Урок "Состав и строение гидросферы помогает освоить понятие о значении гидросферы, ее составе и строении. учит работать детей с дополнительной литературой, искать и отбирать информацию в Интернете, Поднимает и помогает решать актуальные проблемы экологии. Формирует представление о деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на просторах океанов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Состав и строение гидросферы »
План – конспект урока географии, 6 класс
ТЕМА: Состав и строение гидросферы.
ЦЕЛЬ: рассказать о значении гидросферы, её составе и строении, формировать коммуникативные умения: опыт творческой деятельности, воспитывать бережливое отношение к гидросфере ,формировать экологическую оценку обучающихся окружающей среды; использовать интерактивные формы работы с учащимися ; давать знания о размещении географических объектов в пространстве; знания о свойствах процессов и явлений ; работать с дополнительной литературой , учить детей искать и отбирать информацию в Интернете, выделять главные мысли , кратко их формировать. Формировать представления о деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на просторах океанов; умений и навыков безопасного и экологического целесообразного поведения в окружающей среде.
ТИП УРОКА: сообщение новых знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ : географическая карта полушарий, альбом «Мировой океан», музыкальная запись звуков моря, схемы-опоры (по теме).
ХОД УРОКА
I Организационный момент
- отметить отсутствующих;
- готовность кабинета к проведению урока.
II музыкальное звучание : шум моря, крик чаек….
Слова Антуана де Сент-Экзюпери о воде (эпиграф к уроку -на доске)
1. О какой оболочке идёт разговор, вспомни материал 5 класса? (гидросфера)
2. Над какой темой мы сегодня с вами будем работать?
3. Учитель зачитывает (дополнительный материал)
«Знаменитый мореплаватель Тур Хейердал. Путешествия на «Кон-Тики» про демонстрировало, что примитивный плот, используя течение Гумбольдта, пассатные течение и попутный ветер, действительно мог относительно просто и безопасно переплыть Тихий океан в западном направлении. Плаванье на лодке «Ра» показало, что древние мореплаватели могли совершать трансатлантические переходы под парусами, используя при этом Канарское и северо-Пассатное течение. (показ по карте учителем)
- ответ на поставленный вопрос (Гидросфера).
2. Покажи на карте самую длинную реку на планете. (Нил)
3. Найди на географической карте самую полноводную реку на планете.(Амазонка)
4. Покажи самое глубокое озеро на земле.? (Байкал)
- Так о чём пойдёт разговор ? (о гидросфере)
5. Показ красочного альбома «Мировой океан» под музыкальное сопровождение
Мы ответим на вопросы: из чего состоит гидросфера? Что происходит с водой в природе ? Как происходит Мировой круговорот воды?
3 Рассказ учителя – основная часть нашей жизни протекает на суше, хотя ¾ поверхности Земли залито водой. Вся вода образует единую оболочку. Объем воды в гидросфере составляет огромную величину около 1,4 миллиарда км3.
А). Сделайте дети вывод: Что такое гидросфера ?
- Гидросфера – водная оболочка земли. ( повторяют несколько раз сильные, слабые обучающиеся)
Б) Что включает в себя гидросфера ?
- Самостоятельная работа учащихся с учебником (§ 28 с. 94) в парах . Учащиеся делают вывод в виде схемы-опоры
Гидросфера
Солёная вода
океанов и морей
Пресные и солёные воды
суши
Вода,
содержащаяся
в атмосфере
Вода в
живых
организмах
- Фронтальный просмотр учителем выполнения учениками самостоятельной работы (диограммы столбчатые и круговые)
в) назовите и на карте покажите крупные озёра Евразии (озеро Байкал, Ладожское…)-
б) ответь в этом водоёме содержится 1/10 пресных вод планеты (озеро Байкал) – закрепили
- Назови реку, носящую женское имя и покажи на карте.
- О какой реке пишет поэт А.Твардовский в поэме «За далью даль»?
Семь тысяч рек, ни в чём не равных:
И с гор стремящих бурный бег,
И меж полей в изгибах плавных.
Текущих в даль– семь тысяч рек.
Она со всех концов собрала –
Больших и малых – до одной,
Что от Валдая до Урала
Избороздили шар земной (река Волга)
- А что за река в стихотворении А. Пономаренко?
Бьёшься ты сквозь топи, сквозь тайгу,
Летом вся блестя, зимой – белея,
В твёрдом льду и дымчатом снегу… (река Обь)
Назовите самое большое озеро мира? (Каспийское озеро)
- Сделайте в группах вывод: что относится к водам суши? (реки, озера, болота), ледники и подземные воды.
4 . Работа с учебником (творческое задание). Прочитав в группах, составьте схему-опору, диаграмму… состава гидросферы и распределения воды в ней, рассмотрев рис. 61
Гидросфера
Океаны и
моря (96,4%)
Ледники
(1,86%)
Подземные воды
(1,71%)
Реки, озёра
болота(0,02%)
Атмосфера и
живые организмы
(0,01%)
Дети предлагают свои варианты от групп.
ВЫВОД: (Дети ищут в учебнике стр. 95.), уточняют.
- Основная часть гидросферы – это жидкая солёная вода океанов и морей.
V. Музыкальная физминутка
VI. Чтение учащимися «в голос» «Что происходит с водой в природе?»
- Назовите свойства воды и её значение в жизни человека?
- медленно нагревается и медленно остывает;
- при замерзании увеличивается в объеме;
- растворяет многие вещества;
1. Найди вывод о значении воды в учебнике. (стр.95, дети ищут)
2. Как происходит Мировое круговорот воды?
- ученики рассматривают рис. 63 (2 мин.), работа в парах.
а) в это время сильный ученик работает у доски, по схеме показывает малый и большой круговорот воды в природе.
- учащиеся делают анализ рис.63
б) сделайте вывод о важности круговорота воды в природе.
- Мировой круговорот воды осуществляет взаимосвязь оболочек Земли, поддерживает жизнь на земле.
VII. Игра «Голубые дороги». Дети делают хлопок, где водные объекты. На обратной стороне доски написано: Лена, овраг, родник, возвышенность, перекат, гейзер, Тибет, устье, исток, Кракатау, цунами, шельф, сейсмограф, атолл, водораздел, Анхель, Балхаш, Байкал, Чад, Обь.
1. Отгадай загадки:
- Не конь, а бежит, не лес а шумит (река)
- Не море, не земля, кораблям плавать нельзя (болото).
- Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная (озеро)
- По воде идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт (волна)
- В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (ручеёк)
VIII. Закрепление . Ответь на вопросы учебника на стр.96
Запомните: Откройте атлас Это я знаю, это я могу, это мне интересно.(Выбираем главное, основное)
IX. Итог урока.
1. Как древние греки называли океан? ( Река, обтекающая Землю)
2. Какое море в древности называли Янтарным? (Балтийское)
3. Что за море? «Внезапным препятствием для дальнейшего плаванья явилось громадное скопление плавающих водорослей. Некоторые экземпляры достигли длины несколько сот метров и больше. Они как верёвки наматывались на винты, так что мы едва успевали очищать их. Оливково-зелёные плавучие луга чередовались с тёмно-синими полосами воды. С трудом мы выбрались к кольцевому течению, которое является естественной границей, отделяющей это море от океана (Саргассово море) – показ по карте
X. Домашнее задание.
1. В Интернете найти стихотворение о круговороте воды в природе.