kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта для 5 класс. география, на формирование читательской грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока изучения нового материала


Общая часть

Автор

Семенова Оксана Анатольевна

УМК

«Полярная звезда» (авторы А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др.).

Предмет

География, 5класс

Тема урока

«Ориентирование на местности»

Примечание: (Л) - личностные УУД; (Р) - регулятивные УУД; (П) - познавательные УУД; (К)- коммуникативные УУД


Цели урока:
— показать значение умения ориентироваться на местности;
— формировать умение определять азимут;
— раскрыть роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве.



Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Добиться осознания и усвоения понятий «ориентирование», «основные и промежуточные стороны горизонта», «компас», «азимут»;

  • Познакомить с новыми способами ориентирования в пространстве;

  • Показать значимость умений ориентироваться в пространстве;


  • Развивать мышление, воображение, способность к самостоятельному решению задач;

  • Развить умение находить нужную информацию в учебнике, и на основе этого делать соответствующие выводы;

  • Развивать умение использовать полученные знания и навыки.

  • Развить навыки применения измерительных приборов для определения сторон горизонта

  • Способствовать формированию географической культуры;

  • Способствовать формированию толерантного отношения друг к другу;

  • Формировать самостоятельность, умение сотрудничать с другими;

  • Формирование любознательности.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


Формирование умений определять:

1) направления по компасу;

2) азимуты на предметы;

3) объекты на плане местности.


Формирование умений анализировать схемы и рисунки для получения информации и решения учебных задач.


Понимать значение умения ориентироваться в пространстве; осознавать, что ориентирование в пространстве — необходимое умение для человека, обеспечивающее безопасность и сохранение его жизни и здоровья.

Основные понятия урока

ориентирование, стороны горизонта; азимут.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма проведения

Коллективная, групповая, работа в парах

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный метод, частично- поисковый метод, метод изучающего чтения.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая форма работы.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Учебно-наглядный комплекс

Учебник: «География». Учебная линия «Полярная звезда», 5-6 кл, авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина М.: Просвещение, 2020 г География. «Полярная звезда». 5-6 кл.

Методическое пособие к учебнику «Полярная звезда», 5-6 кл, авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина М.: Просвещение, 2019 г,


Образовательные Интернет- ресурсы

Единая коллекция образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru


https://infourok.ru/


http://900igr.net/up/datas/77844/003.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0791/00022a703bada258/hello_html_45f57ff1.jpg

http://images.myshared.ru/32/1317199/slide_17.jpg

http://myastronomy.ru/IMAGE/Orient.jpg

http://900igr.net/up/datas/79093/008.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a4e/0005fdbd-da534d05/img8.jpg

http://i.biblioteka-pilna.ru/u/b3/015f9a590311e484ffa1f3c45aa83f//%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B011.jpg

https://cloud.mail.ru/think-free/edit/home/Kompaskonechnaya.pptx

Методическая литература

https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja- pomosch/materialy/predmet-geography_type-metodicheskoe- posobie/









Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие учителя, готовность к уроку.



1. Актуализация опорных знаний по теме «Ориентирование на местности»


Актуализация субъектного опыта обучающихся.


Отгадайте загадку:


Эта линия всё время
Между небом и землёй.
Хоть весь год к ней прошагаем,
А на месте мы с тобой.

Что такое горизонт? Какие стороны горизонта вам известны? По каким признакам в природе можно определить стороны горизонта?

Создание проблемной ситуации

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Старые дубы в лесу под напором ветра склоняли свои ветви к заходящему солнцу. Возвращаясь в лагерь, по лесу шёл турист. Встречный ветер грозил снести ему шляпу, и он придерживал её рукой. Пройдя, некоторое расстояние, турист повернул налево и продолжал свой путь перпендикулярно пройденное дороге. Стемнело. Небо заволокло тучами. Через некоторое время турист вдург заметил, что заблудился. Он остановился и стал определять направление своего пути. Компаса он не имел. После некоторого раздумья турист сказал "Зачем я иду на юг? Ведь лагерь должен быть, по-моему, западу отсюда". И он сделал крутой поворот вправо на 90 градусов, так как решил, что западное направление именно это.



Где заходит солнце?

С какой стороны дул ветер?

В какую сторону шел турист?

Придет ли турист в лагерь? Почему?


Читают предложенный текст.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)


2. Формирование темы урока


Создает условия к восприятию нового материала. Подводит к формулировке темы урока. Что означает умение определять стороны горизонта на местности? При затруднении с ответом обращает внимание на текст учебника стр 34

Предлагает сформулировать тему урока, корректирует.


Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради )



3. Целеполагания














Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.




Цель появляется на экране и обсуждается (Р).

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П, Р, К).











4. «Открытие» нового знания.

Предлагает задания на «новое» знание. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Какие способы ориентирования вы знаете?

Показывает слайды.


Читает загадку.


По стране в поход идем –

друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута уклониться.

Нам покажет верный друг

Путь на север и на юг.


Сообщает, что самый надежный способ ориентирования – применение компаса.


На слайде показывает, как правильно сориентировать компас.

Раздает компасы.


Задание 1. Определить направление на объекты в классе: 1) дверь, 2) доска.


Чтобы определить точное направление на

объект, недостаточно знать, в какой стороне горизонта он находится. Нужно определить азимут на этот объект. Формулирует определение понятию «азимут». Объясняет, как образуется азимут угла, как правильно определять азимут с помощью транспортира, показывает чертежи углов на доске.


Организует работу с учебником, рис 20 стр 34. Смысловое чтение. С помощью наводящих вопросов выясняет осмысление данного отрывка из текста.

  1. О чем говорится в данном тексте?

  2. На сколько частей по смыслу вы бы поделили текст?

  3. О чем речь в первой части текста?

во второй?

  1. На что похож развернутый угол?

  2. С помощью какого прибора можно измерять углы на местности? На плане?






Работают в парах.(К)

Работают с учебником: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р,).

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П, К).


Называют известные способы ориентирования. Знакомятся с новыми.(Л)















Ориентируют компас на столе.

Выполняют работу по ориентированию в классе. (П)




Читают текст. Записывают новое понятие в тетрадь: азимут (П)

Выполняют чертежи углов в тетради. Работают в парах. Подписывают на рисунке в тетради азимут основных сторон горизонта

(П,Р,К)








5. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.







Предлагает выполнить самостоятельную работу по применению нового знания.

Задание 3, 6, стр 36

Работа с карточками (индивидуальная).








Практикум: работа в тетради, определяют азимут и направление ответы записывают в тетрадь, (П, Р, К),

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других (Р, К, П).


Объясняют, анализируют, формулируют (П, Р, К).


Дают развернутый ответ, обобщают информацию (К, Р)

6. Рефлексия (итог урока).





Предлагает вопросы для обсуждения.

Важно ли уметь ориентироваться в пространстве?

Представители каких профессий, могут использовать в своей деятельности умение находить азимут, определять направление сторон горизонта, ориентироваться в пространстве?


Выставляет оценки за работу на уроке.



Обсуждают в группах и индивидуально, (Р, К, П).


Объясняют, формулируют (П, Р, К).


Дают развернутый ответ, обобщают информацию, оценивают работу одноклассников на уроке. (К, Р)





7. Домашнее задание

Комментирует д/з: прочитать §,9, записать новые термины в словарь

Записывают д/з.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Семенова Оксана Анатольевна

Дата: 07.11.2022

Номер свидетельства: 616882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства