Учитель: Ребята! Кто из вас не допустил ни одной ошибки?

  1. Домашнее задание
    Составить словарь терминов по теме «Движение воды в океане»

§41,42













Приложения к конспекту урока «Движение воды в океане»


Рис.1


рис.2


рис.3


Рис.4


рис.5

 


Рис.6


рис.7

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Движение вод в океане. Течения в океане

Автор: Юрашева Ирина Райнгольдовна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(28) "okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234621"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443470305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок географии в 6 классе по теме "Движение вод в Мировом океане" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-dvizhieniie-vod-v-mirovom-okieanie"
    ["file_id"] => string(6) "219589"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434284001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства