kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ориентирование на местности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Ориентирование на местности. Азимут. ( Раздел: «Географические модели Земли»)

Тип урока: обработка способа знаний

Цель урока: создание условий для изучения ориентирования на местности по местным признакам и компасу, определения масштаба.

Задачи:

Предметные:

  • создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту;
  • формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте.

Метапредметные:

  • создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
  • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи;
  • продолжить работу над развитием устной монологической речи;
  • создать условия для развития творческих способностей.

Личностные:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;
  • способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;

Оборудование и оснащение урока:

Технические СО:

компьютер, мультимедийное оборудование, экран;

Учебно-информационные СО:

  • карточки с условными топографическими знаками (демонстративные и индивидуальные)
  • таблица для составления рассказа по топографическим знакам (у учащегося и на электронном носителе)
  • памятки ученику: при работе с географической картой и планом, правила работы с компасом, алгоритм определения азимута индивидуальные и на слайде (индивидуальные – на каждой парте и в электронном виде)
  • контурные карты;
  • карточки-задания для групповой практической работы-игры движения по азимуту; 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ориентирование на местности"»

Технологическая карта урока. Предмет: география Класс: 5 Тема урока: Ориентирование на местности. Азимут. ( Раздел: «Географические модели Земли») Тип урока: обработка способа знаний

Цель урока: создание условий для изучения ориентирования на местности по местным признакам и компасу, определения масштаба .

Задачи:

Предметные:

  • создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту;

  • формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте.

Метапредметные:

  • создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

  • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи;

  • продолжить работу над развитием устной монологической речи;

  • создать условия для развития творческих способностей.

Личностные:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;

  • способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;

Оборудование и оснащение урока:

Технические СО:

компьютер, мультимедийное оборудование, экран;

Учебно-информационные СО:

  • карточки с условными топографическими знаками (демонстративные и индивидуальные)

  • таблица для составления рассказа по топографическим знакам (у учащегося и на электронном носителе)

  • памятки ученику: при работе с географической картой и планом, правила работы с компасом, алгоритм определения азимута индивидуальные и на слайде (индивидуальные – на каждой парте и в электронном виде)

  • контурные карты;

  • карточки-задания для групповой практической работы-игры движения по азимуту;

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Ход урока

1 Организационный этап.

Задачи этапа:

1. обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке;
2. психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Организующая


Приветствуют учителя. Жестами сообщают о своей готовности и настрое на урок.


ІІ. Этап проверки домашнего задания.

Задачи этапа:

  • выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;

  • определение типичных недостатков в знаниях и способах деятельности учащихся и причин их появления;

  • создание условий коммуникативных отношений, оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся;

  • развитие пространственных представлений.

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Проверка изученного материала


- Как вы думаете, по каким признакам можно определять стороны горизонта и направления на плане и местности.

Попробуйте сами назвать тему урока который мы повторяем. Учитель при необходимости уточняет: «Ориентирование на местности. Азимут» (слайд )









- Практическая работа № 1 (по карточкам, работа с компасом по заданию);




-. Практическая работа № 2 по теме «Масштаб»(групповая работа по карточкам);




- Коллективная работа с сорбонками. Показать понятие по данному мною определению (масштаб, план местности, карта, глобус, меридианы, параллели, географические координаты)



Самостоятельное формулирование цели

Записывают тему урока в тетради

1.Решение теста по монитору .

2. Прочитать рассказ с условными знаками (Слайд )

3. Составить рассказ по заданным условным знакам. (Слайд )



Учащиеся учатся установлению пространственных соотношений между объектами на схемах

Закрепляют полученные знания

Учащиеся учатся определять виды масштаба


Определение способов взаимодействия




Формирование компетентности в общении


Работа в группах



Постановка учебной задачи,

самоконтроль






Эксперты контролируют усвоение знаний




учащиеся

корректируют, анализируют ответ


самооценка



ІIІ. Этап актуализации субъектного опыта учащихся (целеполагание).


Задачи этапа:

  1. Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия;

  2. Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Управляющая

1. «Ассоциативный ряд».

Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. (показ фрагмента- фотография леса) Ваши ассоциации...

Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? А только ли важно уметь ориентироваться в данной ситуации? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?



Учащиеся высказывают свои суждения, чувства в предложенной ситуации.

 

 

 

.

Умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли













IV. Этап подведения итогов урока, информации о домашнем задании. Проверка выполнения заданий в записках каждой группой.

Д/з § 10-12, Вопросы и задания. Рефлексия. Учитель предлагает дополнить предложение: 1).Я знаю, что такое … 2).Я могу …3). Я научился Что вам больше всего понравилось? (знак? если что-то заинтересовало и хотят узнать больше).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Ориентирование на местности"

Автор: Стрелов Алексей Николаевич

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по теме: Ориентирование на местности. Компас. Азимут. "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-oriientirovaniie-na-miestnosti-kompas-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "156604"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421458142"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: Ориентирование на местности"
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_po_teme_orientirovanie_na_mestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "537506"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580109880"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по географии 6 класс " Стороны горизонта. Ориентирование на местности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_geografii_6_klass_storony_gorizonta_orientirovanie_na_mestnost"
    ["file_id"] => string(6) "591227"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636809840"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока " Ориентирование на местности" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-oriientirovaniie-na-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169827"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423476106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация" "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-konspiekt-uroka-fgos-ooo-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "221715"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435564349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства