4. «Открытие» нового знания. | Предлагает задания на «новое» знание. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Какие способы ориентирования вы знаете? Показывает слайды. Читает загадку. По стране в поход идем – друга мы с собой берем. Он не даст нам заблудиться, От маршрута уклониться. Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. Сообщает, что самый надежный способ ориентирования – применение компаса. На слайде показывает, как правильно сориентировать компас. Раздает компасы. Задание 1. Определить направление на объекты в классе: 1) дверь, 2) доска. Чтобы определить точное направление на объект, недостаточно знать, в какой стороне горизонта он находится. Нужно определить азимут на этот объект. Формулирует определение понятию «азимут». Объясняет, как образуется азимут угла, как правильно определять азимут с помощью транспортира, показывает чертежи углов на доске. Организует работу с учебником, рис 20 стр 34. Смысловое чтение. С помощью наводящих вопросов выясняет осмысление данного отрывка из текста. О чем говорится в данном тексте? На сколько частей по смыслу вы бы поделили текст? О чем речь в первой части текста? во второй? На что похож развернутый угол? С помощью какого прибора можно измерять углы на местности? На плане? | Работают в парах.(К) Работают с учебником: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р,). Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П, К). Называют известные способы ориентирования. Знакомятся с новыми.(Л) Ориентируют компас на столе. Выполняют работу по ориентированию в классе. (П) Читают текст. Записывают новое понятие в тетрадь: азимут (П) Выполняют чертежи углов в тетради. Работают в парах. Подписывают на рисунке в тетради азимут основных сторон горизонта (П,Р,К) |