kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по географии "Способы изображения земной поверхности" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной разработке представлена технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Способы изображения земной поверхности"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии "Способы изображения земной поверхности" 6 класс»

Технологическая карта урока географии 6 класс

ФИО учителя, который будет проводить урок:

Запольская Елена Николаевна 

Класс:

6а 

Предмет:

География

Дата урока:

 09.11.2017

Исследуемый метод

Технология проблемного диалога 

Тема:

Способы изображения рельефа земной поверхности на карте. 

Предполагаемые результаты:

  1. Предметные:

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте са­мые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.

Решать практические задачи по оп­ределению абсолютной и относитель­ной высоты, превышения точек от­носительно друг друга

  1. Метопредметные:

Регулятивные: Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные: владение устной речью. Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  1. Личностные:

Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе учебной деятельности.



Внимание! Выделите жирным шрифтом все моменты в плане урока, где используется предполагаемый метод (обучающая структура, прием и т.д.)

Время/
длительность

Этапы урока

Детальное описание этапов урока

Обоснование необходимости этого этапа

Материалы/
IT ресурсы

 2 минуты

Организационный момент

Приветствие учителя:

Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочется, чтобы наш урок прошел динамично, мы поработали продуктивно, открыли для себя много новых знаний, узнали новое и интересное для себя. Успехов нам!

 Приветствуют

учителя. Проверяют готовность рабочего места.

 ПК, проектор, презентация

 7 минут

Актуализация опорных знаний


Создание проблемной ситуации

Проблемная ситуация с затруднением (столкновение противоречивых мнений учащихся практическим заданием или вопросом)

  1. Как можно ориентироваться на местности?

  2. Рассмотрите рисунок. Слайд 1.

  1. Перечислите объекты, расположенные на левом берегу реки Каменки.

  2. Определите, в каком направлении надо ехать от поселка Речное до поселка Солнечный.

  3. Сравните правый и левый берега реки Тихой. Вы идете от парома на реке Тихой до домика лесника. Опишите свой путь, указав: направление пути;

  1. Проверочная работа по вариантам.

Определите азимуты на предметы.

 Учащихся отвечают и выдвигают свои предположения.



Развитие речи



Развитие логического мышления

 1 слайд презентации,

Раздаточный материал

 5 минут

Постановка проблемы

Диалог (подводящий), направленный на формулирование проблемы (цели урока).

- вы знаете, что на планете есть овраги и холмы, но карта плоская. Как на плоской карте изобразить неровности?

- Вы не можете ответить на этот вопрос, зато вы сформулировали проблему, которую нужно решить.

Зафиксировать проблему на доске

- Какие цели урока? У вас на столах лежат листы приращения знаний, отметьте у себя какие цели вы ставите на уроке и что вы знаете по данной теме?

Записать в тетрадь число и тему урока.


-Так как же изобразить неровности земной поверхности?


Учащиеся дают ответы

Учащиеся записывают тему урока


Учащиеся выдвигают варианты гипотез на поставленную проблему.

 

15 минут

IV.

Открытие нового знания

Диалог (подводящий), направленный на:

1) побуждение к выдвижению гипотезы; 
2) проверку гипотезы.

-Представьте себе, что вы хотите купить себе домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что во время половодья вода поднимается на несколько метров, до отметки 3м. Затапливается ли дом, который вы купить водой. Слайд 2


У нас с вами сейчас две версии: затопит и не затопит.

-Почему вы не можете мне сказать сразу: затопит или нет? (не знает высота места, на котором стоит дом)

В этом нам с вами может помочь специальный инструмент называется он – нивелир. (демонстрация прибора)

Нивелир представляет собой деревянный брусок длиной 1м, с прикрепленной к его концу поперечной планкой. В середине планки вбивается гвоздь, к которому привязывается отвес – тонкая крепкая нить с небольшим грузом. Слайд 3

Слайд 4. Чтобы измерить высоту склона нивелиром, необходимо установить прибор у подножия, в нашем случае, у уреза воды, строго вертикально, по отвесу. Горизонтальная планка должна быть направлена к склону холма. Глядя вдоль планки, необходимо отметить, в какую точку она направлена. В эту точку вбивается кол. Поскольку высота прибора 1м, вбитый колышек показывает превышение в 1м над уровнем воды. Затем нивелир переносят в место вбитого колышка и смотрят, куда необходимо вбить второй колышек. Таким образом, проводится измерение до вершины холма. В нашем случае вершина холма оказалась на высоте м. Зальет ли наш домик водой? (нет)

Мы нашли высоту склона относительно реки. Прочтите в учебнике стр. 47 и ответьте на вопрос: какую высоту мы нашли – относительную или абсолютную? (относительную - превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой)

К доске вызвать двух учащихся, каждый измеряет по нивелиру высоту склонов: западного и восточного.

- Какая же высота у данных холмов?

Чтобы правильно ответить на вопрос, нам необходимо выяснить, а что же такое абсолютная высота.

Найдите определение в учебнике стр. 48 (это превышение точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря.)

-Чего не хватает на нашем рисунке? (уровня морового океана)

Каждый раз изображать океан нам неудобно, да и делать этого не нужно, это уже сделали за нас картографы. Взгляните на топографическую карту в ваших атласах (стр. 5), как изображается там высота местности? (работа с атласом)

- Представьте, что вы пошли на экскурсию на Кисилиху.

Придя к холму дали задание: измерить высоту склонов. Вы это сделали, а затем один из вас в каждой группе взял ведро с краской и побежал соединять вбитые колышки. Причем один соединил все колья с отметкой 1м, другой 2м, третий 3м и т.д. Затем вы поднялись на воздушном шаре, что вы увидели? (линии)

Горизонтали – линий на карте, соединяющих точки с одинаковой высотой.

Горизонтали проводят по типографической карте через 1,5,10,15,25,50 метров.

Про такие линии говорят, что они проведены сечением в 1м.

Если сечение 1м., то горизонтали будут 1,2,3,4,5 и т.д.

Если сечение 5м., то горизонтали будут 5,10,15,20 и т.д.

Высоту, на которой проведена горизонталь, показывает цифра, подписанная рядом с ней. Вершины цифр всегда направлены в сторону повышения склона.

-Как же нам определить по какому склону легче всего подняться на вершину? Для этого необходимо посмотреть на расстояние между горизонталями. Чем они ближе друг к другу, тем склон круче и наоборот.

Определите, какой склон круче по рисункам на доске.

На слайде 5 изображения холма и ямы:

 

-Чем отличаются эти рисунки? Слайд 6

Эти черточки называются берг-штрихами. Это короткие линии, которые показывают направление склонов. Если черточки наружу – это холм; если во внутрь – это яма.

На картах мелкого масштаба для изображения рельефа применяется послойная окраска.

Учащиеся выдвигают варианты гипотез на поставленную проблему.

 Анализируют, объясняют, обсуждают показатели, факты из учебника.

Узнают, запоминают, делают вывод.

Вырабатывают навыки работы с картами атласа.

Выполнение заданий.







































































Определяют высоты и глубины на физической карте с помощью шкалы глубин и высот.

Слайды 2, 3, 4, 5, 6

 5 минут

Первичное закрепление

В качестве закрепления, предлагаю выполнить задания (работа в парах)

Задание 1 на слайде 7 раздаточный материал.

1. Определите, какие формы рельефа (А и Б) изображены на рисунке. Выберите правильный ответ.

А) А и Б – холмы;

Б) А – впадина, Б – два холма;

В) А и Б – впадины.

  1. Какова абсолютная высота?

  2. Через сколько метров проведены горизонтали?

Учащиеся выполняют задания.

 Слайд 7, раздаточный материал

 5 минут

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

Ребята, предлагаю в завершении нашего урока начертить холм, относительная высота которого 23 м, северный склон пологий, сечение горизонтали 5 м .

Индивидуальная работа


 

 4 минуты

Подведение итогов.







Рефлексия.

Вернемся к началу нашего урока: Проблема – как изобразить неровности на карте?


Спасибо, за работу, сейчас мне вновь хочется вернуться к вашей карте приращения знаний и отметить на как изменились сейчас ваши знания? Надеюсь, что все продвинулись и получили от урока много новых и полезных знаний.






Оценивают себя.

 

2 минуты

Домашнее задание.

§8, задания на к/к с.


Записываю в дневники







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Запольская Елена Николаевна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438182

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства