kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Что изучает география. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в5 классе. Конспект урока соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Что изучает география. 5 класс.»

Урок 1. УУД

1.Тема урока. Что изучает география

предметные

метапредметные

личностные

2.Цель:

1.Рассмотри спектр наук о природе.

2.Раскрыть причины многообразия географических наук.

3.Сформировать представления о значении географии как науки.




3.Ожидаемый учебный результат


Приобретение опыта работы с картой.

Уметь работать с текстом, выделять в нем главное.

Познавательный интерес к географии



2.Цель









3.Ожидаемый учебный результат








4.Ход урока



























5.Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включение» учащихся в учебную деятельность

_______________________

Материала, служащие для первичного закрепления














Материал с четкой формулировкой учебной задачи (с выделением ключевых слов задания)













6.Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся.







7.Познавательные и учебно- практические задачи, решаемые на уроке.



8.Методические рекомендации для учителя.






9.Информационно-технологический материал


- формирование начальных представлений о роли и месте географической науки в современном мире, предмете и методах географии;

- формирование начальных представлений о географических объектах;

- формирование начальных навыков работы с географическими картами.


- приобретение опыта работы с географической картой;

- приобретение опыта совместной работы, освоения коммуникативных навыков, навыков самооценки и рефлексии;

- общие представления об особенностях географии как науки.


1.Проблематизация. (фронтальная работа с классом).

Учитель предлагает учащимся

а) найти с помощью словарей значение слова «география»

б) высказать предположение о том, что и как изучает география

в) в чем ее отличие от других наук, изучающих Землю

Обсуждение – подводит учащихся к определению понятия «география» (запись в тетради).


2. Введение нового материала

а) зад.2,3 п.§10 (работа в парах).

б) понятие «географические объекты (пояснение учителя) объекты по происхождению природные, антопогенные.

в) сделать вывод в виде изображения схемы оболочек Земли.

г) демонстрация различных навигационных приборов, космические и аэрофотосъемки.


3.Первичное закрепление знаний

а) обсуждение выражения «белые пятна», «географические открытия»

4. Обратная связь и рефлексия. Подведение итогов работы.


Задание №1 (для работы в парах).

Найдите в словаре значения слов географии.

Обсудите и выскажите предположения: что изучает география?



Задание №2 (для работы в группах).

Составьте схему, позволяющую проиллюстрировать особенности изучения Земли различными науками. Используя текст для справок.


география геология



биология астрономия



история физика, химия


Задание №3. Пример текста для справок:

поверхность Земли

происхождение и развитие планеты Земля




строение Земли

природные явления, тела и вещества




растительный и животный мир Земли

Прошлое Земли





Задание №4 (работа индивидуальная).

Запишите известные вам вопросительные слова и подумайте, подходят ли они, как их надо уточнить? (Что это такое? Где это находится? Откуда мы это знаем?).


Задание №5. Заполните лист самооценки.

1.Сегодня на уроке я узнал (узнала?)___________

___________________________________________

___________________________________________

2.Сегодня на уроке я научился (научилась) (что делать?)____________________________________

___________________________________________

3.Самым интересным было (что?)______________

___________________________________________

Использование ИКТ

Рефлексия

Сотрудничество

Освоение умений


Основное внимание на уроке направлено на осознание учащимися предмета география, умение выделять и классифицировать географические объекты, осознания того факта, что «карта – есть альфа и омега географии» (Н.Н.Баранский)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока. Что изучает география. 5 класс.

Автор: Пузевич Ирина Викторовна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта  урока на тему "Горные породы и минералы""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-gornyie-porody-i-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "275888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452626790"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "технологическая карта урока по географии на тему "Реки" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "116130"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266375"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "142369"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418286343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства