2.Цель 3.Ожидаемый учебный результат 4.Ход урока 5.Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включение» учащихся в учебную деятельность _______________________ Материала, служащие для первичного закрепления Материал с четкой формулировкой учебной задачи (с выделением ключевых слов задания) 6.Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся. 7.Познавательные и учебно- практические задачи, решаемые на уроке. 8.Методические рекомендации для учителя. 9.Информационно-технологический материал | - формирование начальных представлений о роли и месте географической науки в современном мире, предмете и методах географии; - формирование начальных представлений о географических объектах; - формирование начальных навыков работы с географическими картами. - приобретение опыта работы с географической картой; - приобретение опыта совместной работы, освоения коммуникативных навыков, навыков самооценки и рефлексии; - общие представления об особенностях географии как науки. 1.Проблематизация. (фронтальная работа с классом). Учитель предлагает учащимся а) найти с помощью словарей значение слова «география» б) высказать предположение о том, что и как изучает география в) в чем ее отличие от других наук, изучающих Землю Обсуждение – подводит учащихся к определению понятия «география» (запись в тетради). 2. Введение нового материала а) зад.2,3 п.§10 (работа в парах). б) понятие «географические объекты (пояснение учителя) объекты по происхождению природные, антопогенные. в) сделать вывод в виде изображения схемы оболочек Земли. г) демонстрация различных навигационных приборов, космические и аэрофотосъемки. 3.Первичное закрепление знаний а) обсуждение выражения «белые пятна», «географические открытия» 4. Обратная связь и рефлексия. Подведение итогов работы. Задание №1 (для работы в парах). Найдите в словаре значения слов географии. Обсудите и выскажите предположения: что изучает география? Задание №2 (для работы в группах). Составьте схему, позволяющую проиллюстрировать особенности изучения Земли различными науками. Используя текст для справок. география геология биология астрономия история физика, химия Задание №3. Пример текста для справок: поверхность Земли происхождение и развитие планеты Земля строение Земли природные явления, тела и вещества растительный и животный мир Земли Прошлое Земли Задание №4 (работа индивидуальная). Запишите известные вам вопросительные слова и подумайте, подходят ли они, как их надо уточнить? (Что это такое? Где это находится? Откуда мы это знаем?). Задание №5. Заполните лист самооценки. 1.Сегодня на уроке я узнал (узнала?)___________ ___________________________________________ ___________________________________________ 2.Сегодня на уроке я научился (научилась) (что делать?)____________________________________ ___________________________________________ 3.Самым интересным было (что?)______________ ___________________________________________ Использование ИКТ Рефлексия Сотрудничество Освоение умений Основное внимание на уроке направлено на осознание учащимися предмета география, умение выделять и классифицировать географические объекты, осознания того факта, что «карта – есть альфа и омега географии» (Н.Н.Баранский) |