Тема. Цель. Критерии успешности. Модули. | Активные методы | ОдО | Вовлечение всех. |
Цель: обобщение знаний и представлений о целостности природы планеты на основе объяснения знаний, идей и формирования понятий о существующих географических закономерностях. Внедрение идей семи модулей Программы в учебную и педагогическую деятельность через групповую форму работы, организованной в серии уроков. |
Тема: Гидросфера. Её составные части, свойства и круговорот воды. Цель: использовать знания о гидросфере, её составных частях при анализе глобальных, региональных, локальных явлений. Критерии успешности: Учащиеся объясняют термины: гидросфера, море, залив, пролив, озеро, река, подземные воды. Устанавливают связь между сушей и частями гидросферы, а также между составными частями гидросферы. Определяют водные объекты на карте согласно номенклатуре. Оценивают значение круговорота воды в природе. | Целеполагание – таблица ЗХУ. Групповая работа при изучении составных частей гидросферы, диалоговое обучение при защите постера, критическое мышление при использовании стратегии «Похвальный бутерброд» для оценки постера, оценивание для обучения и оценивание обучения при заполнении оценочного листа. Рефлексия – стратегия «Светофор». | Заполняют таблицу по результатам защиты конечного результата группы – постера по 5-ти критериям. | Множественный интеллект при определении домашнего задания. Творческие задания, способствующие развитию дивергентного мышления: сочинить сказку, стихотворение для гуманитариев, сценарий к мультфильму для тех, кто обладает режиссерскими способностями, рисунок для художников, песня-рэп для музыкантов, научно-популярная статья для интеллектуалов. |
Тема: «Мировой океан, океаны, воды суши» Цель: Раскрыть значение мирового океана в природных, геоэкологических процессах. Критерии успешности: Описывает океан по плану; Называет и показывает крупные реки; Называет и показывает крупнейшие озёра; Выполняют индивидуальное тестирование на компьютере. | Целеполагание: проблемная ситуация. Использование ИКТ в преподавании при работе с интерактивными картами. Групповая работа при изучении особенностей океана. | Стратегия «Квадро». Рефлексия «Трёхминутное эссе». | Диалогическое обучение по теме «Воды суши». Обучение талантливых и одарённых при изучении классификации вод суши (стратегия «Скелет рыбы») |
Тема: «Понятие о биосфере, её состав, структура, понятие о ноосфере». Цель: изучить состав, структуру и особенности биосферы, приобрести навыки применения полученных знаний при решении проблемы охраны компонентов географической оболочки, животных и растений, занесённых в Красную книгу Казахстана. Критерии успешности: Знает состав биосферы; Объясняет понятие «ноосфера»; Называет соотношение биомассы на Земле; Вносит предложения по сохранению компонентов биосферы. | Целеполагание: метод фотографий. Создание атмосферы сотрудничества (стратегия «Карусель»); Стратегия «Если…, то…, потому что…: создание и решение проблемной ситуацию Стратегия «Изменить мир» (Как может то, что вы узнали сегодня, изменить мир? В малых, средних или больших образах? На местном, национальном, мировом масштабе?) Рефлексия «Я хорошо усвоил все понятия, знаю соотношение биомассы на Земле, могу работать самостоятельно. ИЛИ «Я хорошо усвоил ключевые понятия урока, но затрудняюсь в постановки и решении проблемы» ИЛИ «Я совсем не понял тему и мне нужна индивидуальная помощь учителя» | Эмоциональная поддержка учителя пи создании проблемы и нахождении способов её решения; Формативное оценивание: устные комментарии обратной связи при решении проблемной ситуации учителем и учащимися. | Активные формы учебной деятельности вовлекают всех в учебный процесс. |
Тема: «Географическая оболочка, природные комплексы и компоненты». Цель: Определить свойства географической оболочки, объяснить связь между компонентами природы, сравнить природные комплексы. Критерии успешности: Называет и описывает свойства географической оболочки; Устанавливает взаимосвязь между компонентами природы; Приводит примеры природных комплексов, называет их характерные черты. | Проверка домашнего задания в парах (формативное оценивание, возможность быть мотивированными).Целеполагание: обмен мнениями в группе. Работа в группе при изучении свойств географической оболочки. Стратегия 3-2-1 при изучении компонентов природы. Таксономия Блума – задать эффективный вопрос по теме «Природные комплексы»- работа с партнёром. Рефлексия «Животная магия» - сделать итог обучения в образе животного, которого вы выбрали. | Самооценка качества выполнения теста (по ключам) и взаимооценка качества выполнения домашнего задания (по критериям). | Наблюдение за учащимися. Тесты, ключи. |