Тема урока: Ориентирование на местности. Азимут. ( Раздел: «Географические модели Земли»)
Тип урока: обработка способа знаний
Цель урока: создание условий для изучения ориентирования на местности по местным признакам и компасу, определения масштаба.
Задачи:
Предметные:
- создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту;
- формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте.
Метапредметные:
- создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
- продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжить работу над развитием устной монологической речи;
- создать условия для развития творческих способностей.
Личностные:
- способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;
- способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;
Оборудование и оснащение урока:
Технические СО:
компьютер, мультимедийное оборудование, экран;
Учебно-информационные СО:
- карточки с условными топографическими знаками (демонстративные и индивидуальные)
- таблица для составления рассказа по топографическим знакам (у учащегося и на электронном носителе)
- памятки ученику: при работе с географической картой и планом, правила работы с компасом, алгоритм определения азимута индивидуальные и на слайде (индивидуальные – на каждой парте и в электронном виде)
- контурные карты;
- карточки-задания для групповой практической работы-игры движения по азимуту;