kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Течения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится по географии в 6 классе, после изучения темы "Движение воды в океане". Урок состоит из основных этапов: актуализация знаний, изучение нового материала. закрепление и поведение итогов. Во время изучения нового материала применяется несколько видов деятельности учащихся, что даёт положительный результат. Работа с СД повышает интерес и внимание со стороны обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Течения»

М Б О У

«Шингаринская средняя общеобразовательная школа»

Ковылкинский район Республика Мордовия









ПЛАН_КОНСПЕКТ



ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:



«ОКЕАНИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ»







Подготовила и провела:

учитель географии

Сечева О. Ю.




Цели и задачи:

  1. Расширить сведения учащихся о видах движения воды в океане, сформировать представления об океанических течениях Мирового океана, географии их действия.

  2. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).

  3. Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

  4. Развивать познавательный интерес к предмету.





Оборудование:

  1. Электронное пособие по УМК «Уроки географии Кирилла и Мефодия»

  2. Карта полушарий (физическая).

  3. Атласы.

  4. Карточки для рефлексии урока.

  5. Задания для «Географических исследований»

  6. Презентация





Тип урока:

Комбинированный































Этапы урока



1 - Организационный момент

2 – Актуализация знаний и раздача карточек

«Рефлексия и оценочная деятельность на уроке»

Фамилия, имя ученика _______________________________________________

тестирование

опорный
конспект

сообщения

«Географические
исследования»

Итоги за урок

8 баллов –

3 балла –

4 балл –

3 балла –

18 баллов –

Критерий оценки:

«5» - 16-18 баллов
«4» - 13-15 баллов
«3» - 9-12 баллов



  1. Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Слайд 1

  1. Тестирование по домашнему заданию

    1. Самый большой океан:
      Индийский, Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический

    2. Море, практически, со всех сторон окружённого сушей:
      окраинное, материковое, межостровное, внутреннее

    3. Цунами вызваны: вулканами, ветром, перепадом температур, солёностью

    4. Средняя солёность вод Мирового океана составляет:
      28‰, 35‰, 37‰, 42‰

    5. Средняя температура поверхностных вод океана равна:
      +4º, +17º, +10º, +20º

    6. Какие океаны соединяются проливом Дрейка:
      Северный Ледовитый и Тихий
      Атлантический и Индийский
      Атлантический и Тихий
      Индийский и Тихий

    7. Начало волны это: гребень, подошва, пик, склон

    8. Самый крупный остров Земли:
      Мадагаскар, Новая Гвинея, Гренландия, Сахалин

  2. Проверка тестирования и запись результатов в карточку



3. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя:

Учитель: Ребята, мы с вами продолжаем изучать виды движения воды в Мировом океане. И сегодня мы познакомимся ещё с одним удивительным явлением в океане это – океанические течения. Изучим причины их возникновения, познакомимся с видами течений, географией и закономерностями размещения. А в заключение проведём маленькое географическое исследование.

Открываем тетради и записываем тему урока: «Океанические течения»

    1. Чтобы дать определение этого понятия давайте с вами прочитаем 1 пункт § 27. Запишем его в тетрадь.

Диск «Уроки географии Кирилла и Мефодия» слайд 21

    1. Причины образования течений – постоянные ветры – вопрос

    2. Виды течений и обозначение их на карте – вопрос

    3. Разница в температуре воды холодных и тёплых течений

    4. Направление течений – вопрос

    5. Название и размещение на карте (Гольфстрим, Течение Западных ветров)

    6. Значение течений (миграции рыб и морских животных, трассы кораблей, а главное погода и климат (Баренцево море, порт Мурманск), бутылочная почта.





2. Сообщение ученика по теме: «Бутылочная почта»



Учитель: И в заключение давайте с вами проведём маленькое географическое исследование.

Работа в группах

Карточка 1

Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 42º ш. 173º з. У остр…Нов…

Карточка 2

Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30º с.ш. и 70º з.д.
Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль
на 36º с.ш. и 50º з.д. Объяснить перемещение лётчика на северо-восток.

Запись результатов в карточку

  1. Закрепление изученного материала



Составление опорного конспекта

Слайд 2 Слайд 3

Запись результатов в карточку

5. Задание на дом и подведение итогов по карточкам

§ 27, упр. 5 стр. 81


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Течения

Автор: Сечева Ольга Юрьевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация урока  "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-uroka-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "235153"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443618161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Реферат по математике на тему "Течение реки" "
    ["seo_title"] => string(52) "riefierat-po-matiematikie-na-tiemu-tiechieniie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "112865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408966422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства