kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: " Изображение земной поверхности "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " Изображение земной поверхности "

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Изображение земной поверхности "»

Тема: " Изображение земной поверхности "

 Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

2. Предмет: география

3. Класс: 5

4. Тема урока: «Изображение земной поверхности», урок № 13

5. Учебник «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа», 2012.

6. Цель: Сформировать знания о глобусе, плоских изображениях земли.

7. Задачи:

-   обучающие: углубить знания  об изображении земной поверхности;

развивающие: развивать познавательные интересы учащихся, выделять в тексте учебника нужную информацию, работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

8. Планируемые результаты:

- личностные : учащиеся должны знать основные виды изображений земной поверхности, уметь читать простейшие планы местности,  осознание ценностей географического знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

-  метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;

предметные: дать представления о понятие глобус, роль плоских изображений Земли, аэрофотоснимках и космических снимках.Знать и объяснять существенные признаки понятий: географический план , географическая карта, легенда карты.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные принимать и формулировать учебную проблему.

познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах

12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация.

13. Структура и ход урока

п/п

Деятельность



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Изображение земной поверхности»

Приветствие учащихся

Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места.

Небольшая психологическая пауза, побуждающая учащихся быть внимательными на уроке.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Ведет диалог с учащимися.

Как мы можем рассмотреть форму Земли и её поверхность? Дайте определение понятию «глобус». Проверим по учебнику, с. 48.

Что вы знаете об изображении земной поверхности с древних времён? А как сейчас изображают земную поверхность, с помощью чего?

Уточняет тему и задачи урока. Формулирует вместе с учащимися задачи урока.

А зачем нам изучать плоские изображения земной поверхности? Вам приходилось делать съемку земной поверхности? Учитель ведет диалог.

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Предоставляет «конфликтный» материалсоздаёт готовность к предстоящей деятельности.

Цель записывается на доске иобсуждается (Р).

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод(П , Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- найти  в тексте учебника и узнать информацию о том, какие бывают плоские изображения Земли? А как сейчас изображают земную поверхность?

А зачем нам изучать план?

Вам приходилось пользоваться планами?

Работают с учебником : находяти узнают информацию,  передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К).

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое»  знание,побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Виды изображения земной поверхности на плоскости?»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Обсуждают в группах и индивидуально,обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.(Р,П)

Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

Формулирует выводывыставляет оценки за работу на уроке

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к  цели(Р,Л,П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з : §13, выполнить задание № 3-4 на стр.51

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.



Предварительный просмотр:

Тема урока: " Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы "

1. ФИО: Деревяженко Валентина Николаевна, учитель географии, МБОУ СОШ № 5

 п. Ахтырского, Абинского района

2. Предмет: география

3. Класс: 5

4. Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы», Раздел IV: «Земная кора», урок № 2

5. Учебник «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа», 2012.

6. Цель: Сформировать знания учащихся о происхождении и разнообразии горных пород.

7. Задачи:

обучающие: познакомить учеников с происхождением магматических, метаморфических и осадочных горных породах. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам;

развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта;

воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

8. Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-  метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

предметные: находить информацию (в интернете, других источниках) и подготавливать сообщения или презентации на тему "Горные породы", работать с коллекцией горных пород.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивныепринимать и формулировать учебную проблему.

познавательные: извлекать информацию при работе с образцами горных пород, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата

коммуникативные  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

12. Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер,  «Коллекция горных пород и минералов», презентация.

13. Структура и ход урока

п/п

Деятельность



учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Предлагает материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала

Вспомните:

Каково внутреннее строение Земли?

Что такое ядро? Мантия?

Расскажите об особенностях строения земной коры?

В чем отличие строения земной коры под сушей и под океанами?

Из чего сложена земная кора? Что такое литосферные плиты?

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Дают ответ на вопрос (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Формулируют название темы урока (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Создает  для учеников проблемную ситуацию.

Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

Определить: Подумайте, почему земная кора сложена разными горными породами?

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К)

Этап 3. Целеполагания:

Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности


Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Какие горные породы образовались на поверхности Земли и почему, какие образовались в литосфере?

Осознают возникшее интеллектуальное затруднение, противоречие, дефицит знаний

Осознают цели предстоящей деятельности (П , Р, К)

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

Этап 4. Планирование

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного материала.

Предлагает учащимся самим составить план

Работа в группах. Обобщаютрезультаты исследований, составляютплан предстоящей деятельности,выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания (книга, атлас)

Этап 5. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.Формулирует обобщенные вопросы:

- Какие горные породы появились из магмы? Какие процессы действуют на них на Земле?(Ответы пишутся на интерактивной доске)

Подводит к выводу :Все горные породы делятся на группы, в зависимости от того, где они образовались.

Работают с текстом учебника,обсуждают в группах  варианты решения поставленной задачи.Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других (П)

Предлагают свои варианты : излились из вулкана, разрушились водой, ветром, (К,Р)

Просматривают(П) ,сравнивают горные породы предложенные для работы в группе(Р).

Этап 6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Формулирует задания для учеников,корректирует их работу.

-Выберите и рассмотрите горные породы и минералы вашей группы

- Заполните с помощью учебника таблицу (слайд )

Демонстрирует слайды с образцами горных пород.

1.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

 -На какие три группы делятся горные породы?

-Сформулируйте, какими свойствами обладают горные породы вашей группы.

-На ваш взгляд в чем еще их отличие?

Вступают в диалог.

Выполняют практикум  при помощи учебника, образцов по группам 1-магматические, 2-метаморфические, 3-осадочные(П)

Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя особенности пород, их свойства(Л).Обмениваются полученной  информацией (П)

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

Этап 7. Рефлексия

(итог урока)

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

-С какими горными породами вы познакомились?

-Что отличает горные породы осадочного и магматического происхождения?

-как образовались горные породы метаморфического происхождения

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

Этап 8. Домашнее задание

Объясняет д/з

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. (К)

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: " Изображение земной поверхности "

Автор: Омаров Ислам Омарович

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по географии на тему "Изображения земной поверхности". "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-izobrazhieniia-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "113600"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410545563"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока географии в 5 классе "Изображение земной поверхности" "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-izobrazhieniie-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156341"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421412964"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Изображение земной поверхности"
    ["seo_title"] => string(36) "izobrazhieniie_ziemnoi_povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "445402"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513715370"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока по географии "Способы изображения земной поверхности" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_ghieoghrafii_sposoby_izobrazhieniia_ziemnoi"
    ["file_id"] => string(6) "438182"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510342852"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по окружающему миру на тему:  «Изображение Земли. Географическая карта» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-izobrazhieniie-ziemli-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "239734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843719"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства