Просмотр содержимого документа
«Движение вод в океане. Течения в океане »
Сабақ 10 Дата……. Сабақтың тақырыбы. Тема урока: Движения вод океана. Течения в океане Сабақтың мақсаты. Цель урока: дать понятие причинам и оссобенностям движения вод в Мировом океане Оқушы үшін сабақтың мақсаты. Цель урока для учащегося: Знать об особенностях движения океанских вод. Развивать умения работы с географическими картами Тапсырмалар. Задачи:
Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия.
Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).
Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Развивать эстетические чувства на примерах красоты Мирового океана
Воспитывать природоохранные чувства.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, проблемный
Оборудование: физическая карта, карта океанов, карточки для рефлексии урока , задания для «Географических исследований»
Билингвальный компонент:
Су
Вода
Мұхит
Океан
Теңіз
Море
Ағын
Течение
Ход урока
Организационный момент
Опрос домашнего задания
Тестирование
Самый большой океан: Индийский, Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический
Наибольшие глубины характерны для океана: Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического
Море, практически, со всех сторон окружённого сушей: окраинное, материковое, межостровное, внутреннее
К окраинным морям не относится: Карское, Балтийское, Северное, Аравийское
Средняя солёность вод Мирового океана составляет: 28‰, 35‰, 37‰, 42‰
Средняя температура поверхностных вод океана равна: +4º, +17º, +10º, +20º
какие океаны соединяются проливом Дрейка: Северный Ледовитый и Тихий Атлантический и Индийский Атлантический и Тихий Индийский и Тихий
Марианская впадина является частью: Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого, Индийского океана
Самый крупный остров Земли: Мадагаскар, Новая Гвинея, Гренландия, Сахалин
Изучение нового материала
Учитель:Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Мировой океан
Изучение нового материала: - какие свойства воды обеспечивают возможность её движения? /температура и солёность/ - о чём мы сегодня узнаем?.... - и так тема нашего урока: «Движение воды в океане» - зачитывают дети
Учитель: Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия
Приложение
По ходу изучения нового материала вы должны составить Опорный конспект по представленному образцу
слайд №2
Стихотворение (опережающее задание):
...Клокочет, бушует, волнуется море Сердито и грозно, седые валы Как вихри летают на буйном просторе И силятся сдвинуть крутые скалы. Смотрите, смотрите - как грудью, могучей Они, разъяренные бьют в берега! Но вот на средину отхлынули тучей, Как будто заслышав призванье врага. Как будто меж ними затеялась ссора - Ревут ураганом, громами гремят, Понять невозможно их чудного хора, Но, кажется, что-то они говорят…
Проблемный вопрос: так что же такое «Волна»?
Понятие - «Волна» - работа с текстом параграфа
Строение волны –анализ рисунка в учебнике
Разновидности волн - ветровые волны (штиль, шторм) – работа с текстом §
Причины их образования (переменные ветры)…
Высота волн - (работа с текстом стр.74)
Описание цунами - чтение наизусть отрывка (опережающее задание)
Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…
Учитель: О какой волне идет речь в только что прослушанном отрывке? Дети: - цунами
Понятие «цунами» чтение с доски (эл. учебник)
Причины образования волн цунами ( сообщение учащегося, опережающее задание)
Минута релаксации…
Катастрофическое землетрясение в Чили 21 мая 1960 года вызвало крупные изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны - цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения. Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние - в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час.
Последствия цунами - Ф (слайд-шоу эл. учебник) (до и после цунами)
Сообщение - ( сообщение учащегося, опережающее задание)
В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через…150 лет после катастрофы, в 1935 году.
Учитель: О каком виде движения воды говорилось в сообщении? - Океанические течения
Понятие – работа с текстом §
Причины образования - объясняет учитель (постоянные ветры)
Виды течений (теплые и холодные)
География и закономерности размещения тёплых и холодных течений (холодные от полюсов, теплые от экватора) учитель дополняет об отклонениях течений в северном и южном полушариях
«Мои географические исследования» работа с картами в группах по заданию учителя:
Первая группа А) Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры,и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 42º ш. 173º з. У остр…Нов…
Вторая группа Б) В какой части Атлантического океана на 50º - 60º с.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ
Третья группа В) Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30º с.ш. и 70º з.д. Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль на 36º с.ш. и 50º з.д. 1.Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём. 2.Объяснить перемещение лётчика на северо-восток.
Четвертая группа Г) На побережье Тихого океана Южной Америки находится самая засушливая пустыня мира Атакама. Как можно объяснить её образование?
Значение течений - влияние на климат - зачитать в учебнике – стр.75
Учитель: Следующий вид движения воды в океане - Приливы и отливы
Учитель: Ребята! Кто из вас не допустил ни одной ошибки?
Домашнее задание Составить словарь терминов по теме «Движение воды в океане»
§41,42
Приложения к конспекту урока «Движение воды в океане»