ТЕМА | ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ |
Цель | Содействовать формированию представления о способах изображения поверхности Земли и их отличиях. |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- Познакомить учащихся с видами изображения земной поверхности - обеспечить усвоение понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»; - создать условия для выявления основных различии между планами местности и географическими картами | - совершенствовать умение работать с географическими картами и планами местности; - продолжить формирование картографической грамотности; | - воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля, - воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре |
Тип урока | Изучение нового материала |
План урока, основные термины | наука о картах глобус – модель Земли план и карта атласы |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
- понимание значимости знаний о способах изображения земной поверхности для практической жизни людей; - осознание необходимости понимать и читать карту - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий | - познавательные умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; -развитие интеллектуальных способностей - регулятивные вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, ставить цели; выполнять учебные действия в соответствие с заданием; - коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре | - усвоение понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»; - умение работать с картой (развитие картографической грамотности); - умение выявлять черты сходства и различия между разными видами изображений Земли; - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации |
Межпредметные связи | История (появление карт в древнем мире) |
Формы организации учебной деят-ти | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Методы обучения | - объяснительно-иилюстративный, репродуктивный, частично-поисковый |
Структурные элементы урока | Цели | Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) | -мотивировать обучающихся к изучению темы | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | фронталь- ная работа | - настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности - сообщает тему урока - раскрывает цели учебного занятия -сообщает о значимости содержания урока - формулирует проблему «Человек открывал Землю, как информация об этих открытиях оказывалась всеобщим достоянием?»» | - настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке - записывают тему урока в тетрадь -отвечают на вопросы учителя |
II этап. Учебно-познавательная деятельность. | - создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»; | личностные - понимать значимость знаний о способах изображения земной поверхности регулятивные -осуществлять преобразование информации коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество предметные знание - понятий и терминов «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»; умение - выделять главные признаки плана и карты | фронталь- ная работа индивидуальная работа | - обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала: - организует усвоение новых понятий через самостоятельную работу обучающихся с учебником | - изучают новый материал --выписывают в тетрадь определения основных понятий темы - знакомятся с видами изображений, используя атлас - зачитывают термины |
III этап. Интеллектуаль-но-преобразовательная деятельность. | - организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений | личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять учебные действия в соответствии с планом коммуникативные умение работать в парах предметные использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | работа в паре | - организует деятельность обучающихся по применению новых знаний Физминутка (динамическая пауза) - заслушивает, корректирует ответы, делает выводы | -применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий план местности и карты. - заполняют таблицу «Сходства и различия плана и карты» - самопроверка (сверка с доской) |
IV этап. Диагностика качества освоения темы. | - установить степень изучения темы | Личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение оценивать достигнутые результаты | работа в паре, индивидуальная | - разъясняет алгоритм характеристики карты - обобщает изученный материал темы | - дают характеристику картам в атласе -самопроверка |
V этап. Рефлексивная деятельность. | - научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности | личностные - эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные - умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью коммуникативные -умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата предметные умение систематизировать знания по теме | фронталь- ная | - совместно с учащимися подводит итог урока, - оценивает деятельность каждой пары - оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика | -дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения - обмениваются мнениями «Я хорошо усвоил, что….» «Меня удивило, что….» «Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..» |
VI этап. Домашнее задание | - отработка навыков в определении особенностей разных видов изображений земной поверхности | -учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: §10, с 47 - составить письменно характеристику картам в атласе (любые три карты) |