kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные географические исследования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Образовательные:

  • сформировать представление о покорении полярных областей
  • акцентировать внимание на вклад русских ученых  в исследовании этих областей
  • сформировать представление об открытиях, сделанных пир исследовании Мирового океана
  • раскрыть значимость  открытий ХХ века.
  • обобщить и закрепить полученные знания по теме : «Развитие географических знаний о Земле»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные географические исследования.»


Технологическая карта урока по географии


1. Ф.И.О. учителя: Полянских Н.В.

2. Класс: 5

Дата: ______________.

Предмет : география

№ урока по расписанию: 3

3. Тема урока: Современные географические исследования. Обобщение знаний по теме: Развитие географических знаний о земле.

4. Место и роль урока в изучаемой теме : седьмой урок по теме.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  • сформировать представление о покорении полярных областей

  • акцентировать внимание на вклад русских ученых в исследовании этих областей

  • сформировать представление об открытиях, сделанных пир исследовании Мирового океана

  • раскрыть значимость открытий ХХ века.

  • обобщить и закрепить полученные знания по теме : «Развитие географических знаний о Земле»

Развивающие:

  • развитие умений работать с текстом ;

  • развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;

  • развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;

  • развитие умений обобщать полученные знания и делать выводы

Воспитательная

  • формирование толерантного отношения друг к другу

  • воспитание любознательности;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

.6. Планируемые результаты:

Предметные:

Смогут: Находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые приборы и инструменты

Знать и понимать имена исследователей полярных областей, океанов;

Показывать маршруты путешественников по картам

Обобщать знания ,полученные по данной теме

Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу). Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

Личностные:

Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Ресурсы урока

  • учебник. стр 28-30

  • атлас стр.12-13,2-3,22-23, 28-29

  • тетрадь-тренажер стр.16 № 11,12 стр. 20 №4, стр.21 №3, стр.23 №4

  • электронное приложение к учебнику

  • тетрадь-экзаменатор стр.12-17


Характеристика этапов урока


Этап урока

Время, мин

Задача этапа

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Форма обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2) Актуализация знаний

5-7 минут

Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала

В чем значение открытий Джеймса Кука? Кто и когда открыл материк Антарктида? Какой вклад внесла первая русская экспедиция в исследование Земли?

Репродуктивный

Фронтальный опрос

Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока

Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику

3) Целеполагание

5-7 минут

Целеполагание

Как вы думаете что надо было исследовать после того как были открыты все материки? Какими способами могли бы вести эти исследования?

проблемный

Фронтальный

Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог

Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока

4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

Обобщение знаний по всей теме


15-20 минут

Работая с текстом учебника, выполнить задания в тетрадях тренажерах

Исследования полярных областей земли. Исследования океанов, труднодоступных территорий суши, верхних слоев атмосферы.

Роберт Пири, Руаль Амундсен,Жак Ив Кусто, Отто Шмидт.

Закрепить знания , полученные при изучении темы

Беседа

Частично-поисковый

Индивидуальная или в микрогруппах

Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.

Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику

Работа в тетрадях- тренажерах

5) Закрепление знаний

10минут

Закрепить полученные знания по теме


Выполнение заданий в тетрадях- экзаменаторах


Самоконтроль

Индивидуальная

проверяет правильность выполнения заданий

Работа в тетрадях-экзаменаторах


6) Рефлексия

5 минут

Самооценка, самоанализ деятельности

Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?

Анализ


Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке

7) Домашнее задание

1-2 минуты

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з




Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания

д/з § 9 тетрадь-тренажер стр.16 № 11,12 стр. 20 №4, стр.21 №3, стр.23 №4






Фиксируют домашнее задание

 

7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):

8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

10. Оценка достижения целей урока:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Современные географические исследования.

Автор: Полянских Наталия Вячеславовна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока "Современные географические исследования""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_sovriemiennyie_ghieoghrafichieskiie_issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "364997"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480680123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Методы географических исследований"
    ["seo_title"] => string(40) "mietodyghieoghrafichieskikhissliedovanii"
    ["file_id"] => string(6) "265830"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450027766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Географическая карта : определение, свойства, элементы, применение»"
    ["seo_title"] => string(75) "gieoghrafichieskaia_karta_opriedielieniie_svoistva_eliemienty_primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "424500"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501090095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Современная политическая карта. Понятие «страна», «государство», «колония». Этапы формирования политической карты мира."
    ["seo_title"] => string(121) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-poniatiie-strana-ghosudarstvo-koloniia-etapy-formirovaniia-politichieskoi-karty-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства