kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Ориентирование».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цель урока: формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.
Задачи урока:
- Рассмотреть способы ориентирования.
- Познакомить с алгоритмом ориентирования с использованием компаса.
- Сформировать представления об азимуте и движении по азимуту.
Планируемые результаты урока
Предметные
Давать определение понятию ориентирование, азимут.
Определять азимут по карте;
Объяснять, что такое стороны горизонта;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Ориентирование».»

Тема урока: «Ориентирование».

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цель урока: формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.
Задачи урока:
- Рассмотреть способы ориентирования.
- Познакомить с алгоритмом ориентирования с использованием компаса.
- Сформировать представления об азимуте и движении по азимуту.
Планируемые результаты урока
Предметные
Давать определение понятию ориентирование, азимут.
Определять азимут по карте;
Объяснять, что такое стороны горизонта;
Делать выводы о назначении компаса, формировать алгоритм работы с ним.
Метапредметные
Познавательные:
Определять понятия, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.
Регулятивные:
Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные:
Использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения. Личностные
Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций;
Понимание значения навыков ориентирования в жизни.
Ресурсы урока: Учебник. География 6 класс, автор Е.М. Домогацких, Москва « Русское слово» 2016г., атлас, рабочая тетрадь.
ИКТ на уроке: презентация : « Ориентирование на местности».
Ход урока
Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности учащихся
1.Мотивация познавательной деятельности(5мин.)
Сегодня Вы узнаете:
1.Что такое азимут?
2.Как с помощью компаса определить азимут?
2.Актуализация необходимых знаний (5мин.)
Вспомните:
1.Что такое ориентирование?
2.Зачем необходимо ориентироваться на местности?
3.Какие бывают стороны горизонта?
4.Как называется прибор, позволяющий определить стороны горизонта? Ответы нахимовцев.
3.Организация познавательной деятельности (20мин.)
Проблемный вопрос:
Как вы думаете:
Какие карты удобно использовать для определения азимута на небольшом участке местности?
Если нет компаса.
В программе « Вести» показали репортаж о пропавших школьниках. Они отправились в поход в глухую тайгу и заблудились. У одного из них с собой был компас. Благодаря этому ребята смогли найти дорогу к лагерю.
Как же им это удалось?
А если компаса под рукой не оказалось?
Как ориентироваться в такой ситуации?
Согласитесь, что такое бывает довольно часто.
Можно обойтись без компаса.
Скажите , что такое ориентирование.
В природе есть много признаков, указывающих то или иное направление.
Вспомните их.
Однако нужно помнить, все эти способы дают только приблизительное представление о направлении по сторонам горизонта.
Если же вам нужно определить направление более точно, то тут без компаса не обойтись.
Здесь должен помочь азимут.
В переводе с арабского это слово означает « путь, направление».
Вы наверняка обращали внимание на то, что шкала компаса делится на 360 градусов.
Отсчёт градусов начинается от северного направления.
Так вот, азимут – это угол между направлением на север и направлением на заданный объект.
Например, азимут направления на север – 0 градусов, на восток – 90градусов, на юг -180 градусов, на запад – 270 градусов.
Азимут - это направление на какой – либо объект, определяется следующим образом:
Установите и сориентируйте компас по сторонам горизонта.
Далее нужно наметить направление на интересующий вас объект. На хороших компасах есть специальный прицел ( визир), с помощью которого можно определить это направление очень точно.
По шкале компаса, установите , на какое количество градусов это направление отклоняется от северного. Это значение угла в градусах и будет азимутом объекта.
С помощью азимута можно выбрать нужное направление движения и чётко ему следовать.
Движение по азимуту, при выполнении практической работы.
Ответ нахимовцев.
Ориентирование – умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта и других объектов. Главные стороны горизонта – север, юг, восток, запад.
Алгоритм выполнения работы
С помощью текста учебника на стр.44 найдите определение понятию АЗИМУТ, выявите главные признаки этого понятия, выпишите его в тетрадь.
Рассмотрите по рисунку 22, стр.44 учебника правила определения азимута на разные предметы с помощью компаса.
Составьте памятку» Как работать с компасом».
4.Применение новых знаний (10мин.)
Практическая работа №4.
Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
Выполняются задание в рабочей тетради.
5.Рефлексия (3мин.)
1.Что нового Вы узнали на уроке.
2.Чему важному и нужному вы научились, изучая данную тему?
3.Применение знаний в повседневной жизни.
Ответы нахимовцев.
6.Задание на самоподготовку (2мин.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Ориентирование».

Автор: Магомедова Издаг Камалудиновна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока: "Ориентирование на местности" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-oriientirovaniie-na-miestnosti-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242593"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445502549"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Ориентирование на местности""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_oriientirovaniie_na_miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "371612"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482217785"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Ориентирование на местности" по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-oriientirovaniie-na-miestnosti-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "218434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433780484"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства