kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Развитие знаний о Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Развитие знаний о Земле" разработка конспекта

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Развитие знаний о Земле"»

Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока "Развитие знаний о Земле", 6-й класс)

Омаров Ислам Омарович, учитель географии

Статья отнесена к разделу: Преподавание географии

Одним из важных направлений концепции модернизации российского школьного образования является компьютеризация учебного процесса. Использование информационных технологий предъявляет определенные требования не только к материальному, но и к методическому обеспечению, к знаниям учителя и навыкам ученика.
Применение различных электронных пособий и презентаций помогает учителю разнообразить виды деятельности учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий, помогает им наглядно воспринимать новую информацию, запоминать ее, и просто интереснее слушать.
Я часто использую на своих уроках различные электронные пособия и презентации по различным темам, с которыми работаю сам, а также выполняют учащиеся старших классов.
Предлагается конспект урока «Развитие знаний о Земле» (6 класс). В ходе урока используется компьютерная презентация, подготовленная в программе Power Point. Предлагаемая презентация  достаточно хорошо помогает учащимся воспринимать новый материал.

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить учеников с изменением знаний людей о форме и природе Земли, как развивались знания человека и природе планеты, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до современных дней.

  • Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

  • Развивающие: умение работать с картами атласа и рисунками учебника, развитие навыков конспектирования, развитие памяти, логики и интеллекта.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Приемы: рассказ, беседа, работа с раздаточным материалом.

Оборудование:

  • физическая карта мира;

  • атласы;

  • демонстрационные рисунки о представлении людей о Земле в древности и средневековье;

  • изображения великих путешественников;

  • презентация «Развитие знаний о Земле» (Приложение 1);

  • учебник Т.П. Герасимова «География. Начальный курс»,

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Приветствие;
2. Проверка отсутствующих;
3. Проверка подготовки учащихся к уроку;
4. Озвучивание темы и целей урока.

II. Проверка домашнего задания и повторение материала, изученного на прошлом уроке.

Прежде чем перейти к объяснению нового материала, необходимо учащимся задать несколько вопросов, позволяющих перейти к новой теме:

1. Что такое география?
2. Кто и когда первым ввел в обращение термин «география»?
3. Какие виды географии бывают?
4. Привести примеры связи физической и экономической географии?

III. Изучение нового материала

1. Знания, которые мы имеем в современное время, естественно, очень сильно отличаются от знаний людей в средневековье, и тем более, в античности и в древнее время, и, конечно же, будут сильно отличаться от знаний людей, которые будут жить в будущем.

2. Давайте, разделим развитие знаний человека о Земле на несколько этапов:

  • Первобытное время

  • Древний мир

  • Средневековье

  • Новое время

  • Современное время

Далее предлагается материал для объяснения нового материала. Ученики, слушая объяснения учителя, заполняют следующую таблицу:

Путешественники

Дата и место открытия

Христофор Колумб

В 1492 году достиг берегов Америки, открыв тем самым новый материк.

По ходу объяснения учащиеся читают заранее подготовленные сообщения о путешественниках.

Первобытное время

На ранних этапах существования первобытного мира, природа для тогдашних людей играла огромную роль. Древние люди, по существу были одним из ее биологических компонентов. В отличие от людей древних цивилизаций и тем более средневековья или современности, они имели ограниченные возможности влияния на природу. Однако со временем человек становился все более активно действующем лицом. Возрастали его умственные способности. Человек изучал природу с целью выжить, добыть пищу, не заблудиться в лесу, добыть огонь, приручить животных и т.д. И постепенно накапливал знания о природе. Именно в первобытном обществе появилась наскальная живопись с изображениями охоты, быта и т.д. Также впервые появились примитивные планы, на которых обозначались самые важные ориентиры (стоянки, реки, броды и т.д.)

Древний мир

Эту эпоху можно назвать точкой отсчета существования географии.
Возникли в это время  философия, астрономия, медицина, математика и разные виды искусств. Это время появления письменности, которая и открыла возможности сохранения и передачи информации. В это время возникли и мировые религии. Города в эту эпоху возникали на реках, по которым шли основные транспортные пути. Здесь могли встречаться жители разных территорий, обмениваться информацией, так происходило накопление знаний. Расширилось представление о площади мира – он оказался больше, чем представляли себе древние люди.
В эту эпоху начинаются дальние путешествия по суше и по морю. Древние египтяне исследовали Северную Африку и Ближний Восток. Лучшие мореплаватели древности, финикийцы, плавали по всему Средиземному морю и первыми совершили плавание вокруг Африки (на службе у египетского фараона). Древние индийцы исследовали и открыли земли Центральной Азии и полуостров Индокитай. Древние китайцы исследовали Восточную и Северо-Восточную Азию, побережье Тихого океана. Греки основали колонии во всем средиземноморье, побережье Черного и Азовского морей, достигли Британских островов. Одним из известнейших исследователей Древней Греции был ученый Пифей, который в 355 г. до н.э. пересек Гибралтарский пролив, достиг Британских островов, Скандинавского полуострова, Исландии и достиг северного Полярного круга. Древний Рим был огромнейшим государством (от Британских островов до Индии). Римлянами были исследованы и описаны огромные территории, причем все это дополнялось картами (подробными для того времени).
Люди впервые задумались о форме Земли, крае света. Так возникают первые представления о Земле.
Жители Вавилона представляли мир в виде горы, на западном склоне которой расположен Вавилон. Жители Индии представляли Землю в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Древние греки считали, что Земля имеет форму диска, который со всех сторон омывает океан. (Ученики анализируют первые страницы атласа).
В Древнем мире впервые появились специальные приборы, такие как компас (в Китае), стали составляться подробные карты, древнегреческие ученые доказали шарообразность Земли, вычислили размеры Земли.

Средневековье

С развитием техники и кораблестроения люди начали совершать более дальние путешествия. Они стали из морей выходить в океан. Сначала это были случайные вылазки в океан, но постепенно они стали нести научно-экономический характер. Большая часть открытий в этот период истории пришлось на Европу (из-за высокого уровня мореплавания и кораблестроения). Это было время великих путешественников и великих открытий. Открытие нового материка   Х. Колумбом (сообщение учеников), первое кругосветное плавание Ф. Магеллана (сообщение ученика), открытие морского пути в Индию Васко да Гамой. Также были открыты огромные территории на суше. Знаменитые испанские и португальские конкистадоры (Э. Кортес, Ф. Писарро – сообщение ученика) открыли огромные территории в Южной и Северной Америке, а русские землепроходцы (Ермак, С. Дежнев, В. Атласов и др. – сообщение ученика) исследовали земли Сибири и Дальнего востока.
Именно в этот период было окончательно доказана шарообразность Земли, были сделаны великие открытия (не зря же этот отрезок времени называется Эпоха Великих географических открытий). Появились достаточно подробные карты Земли, уменьшенные модели планеты- глобусы.

Новое время

В это время также ознаменовалось громкими открытиями и развитием знаний о Земле. Развитие кораблей и мореходства сделала большой шаг вперед. Океанские плавания стали обыденными вещами. Были открыты два последних материка на планете. В 18 веке А. Тасман открыл Австралию, а в 19 веке русские путешественники Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев (сообщение ученика) открыли Антарктиду. Д. Кук (сообщение ученика) открыл множество островов в Тихом океане, исследовал северное побережье Австралии, объявив её английской колонией. Русские мореплаватели В. Беринга и А. Чирикова исследовали Тихоокеанское побережье Дальнего Востока и Аляски.  Стало еще меньше «белых пятен» на картах Азии и Африки, Южной Америки. Именно в этих регионах было совершено больше всего открытий и на картах этих областей было больше всего неисследованных территорий. Д. Ливингстон исследовал Южную и Восточную Африку, А. Гумбольдт исследовал Амазонию и северные Анды, П. Семенов-Тян-Шанский и Н. Пржевальский исследовали и описали огромные территории Центральной Азии.
Современное время

Последний из этапов изучения Земли приходится на XX век. К началу этого века практически все районы Земли были уже исследованы. XX век – это не век традиционных географических открытий, заключавшихся в описании ранее неизвестных земель. Это – век рождения новой географии, которая пытается ответить на вопрос: «Почему Земля устроена так, а не иначе?»
Но и в XX веке на карте Земли было очень много «белых пятен». В первую очередь – это огромные неизведанные районы Арктики и Антарктиды.
В XX веке были покорены самые высокие горные вершины и самые глубокие океанические впадины. Ф. Нансен, Р. Пири (сообщение ученика) – исследователи Арктики; Р. Амундсен, Р. Скотт – Антарктиды; Ж. Пикар – погружение к самой глубокой точке Мирового океана, Э. Хиллари и Т. Норгея – восхождение на высочайшую точку мира. Также большое значение для изучения Арктики и Антарктиды приложили русские ученые, исследователи и полярники. Это и первая дрейфующая станция и долговременные станции, полеты над обоими полюсами.
В конце XX и начале XXI века огромное значение для расширения знаний о Земле стали иметь спутники, аэрофотоснимки и компьютеры. Именно они позволили составить самые полные карты Земли без «белых пятен» даже тех районов, где никогда не ступала нога человека.

IV. Итоги урока

1. Давно уже открыты все материки и океаны, но изучение Земли не закончено. Мы еще много не знаем о внутреннем строении Земли, о глубинах Мирового океана. Климат преподносит нам много сюрпризов, которые ставят человечество в тупик.
2. Но, несмотря на то, что практически вся Земля была известна и описана географами, они все равно каждую весну отправляются в ближние и дальние экспедиции, поскольку познать окружающий нас мир можно, лишь пощупав его собственными руками.
3. А то, что сейчас знает человечество о Земле, мы будем изучать в течение всего курса географии.

V. Домашнее задание

Учебник Т.П. Герасимова, параграф №2, записи в тетради.



Цели:

  • Расширить знания учащихся о путешественниках России, и их исследованиях, внесшим свой вклад в развитие географической науки, в освоение и изучение новых земель.

  • Формировать умения работы с географической картой и историческими источниками.

  • Привить интерес учащихся к географии и истории.

Оборудование:

  • Политическая карта мира.

  • Физическая карта мира.

  • Костюмы участникам вечера.

  • Костер (импровизированный).

  • Гитара.

  • Книга Старокадомского Л. М. “Экспедиция Северного Ледовитого океана (1910 – 1915 г.г.) [2]

Ведущие и исполнители песни – учащиеся 10 классов.

Учитель:

Сегодня мы собрались у костра на встречу с русскими путешественниками.

Во все времена новые земли привлекали исследователей, особенно это заметно в XV веке, когда начинается эпоха Великих географических открытий. Нам всем известны имена таких европейцев, как В. да Гама, Х. Колумб, Д. Кук и другие. Не отставали от них и наши соотечественники – русские путешественники. Некоторые из них “пришли” на наш вечер встречи.

Ты помнишь, как все начиналось,
Все было впервые и вновь.
Как строились лодки,
И лодки звались – “Вера”, “Надежда”, “Любовь”.
Как дружно рубили канаты
И вдаль уходила земля.
Как волны нам пели
И каждый пятый,
Как правило, был у руля…

I ведущий:

Из маленькой гавани вышел неуклюжий, с тремя рядами весел корабль. Было это почти две с половиной тысячи лет назад.

Корабль плывет неделю за неделей и, наконец, приходит к огромной горе, по форме напоминающей уснувшего медведя. Это один из двух мысов, запирающих выход из Средиземного моря в океан. Их называли Геркулесовыми столбами. [1]

II ведущий:

Путь окончен, корабль пристает к берегу. Молчаливые рабы оставляют весла и, понукаемые надсмотрщиками, начинают таскать из трюма на берег остроконечные глиняные кувшины с маслом и соленой рыбой. Скоро начнется торг. Местные жители принесут шкуры зверей и тяжелые тусклые слитки олова.

Несколько дней будет стоять здесь корабль, и каждый день моряки будут с опаской прислушиваться к рокоту волн: там, за горой, бушует океан, внушает страх и ужас отважным морякам, и они все больше утверждаются в том, что Земля – это плоская тарелка, в центре которой расположено Средиземное море, а вокруг, кольцом сжимая сушу – грозный и пугающий беспредельный океан. [1]

I ведущий:

Но так было очень давно. С тех пор многое изменилось. Уже давно доказано, что Земля не плоская, а шарообразная, но новые неизведанные земли манят и манят к себе.

Сегодня у нашего костра собрались русские путешественники разных времен, которые пришли поделиться с нами рассказами о своих путешествиях.

Давайте, послушаем их.

(Тихо звучит музыка, на фоне музыки слова ведущего.)

II ведущий:

Афанасий Никитин - первый русский путешественник в Индию, тверской купец, совершил своё путешествие из Руси в Индию и обратно в 1466 – 1472 г.г. Умер на русской земле, не дойдя до родной Твери.

Афанасий Никитин.

Я вовсе не собирался странствовать по свету. Набрав у себя на Родине товары, я собирался обменять и продать их в Ширване, что на берегу Каспийского моря. Но у Астрахани на нас напали татары. Мы потеряли свои суда и почти всё имущество.

Оставшись ни с чем, мы разбрелись кто куда.. Кто-то вернулся на Русь, а кто пошёл куда глаза глядят. Я не мог вернуться домой - там меня ждала долговая тюрьма или кабала. Я решил сделать попытку расторговаться в чужих странах. Набрав товары в долг, я направился в сторону Ирана. По дороге мне пришлось много услышать об Индии, загадочной, далёкой. Узнав, что в Индии ценятся породистые лошади и что там можно приобрести дешевые товары, которые ценятся на Руси, я уже не сомневался.

В Индии я видел не только пышный двор, блеск и выезды местного султана, но и страшную нищету, раздоры индусов и мусульман.

Истомившись в Индии, сделав все дела, я отправился в обратный путь. Почти весь свой путь я описывал, делал записи о своих наблюдениях. Эти записи в будущем стали известны под названием “Хождение за три моря”. [3,4]

(Показ по карте маршрута путешествия.)

I ведущий:

Афанасий Никитин был первым европейцем, давшим вполне правдивое описание средневековой Индии, которую он показал реалистично, деловито, без прикрас.

Семён Дежнев.

Мой маршрут проходил по студёным морям – Северного Ледовитого и Тихого океанов.

(Показ по карте маршрута путешествия.)

II ведущий:

В конце XVI века Ермак Тимофеевич “со товарищи” “пробили и отворили широкую дверь в Сибирь”.

Преодолевая Большой Каменный пояс (Урал), ринулись в погоню за счастьем русские торговые люди, охотники- промысловики, казаки. Всего за 60 лет, оставив позади многие тысячи километров, они пробились к берегам Тихого океана и Амура, достигнув на востоке края Сибирской земли.

Храбрейшим среди храбрых, удачливейшим среди удачливых был казак Семен Иванович Дежнев.

Семен Иванович Дежнев.

Когда исходный рубеж продвижения русских на Восток переместился на великую реку Лену, на ней был основан Якутский острог, куда в составе казачьего отряда я прибыл в 1638 году. В 1648 году в городе Нижнеколымске, что в устье реке Колымы, была организована большая промысловая экспедиция. Цель её - поиски на Востоке моржовых лежбищ и богатых соболями районов реки Анадырь. Я был назначен сборщиком ясака (дани).

Мы с Федотом Поповым пошли на Восток на различных судах. Из 7 кочей - два были разбиты о льды, два - пропали без вести. В стычке с “чукочьими людьми” на пристанище (в гавани) ранили Попова, его коч бурей отнесло к полуострову Камчатка. О дальнейшей его судьбе мне не известно.

К этому времени я уже обогнул Северо-Восточный “ Нос” (мыс) Азии, который я описал через несколько лет “... а тот Нос вышел в море гораздо далеко, а живут на нём люди чухчи, добрее много. Против того же Носу, на островах, живут люди, называют их зубатыми (эскимосы), потому что пронимают они сквозь губу по 2 зуба немалых костяных (моржовых клыка). А тот Большой Нос мы знаем, потому что разбило у того Носу судно. И мы тех разбойных (потерпевших, крушение) людей имали на свои суды и тех зубатых людей на острову видели ж”.

И носило меня (мой одинокий коч) по морю (Берингову) всюду неволею и выбросило на берег в передний конец (на юг) за Анадырь-реку. А было нас на коче всех 25 человек и пошли мы все в гору, сами путь себе не знаем, холодны, голодны, наги и босы... до Анадыря-реки ровно 10 недель, и пали (попали) на Анадырь-реку вниз, близко моря, и рыбы добыть не могли, лесу нет. И с голоду мы, бедные, врозь разбрелись. И вверх по Анадыре пошло 12 человек и ходили 20 ден, людей... не видали и воротились назад и не дошед...до стану, обночевалисъ, почали в снегу ямы копать”.

Мы прожили здесь всю зиму, основали ясачное зимовье. Поиски “моржового зуба” увенчались успехом.

В 1660 году по моей просьбе меня сменили, и я вернулся в Якутск. А “царь-государь за то пожаловал меня за 19-ти летнюю службу - деньгами и сукном, всего на сумму 126 рублей по 20 копеек серебром, и приказал “за прииск рыбья зуба, за кость и за раны поверстать в атаманы”. [3,4]

I ведущий:

В Сибири атаман Семён Дежнев служил еще на реках Оленек, Вилюй и на Яне. Он вернулся в 1671 г. с соболиной казной в Москву и умер там в 1637г.

II ведущий:

В XVIII веке молодой Российский флот, созданный Петром I, готовится выйти в воды Мирового океана.

Иван Федорович Крузенштерн.

До своего знаменитого путешествия, мы, вместе с Лисянским Юрием Федоровичем, уже имели опыт плавания в тропических водах.

В 1799 году я представил проект кругосветного плавания, как наиболее выгодного прямого торгового сообщения между русскими портами Балтийского моря и русской Америкой. Проект был утвержден при поддержке Российско-Американской компании, которая взяла на себя половину расходов. Я на корабле “Надежда” и Лисянский на “Неве” отправились в путь 26 июля 1803 года.

На борту “Надежды” был Николай Петрович Резанов, один из директоров учредителей Российско-Американской компании: он направлялся в Японию со свитой, как посланник для заключения русско-японского торгового соглашения. К тому же необходимо было снабдить жителей Русской Америки всем необходимым и, наконец, исследовать ранее неизвестные пространства Мирового океана. Мы шли с Лисянским разными путями. По пути следования мы скупали товары у местных жителей, а потом выгодно продавали в других странах.

Осенью 1806 г. я вернулся в Кронштадт, потеряв 1 человека, выполнив свою миссию. [3,4]

(Показ по карте маршрута путешествия.)

I ведущий:

В 1809 – 1812 г.г. Крузенштерн издал в трёх томах описание своего плавания -“Путешествие вокруг света в 1803- 1806гг.” на кораблях “ Надежда” и “Нева”. Труд завоевал общее признание. А в 1813 г. он выпустил “Атлас к путешествию вокруг света ” капитана Крузенштерна, а в 20-х годах “Атлас Южного моря” с обширным текстом, который и в настоящее время является ценным литературным источником для историков открытия океана.

II ведущий:

В 1845г. Высочайшим повелением императора Николая I в Санкт - Петербурге было учреждено Русское географическое общество, сыгравшее выдающуюся роль в исследовании страны. Среди учредителей Общества - выдающиеся отечественные ученые, общественные деятели и путешественники: полярные исследователи - Фердинанд Петрович Врангель, Федор Петрович Литке, лингвист ~ Владимир Иванович Даль, историк - Константин Иванович Арсентьев, знаток Сибири Николай Николаевич Муравьев - Амурский и другие.

По направлению Русского географического общества были созданы экспедиции Петра Петровича Семенова (впоследствии названым Тянь-Шанским), Николая Николаевича Миклухо-Маклая (изучал Новую Гвинею), а также экспедиции к южному и северному полюсам, экспедиции по освоению Северного морского пути.

I ведущий:

Уже почти не осталось “белых пятен” на планете. Совершенно изменился лик Земли. Железные рельсы блестящей паутиной окружили материки, на грунтовых дорогах появились изрыгающие голубой дым автомобили, белые треугольники парусов почти совсем исчезли с океанских просторов.

II ведущий:

Только безмолвные ледяные просторы по- прежнему манят к себе. Дрейфующие льды уносят смельчаков, снег заметает следы, сколько здесь погибло людей.

Но... давайте послушаем дальше.

Александр Васильевич Колчак.

Я тот самый адмирал Колчак, Верховный правитель России в годы Гражданской войны, “злейший враг советской власти”, “ кровавый душитель революции”, поровший и вешавший сибирских рабочих, крестьян и интеллигентов.

Но это было не всегда, а только полтора года из всей моей жизни. В 25 лет лейтенантом я пришел в экспедицию полярного геолога и географа Эдуарда Толля. На шхуне “ Заря ” я работал гидрографом, за что заслужил лестные похвалы, всеобщее уважение за трудолюбие и храбрость. Мы исследовали Новосибирские острова, искали землю Санникова. В 1903г после гибели Толля, я сколотил команду единомышленников-добровольцев и на вельботе начал путь по дрейфующим льдам в поисках следов Толля. Этот поход был невероятно труден, он проходил среди льдов. За три месяца мы прошли 1000 км, где наткнулись на последнюю стоянку Толля. Мы оказались удачливее и сумели дойти до Большой Земли.

Русское географическое общество наградило меня в 30 лет Золотой Константиновской медалью, которая присуждалась за “необыкновенный и важный географический подвиг, совершение которого связано с трудом и опасностью”.

Прямо из Арктики я отправился на Дальний Восток, участвовал в обороне Порт - Артура, в награду получил золотое оружие с надписью “за храбрость”. Затем - вновь гидрографические исследования, организация экспедиции по изучению Северного Ледовитого океана (эта экспедиция в историю вошла под названием экспедиции Бориса Вилькицкого) с 1910- 1915гг. Я принял участие в качестве командира одного из ледокольных кораблей лишь в самом первом плавании. Завершая свои научные изыскания, я издал теоретический труд “Лёд Карского и Сибирского морей”. [3,4]

I ведущий:

Труд Александра Васильевича Колчака был во многом провидческий, на десятилетия опережавший эпоху. Александр Васильевич является одним из основателей Иркутского Государственного университета. Крупный океанограф, Колчак, бесславно закончил свою жизнь в 1920 году, в городе Иркутске, запятнав за последние полтора года себя кровью, прославившись жестокостью.

Учитель:

Надо отметить, что Золотой Константиновской медалью, которой был удостоен Александр Васильевич Колчак, награждали не каждого, всего лишь семь человек удостоились этой награды, в том числе и Александр Васильевич - за свои заслуги перед Родиной.

II ведущий:

Началом планомерного изучения вод Северно-Ледовитого океана явилась экспедиция Бориса Андреевича Вилькицкого 1910- 1915 гг. [2] Скорейшей организации этой полярной экспедиции способствовала русско - японская война 1904 - 1905 гг. Необходимо было найти короткий путь морской эскадры к берегам Японии, ранее путь огибал Африку. На одном из Арктических суден работал судовым врачом Л. М. Старокадомский.

Лев Михайлович Старокадомский.

Для исследования вод Северного Ледовитого океана с целью нахождения более короткого пути на восток были снаряжены два судна “Вайгач” и “Таймыр”. Я работал судовым врачом на судне “Таймыр”.

Командиром корабля “Вайгач” был Александр Васильевич Колчак, командир “Таймыра”- Борис Давыдов. Начальником экспедиции назначили Сергеева, который через три года умер, его заменил Борис Андреевич Вилькицкий.

Деятельность нашей экспедиции называют началом фактического освоения вод Арктики, освоения великого Северного морского пути.

(Показ по карте маршрута путешествия.)

Долгое время гидрографические работы экспедиции служили единственным источником информации об условиях навигации в восточной части Северного Ледовитого океана.

Исследования экспедиции обогатили науку новыми сведениями о климате, морском режиме, природной жизни в глубинах полярных морей.

Наши работы позволили заполнить многие “белые пятна” на картах восточного сектора Северного морского пути.

Изучение грунта, морских течений, данные о распространении и характере льда не утратили значения и в настоящее время.

Экспедиция значительно пополнила зоологическими сборами Зоологический музей Академии наук.

Совершенно, исключительное значение имели географические открытия в полярных районах.

Мы изучали не только воды океана, но и береговую территорию, жизнь людей, часто приходилось оказывать местным жителям медицинскую помощь. [2]

II ведущий:

Это только часть исследований, впереди новые открытия, освоение космоса. Новые дороги ждут своих смельчаков! (Исполнение песни под гитару из репертуара группы “Машина времени” “Мы в такие шагали дали…”)

Учитель:

Наш вечер подходит к завершению. Мы с вами видели и слышали высказывания русских путешественников разных времен, собравшихся у дружеского костра. Из рассказов вы узнали о тяжелой доле, выпавшей на судьбы этих людей, но, несмотря на трудности, они любили свою Родину, и сделали все возможное для ее процветания.

Мне хотелось бы представить вам книгу Л. М. Старокадомского, судового врача северной морской экспедиции 1910 - 1915 гг. [2]

(Представление книги.)

 

Использованная литература:

  1. Сахарнов С. “Как открывали землю” Изд-во “Малыш”. 1984 г.

  2. Старокадомский Л. М. “Экспедиция Северного Ледовитого океана 1910-1915 гг”. Изд-во Главсевморпути М. Л. 1946 г.

  3. Методическое руководство к картинам “Отечественные и зарубежные путешественники и исследователи” М. Просвещение. 1980 г.

  4. Энциклопедия для детей из серии “География” М. Аванта+ 2000 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Развитие знаний о Земле"

Автор: Омаров Ислам Омарович

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру на тему"Голубая планета Земля""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_golubaia_planieta_ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "369621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481720329"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Слои твердой Земли""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_po_tiemie_sloi_tvierdoi_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "400634"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489591097"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация для урока географии на тему "Вода на Земле", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-na-tiemu-voda-na-ziemlie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141166"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418059957"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329962"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок-игра «Звездный час» (урок биологии в 6  классе по теме  «Развитие органического мира») "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-ighra-zviezdnyi-chas-urok-biologhii-v-6-klassie-po-tiemie-razvitiie-orghanichieskogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "187457"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426518334"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства