Цели урока для учащихся:
1. Получить представление о составных частях Мирового океана, о суше в океане.
2. Узнать приёмы обозначения частей океана на контурной карте и интерактивной доске.
3. Расширить свою эрудицию.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ученика по теме "Мировой океан и его части"»
______________________________________________________________________________
(ФИО, класс)
Гидросфера. Мировой океан. Технологическая карта учащегося к уроку
Мировой океан и его части
Цели урока для учащихся:
1. Получить представление о составных частях Мирового океана, о суше в океане.
2. Узнать приёмы обозначения частей океана на контурной карте и интерактивной доске.
3. Расширить свою эрудицию.
Задачи урока для учащихся:
1. Проверить знания о составе гидросферы, механизме Мирового круговорота воды.
2. Дать сравнительную оценку сведений об океанах.
3. Осуществить комплексную работу с географическим словарем и картой.
4. Познакомиться с номенклатурой.
Картина видимой природы
Определяется водой.
В.И. Вернадский
№ зад.
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению материала
Время
Баллы
Блок 1. Подготовительный этап
1.
Заполните пустые поля схемы «Состав гидросферы»:
Что называется мировым круговоротом воды?
Какое значение имеет круговорот воды для природы Земли?
Приготовьтесь к устному ответу.
3 мин.
Итого 8 баллов (6 – за схему, 2 – за устный ответ)
Блок 2. Вход. Измеритель
2.
Чего больше на Земле: суши или воды?
Сколько на Земле океанов?
Кто из мореплавателей доказал, что все океаны соединены в единый Мировой океан?
Определи по диаграмме и запиши ответ: ____________
Назовите и покажите их на карте: __________________
Подготовьте устный ответ.
2 мин.
3 балла
Блок 3. Познание нового
3.
Океаны
Определите по таблице:
а) самый большой океан по площади:
б) самый глубокий океан по средним глубинам;
в) самую глубокую впадину, найдите ее на карте;
г) океан, название которого связано с названием страны.
Подготовьтесь к устному ответу.
Океан
Площадь
Средняя глубина
Максимальная глубина
4 мин.
4 балла
Тихий
178,7
3980
11022 (Марианский жёлоб)
Атланти-ческий
91,7
3597
8742 (впадина Пуэрто-Рико)
Индийский
76,2
3711
7729 (Яванский жёлоб)
Северный Ледовитый
14,8
1225
5527 (Гренландское море)
4.
Работа с картой океанов.
По карте определите материки, омываемые каждым из океанов.
Какой океан большей площадью расположен в южном полушарии?
Где проходят границы океанов?
Запишите ответ.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Отметьте границы на контурной карте.
2 мин.
3 балла
5.
Географический словарь:
Море –
Внутреннее море –
Окраинное море –
Залив –
Пролив –
Канал –
Сформулируйте определения из деформированного текста и запишите:
_________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 мин.
6 баллов
6.
Физкультминутка
Задание:
Убедитесь, что вы готовы продолжить работу.
Из презентаций одноклассников «Проливы мира» ответьте на вопросы:
Какие океаны соединяет, и какие материки разделяет Берингов пролив?
Как называется пролив, который был открыт во время I кругосветного путешествия?
Что соединяет Гибралтарский пролив?
7 мин.
3 балла
7.
Работа на контурной карте.
Отметьте на контурной карте
Моря:
Балтийское, Черное, Средиземное, Красное, Берингово, Аравийское, Карибское, Саргассово, Карское, Японское, Филиппинское.
Заливы:
Бенгальский, Гвинейский, Мексиканский, Гудзонов, Бискайский.
Проливы:
Дрейка, Магелланов, Гибралтарский, Берингов, Панамский канал, Суэцкий канал.
5 мин.
3 балла
8.
Суша в Мировом океане
Какие участки суши расположены в Мировом океане и как их обозначают на карте?
Послушайте рассказ учителя.
1 мин.
9.
Географический словарь:
Материк –
Остров –
Архипелаг –
Полуостров –
Запиши в словарь определения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 мин.
4 балла
10.
Памятка для эрудитов.
самый большой и глубокий океан –
самое большое море –
самое глубокое море –
самый большой остров –
самый большой архипелаг –
самый большой полуостров –
Назовите «рекордсменов»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 мин.
6 баллов
Блок 4. «Выход». Первичная проверка знаний
11.
Назовите объекты:
1. ______________________________________________
2. ______________________________________________
3. ______________________________________________
4. ______________________________________________
5. ______________________________________________
6. ______________________________________________
7. ______________________________________________
8. ______________________________________________
10. _____________________________________________
11. _____________________________________________
12. _____________________________________________
Работу проверяет учитель.
5 мин.
11 баллов
12.
Назовите объекты:
1. ______________________________________________
2. ______________________________________________
3. ______________________________________________
4. ______________________________________________
Работу проверяет учитель.
2 мин.
4 балла
13.
Установите соответствие:
1. Океан
2. Море
3. Залив
4. Пролив
5. Внутреннее
И. Сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.
Н. Часть океана глубоко вдающаяся в сушу.
У. Большие водные пространства на Земле.
М. Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами.
К. Море, расположенное внутри материка.
Рекомендации учителя:
Если ты затрудняешься, обратись к предыдущим пунктам.
2 мин.
5 баллов
Оценка своей работы: если вы набрали более 50 баллов - оценка «5»; 30-49 баллов - оценка «4»; ниже 30 баллов - оценка «3».
Рефлексия:
Какой вид деятельности на уроке вам больше всего понравился:
Слушать рассказ.
Работать с контурной картой.
Работать с таблицей.
Заполнять схему.
Выполнять нестандартные задания.
Выбранный вид деятельности обозначьте кружочком.
Домашнее задание (из предложенных заданий выберите 2 и выполните их):
Некоторые исследователи предлагают выделить Южный океан, омывающий Антарктиду. Поддерживаете ли вы это предложение? Почему?
Суэцкий и Панамский каналы играют большую роль в сокращении времени морских путешествий. Предложите вариант строительства ещё одного канала. Где бы вы его создали? Почему?
По карте полушарий покажите морские пути, которыми можно пройти из Черного моря в Японское. Какой путь вы считаете более удобным? Почему?
Какое море, Красное или Аравийское, больше отличается от Индийского океана? Почему?
Рекомендации учителя:
Если вы затрудняетесь ответить, воспользуйтесь ресурсами сети Интернет.