Тип урока: Урок формирования умений и навыков. Цель урока: формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами. Задачи урока: - Рассмотреть способы ориентирования. - Познакомить с алгоритмом ориентирования с использованием компаса. - Сформировать представления об азимуте и движении по азимуту. Планируемые результаты урока Предметные Давать определение понятию ориентирование, азимут. Определять азимут по карте; Объяснять, что такое стороны горизонта;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Ориентирование».»
Тема урока: «Ориентирование».
Тип урока: Урок формирования умений и навыков. Цель урока: формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами. Задачи урока: - Рассмотреть способы ориентирования. - Познакомить с алгоритмом ориентирования с использованием компаса. - Сформировать представления об азимуте и движении по азимуту. Планируемые результаты урока Предметные Давать определение понятию ориентирование, азимут. Определять азимут по карте; Объяснять, что такое стороны горизонта; Делать выводы о назначении компаса, формировать алгоритм работы с ним. Метапредметные Познавательные: Определять понятия, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи. Регулятивные: Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: Использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения. Личностные Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; Понимание значения навыков ориентирования в жизни. Ресурсы урока: Учебник. География 6 класс, автор Е.М. Домогацких, Москва « Русское слово» 2016г., атлас, рабочая тетрадь. ИКТ на уроке: презентация : « Ориентирование на местности». Ход урока Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности учащихся 1.Мотивация познавательной деятельности(5мин.) Сегодня Вы узнаете: 1.Что такое азимут? 2.Как с помощью компаса определить азимут? 2.Актуализация необходимых знаний (5мин.) Вспомните: 1.Что такое ориентирование? 2.Зачем необходимо ориентироваться на местности? 3.Какие бывают стороны горизонта? 4.Как называется прибор, позволяющий определить стороны горизонта? Ответы нахимовцев. 3.Организация познавательной деятельности (20мин.) Проблемный вопрос: Как вы думаете: Какие карты удобно использовать для определения азимута на небольшом участке местности? Если нет компаса. В программе « Вести» показали репортаж о пропавших школьниках. Они отправились в поход в глухую тайгу и заблудились. У одного из них с собой был компас. Благодаря этому ребята смогли найти дорогу к лагерю. Как же им это удалось? А если компаса под рукой не оказалось? Как ориентироваться в такой ситуации? Согласитесь, что такое бывает довольно часто. Можно обойтись без компаса. Скажите , что такое ориентирование. В природе есть много признаков, указывающих то или иное направление. Вспомните их. Однако нужно помнить, все эти способы дают только приблизительное представление о направлении по сторонам горизонта. Если же вам нужно определить направление более точно, то тут без компаса не обойтись. Здесь должен помочь азимут. В переводе с арабского это слово означает « путь, направление». Вы наверняка обращали внимание на то, что шкала компаса делится на 360 градусов. Отсчёт градусов начинается от северного направления. Так вот, азимут – это угол между направлением на север и направлением на заданный объект. Например, азимут направления на север – 0 градусов, на восток – 90градусов, на юг -180 градусов, на запад – 270 градусов. Азимут - это направление на какой – либо объект, определяется следующим образом: Установите и сориентируйте компас по сторонам горизонта. Далее нужно наметить направление на интересующий вас объект. На хороших компасах есть специальный прицел ( визир), с помощью которого можно определить это направление очень точно. По шкале компаса, установите , на какое количество градусов это направление отклоняется от северного. Это значение угла в градусах и будет азимутом объекта. С помощью азимута можно выбрать нужное направление движения и чётко ему следовать. Движение по азимуту, при выполнении практической работы. Ответ нахимовцев. Ориентирование – умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта и других объектов. Главные стороны горизонта – север, юг, восток, запад. Алгоритм выполнения работы С помощью текста учебника на стр.44 найдите определение понятию АЗИМУТ, выявите главные признаки этого понятия, выпишите его в тетрадь. Рассмотрите по рисунку 22, стр.44 учебника правила определения азимута на разные предметы с помощью компаса. Составьте памятку» Как работать с компасом». 4.Применение новых знаний (10мин.) Практическая работа №4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Выполняются задание в рабочей тетради. 5.Рефлексия (3мин.) 1.Что нового Вы узнали на уроке. 2.Чему важному и нужному вы научились, изучая данную тему? 3.Применение знаний в повседневной жизни. Ответы нахимовцев. 6.Задание на самоподготовку (2мин.)