Данный урок проводится по географии в 6 классе, после изучения темы "Движение воды в океане". Урок состоит из основных этапов: актуализация знаний, изучение нового материала. закрепление и поведение итогов. Во время изучения нового материала применяется несколько видов деятельности учащихся, что даёт положительный результат. Работа с СД повышает интерес и внимание со стороны обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Расширить сведения учащихся о видах движения воды в океане, сформировать представления об океанических течениях Мирового океана, географии их действия.
Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).
Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Оборудование:
Электронное пособие по УМК «Уроки географии Кирилла и Мефодия»
Карта полушарий (физическая).
Атласы.
Карточки для рефлексии урока.
Задания для «Географических исследований»
Презентация
Тип урока:
Комбинированный
Этапы урока
1 - Организационный момент
2 – Актуализация знаний и раздача карточек
«Рефлексия и оценочная деятельность на уроке»
Фамилия, имя ученика _______________________________________________
Средняя солёность вод Мирового океана составляет: 28‰, 35‰, 37‰, 42‰
Средняя температура поверхностных вод океана равна: +4º, +17º, +10º, +20º
Какие океаны соединяются проливом Дрейка: Северный Ледовитый и Тихий Атлантический и Индийский Атлантический и Тихий Индийский и Тихий
Начало волны это: гребень, подошва, пик, склон
Самый крупный остров Земли: Мадагаскар, Новая Гвинея, Гренландия, Сахалин
Проверка тестирования и запись результатов в карточку
3. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя:
Учитель: Ребята, мы с вами продолжаем изучать виды движения воды в Мировом океане. И сегодня мы познакомимся ещё с одним удивительным явлением в океане это – океанические течения. Изучим причины их возникновения, познакомимся с видами течений, географией и закономерностями размещения. А в заключение проведём маленькое географическое исследование.
Открываем тетради и записываем тему урока: «Океанические течения»
Чтобы дать определение этого понятия давайте с вами прочитаем 1 пункт § 27. Запишем его в тетрадь.
Диск «Уроки географии Кирилла и Мефодия» слайд 21
Причины образования течений – постоянные ветры – вопрос
Виды течений и обозначение их на карте – вопрос
Разница в температуре воды холодных и тёплых течений
Направление течений – вопрос
Название и размещение на карте (Гольфстрим, Течение Западных ветров)
Значение течений (миграции рыб и морских животных, трассы кораблей, а главное погода и климат (Баренцево море, порт Мурманск), бутылочная почта.
2. Сообщение ученика по теме: «Бутылочная почта»
Учитель: И в заключение давайте с вами проведём маленькое географическое исследование.
Работа в группах
Карточка 1
Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 42º ш. 173º з. У остр…Нов…
Карточка 2
Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30º с.ш. и 70º з.д. Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль на 36º с.ш. и 50º з.д. Объяснить перемещение лётчика на северо-восток.
Запись результатов в карточку
Закрепление изученного материала
Составление опорного конспекта
Слайд 2 Слайд 3
Запись результатов в карточку
5. Задание на дом и подведение итогов по карточкам