Технологическая карта урока по теме "Мировой океан и его части"
Технологическая карта урока по теме "Мировой океан и его части"
Урок открытия новых знаний.Познакомить с понятиями " море, залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг".Научить различать и определять по карте новые понятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Работают в контурных картах. Пишите аккуратно и грамотно.
V.Самостоятельная работа с взаимопроверкой и оценкой.
I. Экспертный контроль знаний.
(рисунок прилагается)
1.Установите соответствие между цифрами и буквами А - залив, Б - море, В - остров, Г - полуостров, Д - архипелаг.
2.Назовите самый большой в мире полуостров.
3.Назовите самый большой остров в России (2 в мире).
4.Приведите пример внутреннего 1 (окраинного 2) моря.
5.Частью какого океана является Красное море 1 (Берингово море 2)?
II. Проверьте друг у друга ответы (ключ на доске под картой) и поставьте оценку
«5» - нет ошибок
«4» -1,2 ошибки
«3» - 3, 4 ошибки
«2» - более 5 ошибок.
Учащиеся выполняют письменно на отдельных листах самостоятельно.
Проводят взаимопроверку ответов и выставляют оценки согласно критериям
VI.Домашнее задание
Выберете домашнее задание:
вы набрали 15 баллов за весь урок - ответь на вопросы в конце параграфа 24;
вы набрали 10-12 баллов - повторите материал по записям в тетради и по контурным картам;
вы набрали 5-10 баллов - внимательно изучите текст §24.
Записывают в дневники домашнее задание, учитель проверяет записи
VII.Подведение итогов
. Подведение итогов урока.
Прочитайте цель урока, достигли ли вы ее?
Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо». Рефлексия.
Попробуйте определить собственные знания:
1.Я всё понял, смогу объяснить другому
2.Я все понял, но объяснить не смогу.
3.Я понял частично.
4.Я ничего не понял.
-Вот и закончился урок,
Снова прозвенел звонок,
Все идут отдыхать!
Выполняют индивидуально, устно.
Определяют собственные знания.
Задания для любознательных
1.Пролив соединяет эти моря. Одно из них окраинное, а второе - внутреннее. Средняя глубина первого в 2-3 раза больше, а площадь - в 15,5 раз больше. Первое севернее, но юго-западные берега не замерзают, а второе южнее, но большую часть года (7 месяцев) покрыто льдом. Назовите эти моря.
2.Какой из островов России самый северный, самый восточный, самый большой? (три ответа)
3.В какие ворота не забить гол?
4.Какие шары не имеют шарообразной формы?
5.Этот пролив называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название?
6.Какой полуостров говорит о своем малом размере?
7.Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде?
8.Какой пролив можно носить на голове?
9.Какой полуостров принадлежит к растительному сообществу?