kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ученика по теме "Мировой океан и его части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока для учащихся:

1.   Получить представление о составных частях Мирового океана, о суше в океане.

2.   Узнать приёмы обозначения частей океана на контурной карте и интерактивной доске.

3.   Расширить свою эрудицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ученика по теме "Мировой океан и его части"»

______________________________________________________________________________

(ФИО, класс)

Гидросфера. Мировой океан. Технологическая карта учащегося к уроку


Мировой океан и его части



Цели урока для учащихся:

1. Получить представление о составных частях Мирового океана, о суше в океане.

2. Узнать приёмы обозначения частей океана на контурной карте и интерактивной доске.

3. Расширить свою эрудицию.


Задачи урока для учащихся:

1. Проверить знания о составе гидросферы, механизме Мирового круговорота воды.

2. Дать сравнительную оценку сведений об океанах.

3. Осуществить комплексную работу с географическим словарем и картой.

4. Познакомиться с номенклатурой.





Картина видимой природы

Определяется водой.

В.И. Вернадский



№ зад.

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

Время

Баллы


Блок 1. Подготовительный этап


1.

Заполните пустые поля схемы «Состав гидросферы»:



  1. Что называется мировым круговоротом воды?

  2. Какое значение имеет круговорот воды для природы Земли?

Приготовьтесь к устному ответу.

3 мин.

Итого 8 баллов (6 – за схему, 2 – за устный ответ)


Блок 2. Вход. Измеритель


2.

  1. Чего больше на Земле: суши или воды?

  1. Сколько на Земле океанов?

  2. Кто из мореплавателей доказал, что все океаны соединены в единый Мировой океан?

Определи по диаграмме и запиши ответ: ____________









Назовите и покажите их на карте: __________________

Подготовьте устный ответ.


2 мин.

3 балла


Блок 3. Познание нового


3.

Океаны

Определите по таблице:

а) самый большой океан по площади:

б) самый глубокий океан по средним глубинам;

в) самую глубокую впадину, найдите ее на карте;

г) океан, название которого связано с названием страны.

Подготовьтесь к устному ответу.

Океан

Площадь

Средняя глубина

Максимальная глубина

4 мин.

4 балла





Тихий

178,7

3980

11022 (Марианский жёлоб)

Атланти-ческий

91,7

3597

8742 (впадина Пуэрто-Рико)

Индийский

76,2

3711

7729 (Яванский жёлоб)

Северный Ледовитый

14,8

1225

5527 (Гренландское море)

4.

Работа с картой океанов.

  1. По карте определите материки, омываемые каждым из океанов.

  2. Какой океан большей площадью расположен в южном полушарии?

  3. Где проходят границы океанов?

Запишите ответ.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Отметьте границы на контурной карте.

2 мин.

3 балла

5.

Географический словарь:


Море –

Внутреннее море –

Окраинное море –

Залив –

Пролив –


Канал –

Сформулируйте определения из деформированного текста и запишите:

_________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 мин.

6 баллов

6.

Физкультминутка

Задание:

Убедитесь, что вы готовы продолжить работу.


Из презентаций одноклассников «Проливы мира» ответьте на вопросы:

  1. Какие океаны соединяет, и какие материки разделяет Берингов пролив?

  2. Как называется пролив, который был открыт во время I кругосветного путешествия?

  3. Что соединяет Гибралтарский пролив?

7 мин.

3 балла

7.

Работа на контурной карте.

Отметьте на контурной карте

  1. Моря:

Балтийское, Черное, Средиземное, Красное, Берингово, Аравийское, Карибское, Саргассово, Карское, Японское, Филиппинское.

  1. Заливы:

Бенгальский, Гвинейский, Мексиканский, Гудзонов, Бискайский.

  1. Проливы:

Дрейка, Магелланов, Гибралтарский, Берингов, Панамский канал, Суэцкий канал.

5 мин.

3 балла

8.

Суша в Мировом океане

Какие участки суши расположены в Мировом океане и как их обозначают на карте?

Послушайте рассказ учителя.

1 мин.


9.

Географический словарь:


Материк –


Остров –


Архипелаг –


Полуостров –

Запиши в словарь определения:


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 мин.

4 балла

10.

Памятка для эрудитов.

самый большой и глубокий океан –

самое большое море –

самое глубокое море –

самый большой остров –

самый большой архипелаг –

самый большой полуостров –

Назовите «рекордсменов»:


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 мин.

6 баллов


Блок 4. «Выход». Первичная проверка знаний


11.

Назовите объекты:

1. ______________________________________________

2. ______________________________________________

3. ______________________________________________

4. ______________________________________________

5. ______________________________________________

6. ______________________________________________

7. ______________________________________________

8. ______________________________________________

10. _____________________________________________

11. _____________________________________________

12. _____________________________________________

Работу проверяет учитель.

5 мин.

11 баллов

12.

Назовите объекты:

1. ______________________________________________

2. ______________________________________________

3. ______________________________________________

4. ______________________________________________

Работу проверяет учитель.

2 мин.

4 балла

13.

Установите соответствие:

1. Океан

2. Море

3. Залив

4. Пролив

5. Внутреннее


И. Сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

Н. Часть океана глубоко вдающаяся в сушу.

У. Большие водные пространства на Земле.

М. Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами.

К. Море, расположенное внутри материка.


Рекомендации учителя:

Если ты затрудняешься, обратись к предыдущим пунктам.

2 мин.

5 баллов



Оценка своей работы: если вы набрали более 50 баллов - оценка «5»; 30-49 баллов - оценка «4»; ниже 30 баллов - оценка «3».


Рефлексия:

Какой вид деятельности на уроке вам больше всего понравился:

  1. Слушать рассказ.

  2. Работать с контурной картой.

  3. Работать с таблицей.

  4. Заполнять схему.

  5. Выполнять нестандартные задания.

Выбранный вид деятельности обозначьте кружочком.


Домашнее задание (из предложенных заданий выберите 2 и выполните их):

  1. Некоторые исследователи предлагают выделить Южный океан, омывающий Антарктиду. Поддерживаете ли вы это предложение? Почему?

  2. Суэцкий и Панамский каналы играют большую роль в сокращении времени морских путешествий. Предложите вариант строительства ещё одного канала. Где бы вы его создали? Почему?

  3. По карте полушарий покажите морские пути, которыми можно пройти из Черного моря в Японское. Какой путь вы считаете более удобным? Почему?

  4. Какое море, Красное или Аравийское, больше отличается от Индийского океана? Почему?


Рекомендации учителя:

Если вы затрудняетесь ответить, воспользуйтесь ресурсами сети Интернет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта ученика по теме "Мировой океан и его части"

Автор: Меркушева Татьяна Сергеевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Вода на Земле "
    ["seo_title"] => string(15) "voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "143373"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418531004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "презентация   "Вода на земле" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-voda-na-ziemlie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143425"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418543434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства