kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Океанические течения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по географии для шестого класса на тему "Океанические течения". Цель урока: сформировать представление об океанических течениях, совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой океанов, контурными картами. В данной презентации рассматривается:  что такое течение, виды течений, как течения образуются, значение течений в природе и жизни человека. Какова закономерность в распределении течений. Гольфстрим, течение Западных ветров. Задание в контурной карте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Океанические течения 6 кл»

Список терминов Волна Прибой Море Залив Прилив Архипелаг

Список терминов

Волна

Прибой

Море

Залив

Прилив

Архипелаг

Пролив Полуостров Цунами Промилле Соленость Атолл

Пролив

Полуостров

Цунами

Промилле

Соленость

Атолл

Залив Фанди Кислая губа на Кольском полуострове Белое море Пенжинская губа в Охотском море Длина волны Высота волны

Залив Фанди

Кислая губа на Кольском полуострове

Белое море

Пенжинская губа в Охотском море

Длина волны

Высота волны

«ДА» или «НЕТ»? Основную часть гидросферы составляют воды Мирового океана? Да 2. Только в самой сухой пустыни воздух не содержит водяного пара? Нет

«ДА» или «НЕТ»?

  • Основную часть гидросферы составляют воды Мирового океана?

Да

2. Только в самой сухой пустыни воздух не содержит водяного пара?

Нет

3. Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется Мировым круговоротом воды? Да 4. Самая малая часть вод содержится в ледниках?  Нет

3. Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется Мировым круговоротом воды?

Да

4. Самая малая часть вод содержится в ледниках?

Нет

5. Крупный участок суши, со всех сторон омываемый водами океанов, называется островом? Да 6. Самый большой по площади океан – Атлантический?  Нет

5. Крупный участок суши, со всех сторон омываемый водами океанов, называется островом?

Да

6. Самый большой по площади океан – Атлантический?

Нет

7. Самый большой по площади остров – Гренландия? Да 8. «Море без берегов» находится в Индийском океане? Нет

7. Самый большой по площади остров – Гренландия?

Да

8. «Море без берегов» находится в Индийском океане?

Нет

9. Самый широкий пролив на Земле -  Магелланов? Нет 10. Берингов пролив соединяет два моря, два океана, разделяет два государства, два полуострова, два материка?  Да

9. Самый широкий пролив на Земле - Магелланов?

Нет

10. Берингов пролив соединяет два моря, два океана, разделяет два государства, два полуострова, два материка?

Да

11. Полуостров – это половина острова? Нет 12. Море – это часть океана, отделенная от него островами или полуостровами? Да 13. Приливы вызываются притяжением воды  Луной?   Да

11. Полуостров – это половина острова?

Нет

12. Море – это часть океана, отделенная от него островами или полуостровами?

Да

13. Приливы вызываются притяжением воды Луной?

Да

В море у берегов Мурманска выловили бутылку. Она была запечатана сургучом. В бутылке нашли записку: «Корабль «Святая Мария» терпит крушение у берегов Северной Америки. Мы столкнулись с айсбергом. Наши координаты 42 гр. с.ш. и 50 гр. з.д. Просим помощи.1523 год, ноябрь, 23 число»

В море у берегов Мурманска выловили бутылку. Она была запечатана сургучом. В бутылке нашли записку:

«Корабль «Святая Мария» терпит крушение у берегов Северной Америки. Мы столкнулись с айсбергом. Наши координаты 42 гр. с.ш. и 50 гр. з.д. Просим помощи.1523 год, ноябрь, 23 число»

Тема урока: «Океанические течения» Шмелькова Е.А. учитель географии МБОУ «Красносельцовская СОШ»

Тема урока:

«Океанические течения»

Шмелькова Е.А. учитель географии МБОУ «Красносельцовская СОШ»

Цель урока: Сформировать представление об океанических течениях, совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой океанов, контурными картами.

Цель урока:

Сформировать представление об океанических течениях, совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой океанов, контурными картами.

Вопросы

Вопросы

  • Какие бывают течения?
  • Как они образуются?
  • Почему одни направлены от экватора, а другие к экватору?
  • Чем течение отличается от волн?
  • Какова скорость движения воды в течении?
  • Какое течение самое быстрое, самое мощное, самое широкое?
  • Чем отличаются теплые течения от холодных?
Течение – это… … перемещение воды в океане в горизонтальном направлении. Это как река без берегов.

Течение – это…

… перемещение воды в океане в горизонтальном направлении. Это как река без берегов.

Как образуются течения? Причина течений – постоянные ветры. Пассаты и западные ветры.

Как образуются течения?

Причина течений – постоянные ветры.

Пассаты и западные ветры.

Самое мощное течение в Мировом океане – течение Западных Ветров. Его ширина – 2500 км, скорость – 3,5 км/ч. Длина 30000 км.

Самое мощное течение в Мировом океане – течение Западных Ветров.

Его ширина – 2500 км, скорость – 3,5 км/ч. Длина 30000 км.

Как отличить холодное течение от теплого?
  • Как отличить холодное течение от теплого?
Гольфстрим Скорость течения 10 км/ч Ширина – сотни километров Длина 3000 км.

Гольфстрим

Скорость течения 10 км/ч

Ширина – сотни километров

Длина 3000 км.

В чем значение течений в природе и жизни человека? Какова закономерность в распределении течений?
  • В чем значение течений в природе и жизни человека?
  • Какова закономерность в распределении течений?

( Течения, идущие от экватора – теплые , а направленные к экватору – холодные .

Течения образуют круговороты. В Северном полушарии по часовой стрелке, в Южном – против часовой стрелки.

У восточных берегов материков течения теплые, а у западных - холодные

Задание На контурную карту нанесите пять теплых течений и пять холодных. Красными стрелками укажите теплые, синим цветом – холодные. Подпишите течения вдоль стрелок. Найдите на карте уникальное течение, которое направлено от экватора, но является холодным. (Муссонное течение в Индийском океане) Почему Перуанское течение холоное? (Оно направлено от умеренных широт к экватору)

Задание

  • На контурную карту нанесите пять теплых течений и пять холодных. Красными стрелками укажите теплые, синим цветом – холодные. Подпишите течения вдоль стрелок.
  • Найдите на карте уникальное течение, которое направлено от экватора, но является холодным.

(Муссонное течение в Индийском океане)

  • Почему Перуанское течение холоное?

(Оно направлено от умеренных широт к экватору)

Что нового вы узнали на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание:
  • Домашнее задание:

Параграф 39.

Ответить на вопросы в конце параграфа.

Доделать задание в контурной карте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация урока "Океанические течения"

Автор: Шмелькова Елена Александровна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока географии «Движение воды в океане» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-dvizhieniie-vody-v-okieanie"
    ["file_id"] => string(6) "126175"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121724"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства