Цель урока:
Образовательные: сформировать умение о ЭГП, природных условиях и ресурсах,населения, государственном составе и строе Странах Южной Европе -Испании
Развивающие: совершенствовать умение самостоятельно добывать знание, слушать и выделять главное в теме, используя опорные схемы.
Воспитательные:формировать нравственные ценности и эстетические отношения к природе как к источникам жизни, красоты, духовной культуры испанского народа.
Тип урока: изучение новой темы, урок-путешествие
ОбОборудование : Политическая карта мира, карточки с заданиями, ТСО
Ход урока
I Организационный момент. Позитивный настрой
II Вступительное слово учителя (определения целей -опрос учеников , задач, урока).
III Изучение нового материала.
Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну.
Вызов :учащиеся должны угадать о какой стране пойдет речь на уроке ,просмотр видео –танец о Испании
Ассоциации на тему Испания
Южная Европа –особый регион ,находящийся между тремя частями света.страны этой группы расположены большей частью на Балканском и Пиренейском полуостровах глубоко вдающихся в Средиземное море ,а карликовые государства –на Апеннинском полуострове .А теперь начнем знакомство с самой большой страной Южной Европы –Испанией .
Деление учащихся на группы :по критериям Баски Галисийцы Каталонцы
Вызвать интерес к изучению темы “Испания ”, создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме. Каждая группа получила листочек с рассказом .Учащиеся должны доказать или опровергнуть данное утверждение защитить свою точку зрения.
Проводится в начале урока, после сообщения темы.
Рассказ путешественника найдите ошибки
Хелло!
Я рад вас видеть! Я только что вернулся из дальнего путешествия и так много хочу вам рассказать!
Сначала я путешествовал по Африке, где посетил страны: Норвегию, Швецию (!это страны Северной Европы) и, конечно, Финляндию, она – в центре пустыни Сахара (!на Скандинавском полуострове). А вот на острове Исландия я чуть не умер от жары, а потом замёрз.
В Дании так здорово было поплавать в Индийском океане (!Северное море).
Затем я перебрался в Великобританию через пролив Дарданеллы (! Ла – Манш), половил рыбу в Лондоне, в реке Волге (!Темзе). Великобритания состоит из нескольких государств: Англия, Ирландия, Россия, США, Шотландия и Уэльс. Но какая там красивая Эйфелева башня (!в Париже).
А вот во Франции я увидел реку Сену, собор Парижской богоматери и много – много мельниц (!мельницы – в Голландии).
Затем с фотоаппаратом я промчался по странам Бенилюкса: Бельгии, Нидерландам, Люксембургу и Китаю (! Не Бенилюкс). Почему Китай не Бенилюкс? – это второе название Нидерландов (!Голландия)
Люксембург – самая огромная страна Европы (!нет)
Так устал я от этого путешествия, что взял напрокат японский (!французский) автомобиль «Рено» и сразу приехал к вам!
Чтение с пометками INSERT Каждой группе дается текст который учащиеся обсуждают в группе затем с каждой группы по одному ученику переходят в другую группу и знакомят других учеников со своим текстом ,итд .
ФИЗМИНУТКА
По видеоматериалу угадать о чем идет речь (кастаньеты ,коррида,фламенко
Учитель называет страны, учащиеся называют специализацию.
Название региона
Учитель
Учащиеся
Северная Европа
Швеция и Финляндия
Лесной цех Европы
Исландия
Рыбный цех региона
Швеция
Страна, на территории которой находится месторождение железной руды мирового значения
Южная Европа
Италия
Обувной цех Европы
Испания
Производитель цитрусовых и первое место в мире по производству оливкового масла
Португалия
Главная швейная фабрика региона, первое место в мире по экспорту пробки
Восточная Европа
Чехия
Страна, где работает знаменитая карандашная фабрика " Кох и Нор"
Болгария
Крупный поставщик розового масла на мировом рынке
Литва
Янтарная республика
Западная Европа
Франция
Законодательница моды
Швейцария
Страна, которую все знают по высококачественным часам. Молочная ферма Европы.
Германия
Страна производитель спортивной обуви и одежды "Адидас"
Бельгия
Мировой центр обработки алмазов
Германия
Самая химизированная страна
Испа?ния, официально — Короле?вство Испа?ния —
Национальный праздник в Испании — День испанской
Синквейн на тему Испания
Ожидаемый результат: определение достигнутой на уроке цели. Получение удовлетворения от работы на уроке, постановка перспективных целей
Домашнее задание параграф 15 , эссе на тему Один день в Испании
. Оценивание.
Итог урока.